Шут

Зал наполнился диким хохотом. Богатые гости и хозяева смеялись над маленьким шутом, который прыгал, плясал и жонглировал, чтобы рассмешить людей. Ему нравилась его профессия, потому что она делала людей счастливыми. Шута звали Сэд. Он работал в замке одного из аристократов города Имбир. Сэд уже десять лет был арлекином и хорошо научился доставлять людям удовольствие, расслаблять их. Вот только люди этого не ценили. Сэда часто били, ел он с пола объедки, как собака, а жил в маленькой коморке, в которой были только кровать и окно. Он часто слышал в свой адрес оскорбления и унижения, но терпел, думая, что люди не со зла. Сэд так считал потому, что в его комнате было окно. Каждый вечер после тяжелого дня он ложился на кровать и смотрел, как садится солнце. Для него то, что было там, находилось, будто в другом мире. Последние десять лет его не выпускали на улицу. Но он был благодарен хозяевам хотя бы за то, что они позволяли ему наслаждаться красотой мира, пусть и через стекло.
Однажды вечером в гости к аристократу приехали известные люди: мэр города, феодалы и чиновники. Вся прислуга была одета в богатые одежды, даже Сэду сшили специальный шелковый костюм, который выглядел так, словно на него разлили краски. Ярко-рубиновые, янтарные, изумрудные полосы растекались по костюму, будто река среди холмов. На голове Сэда находился колпак с тремя бубенцами, которые веселились так же, как и их хозяин, их звонкий смех разносился по всему залу, а блики света резвились на них, словно дети. Гости расселись. Вино лилось пурпурными ароматными водопадами. Все горланили, смеялись, заглатывали пищу, даже не жуя. Сэд жонглировал красными шариками и улыбался. Вдруг ему в лицо прилетела фарфоровая тарелка. Бедный шут упал на землю, а окровавленные осколки рассыпались вокруг него.
- Я думал, ты успеешь поймать! - захохотал мэр.
Неудержимый смех пронесся по залу. Сэд встал, молча поднял шарики и принялся опять жонглировать ими, будто ничего не произошло.
- Этот ваш шут очень много себе позволяет. Накажите его! Он даже не извинился передо мной! - нервно прошептал мэр аристократу.
- Будьте уверены, он получит по заслугам! - улыбаясь, прошептал аристократ.
Хозяин подозвал к себе слуг, что-то прошептал им, после чего они убежали в другой зал. Сэд заметил это, но продолжил жонглировать.
Бал закончился. Гости разошлись, а это означало, что Сэд закончил свою работу на сегодня. Он шел к себе в коморку, уже представляя, как будет наслаждаться прекрасными звездами и очаровательной луной. Когда он зашел в комнату, глаза его наполнились слезами. Окно исчезло! Его запечатали! Это окно было для Сэда единственной радостью и наградой, порталом в прекрасный мир; и вот у него отобрали и это! "За что? За что они отобрали у меня единственную радость моей жизни!" - метались мысли Сэда. И тут он вспомнил ехидную улыбку мэра и податливый взгляд хозяина, который был готов пойти на все ради репутации. Гнев поразил его разум, словно болезнь, которая косит людей городами и селами. Глаза покраснели, а руки затряслись. "Ну нет! Думаете, человек ваша тряпичная кукла, которую можно мять, рвать и пачкать? Нет! Человек живой, Я - живой! И я вам это докажу!" Злобные мысли проникли в голову Сэда и накапливались там черным роем. Каждый новый день он выступал, но без улыбки на лице. Без улыбки в душе. Он уже хотел доставлять этим людям не счастье, а боль. Он ждал подходящего момента, и этот момент настал.
В замок к аристократу приехали гости. Все те же толстые лица, которые тогда смеялись над маленьким Сэдом. Гости расселись. Зал, находящийся на самом верхнем этаже замка, освещала огромная люстра, висевшая над столом, и свет луны, который проникал через больше мозаичные витражи. Пир стервятников начался. Все разговаривали, обсуждали моду, книги и другие темы. Только никто не смеялся, ведь шут тихо стоял в углу и пугающе улыбался. Люстра нервно раскачивалась. Мэру стало скучно, и он решил это исправить.
- А почему шут нас не развлекает? Я бы еще раз кинул в него тарелку! - засмеялся мэр.
- Сейчас мы это исправим! Шут, а ну иди сюда, развлеки нас!- засуетился аристократ.
Сэд не сдвинулся с места.
- Ты что оглох! Я приказал тебе прийти сюда! Выполняй, раб!! - взбесился хозяин бала.
По телу чудного шута прошлась лихорадочная дрожь. В одночасье глаза вылезли из орбит, а горло залилось неудержимым смехом. Нервным, отчаянным, злобным и... безумным смехом. Его хохот разносился по залу, заглушая все остальные звуки, поглощая их. Цепь, держащая люстру, лопнула. С ужасным грохотом люстра упала на стол и сидящих за ним гостей. Никто не встал.
- Я думал, вы успеете поймать! - захохотал Сэд.
С истерическим гоготаньем гаер сорвался с места в сторону мозаичных витражей. "Я готов увидеть прекрасное!" - подумал Сэд. С этими мыслями он разбил витраж своим телом и упал в ночь.


Рецензии
Красиво... Грустно...Столетия сменяют одно другое, меняется обстановка, костюмы, антураж, а сущность человеческого общества остаётся прежней. Вассалы и рабы, господа и их шуты как и столетия назад рядом с нами. Небрежный взмах напомаженной лоснящейся руки, и кто-то замуровывает единственное в чьей-то жизни распахнутое окно. Всё как всегда. Поэтому и грустно, и больно...
Рассказ заставляет задуматься о многом.
Спасибо Вам.
Желаю творческих успехов!!!
С уважением.Алла.

Алла Медникова   05.02.2016 00:49     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Шин Александр   05.02.2016 01:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.