Легко учиться

Не всем учеба дается легко. Это связано с дефицитом внимания и недостаточной мотивацией. Школьнику сложно представить, для чего ему нужны те или иные знания, потому он в чем-то преуспевает, а в чем-то, дуб – дубом. Например, натурам эмоциональным сложно даются точные науки и они не понимают, зачем их заставляют учить математику, физику, когда они им в жизни не пригодятся. А потому, учат эти дисциплины «как попало», «спустя рукава», выезжая за счет зубрежки, а не понимания. Те, кто мыслят логически и склонны к точным наукам, не понимают, зачем им нужна какая-то литература или история, которые не конкретны и в реальной жизни от них нет никакой пользы. Мы проявляем интерес к тому, в чем можем преуспеть, а в чем не можем – игнорируем или просто относимся равнодушно. Гармонично развитому человеку интересно все и он в любой области может развиться и преуспеть…. Как научиться легко учиться и преуспевать по всем дисциплинам? Попробуем разобраться. Для успешности не достаточно хорошей памяти, необходимо еще понимание того, что ты запоминаешь и интерес к этому. То есть, для изучения какого-нибудь предмета, необходимо понимание, для чего это нужно и предмет должен быть интересным. Мы легче запоминаем то, что нам интересно. Чтобы пробудился интерес, надо всмотреться в предмет и понять его практическую ценность в реальной жизни для нас лично. Второй момент – это научиться максимально расслабляться и концентрировать внимание одновременно. Чем ты возбудимей, взвинченней, тем больше хаоса в голове и меньше понимания сути того, что ты собираешься запомнить. Студенты, перед сессией, накачивают себя черным кофе, чтобы повысить работоспособность мозга, но набиваемые в голову знания не глубокие и быстро забываются после сдачи сессии. Кроме того, приобретаемые на подстегиваниях знания, за счет их жестких фиксаций, становятся консервативными, что препятствует обновлению знаний. В институте студентам говорят: «Забудь все, чему тебя учили в школе». При приеме на работу говорят: «Забудь все, чему тебя учили в институте». В наш ускоренный век приобретаемые знания быстро устаревают, а из-за консерватизма мышления, сознание перестраивается медленно, болезненно и с большим трудом. Как сделать мышление гибким, подвижным и чтобы накопленные знания сохранялись, но не якорили на себе мысли, препятствуя их свободному перемещению? Для этого информацию надо сделать нейтральной. Нейтральную информацию мозг может вмещать в себя в любых количествах и тасовать в любых сочетаниях. Как сделать информацию нейтральной и куда тогда денутся эмоции?.. Вспомним классический для данных публикаций, пример с каруселью. Вы вращаетесь на ней с определенной скоростью, которая является вашей возбудимостью (на РЕН – ТВ сняли о карусели сюжет). Вы выхватываете из реальности фрагменты: дом, машина, человек, дерево…. Оно, как бы, в общем. Детали рассмотреть вы не можете, так как карусель крутится и появляется новая информация, на которую надо реагировать. Нет целостности восприятия, нет тонких духовных связей, которые связывали бы все воедино. Нет глубоких чувств к детям, близким людям, нет глубокого понимания происходящих вокруг процессов. Потому падает духовность и рушатся семьи, происходят столкновения между государствами. Люди не осознают пагубность ускоренного ритма жизни, в котором настоящие человеческие ценности не замечаются, а их место занимают суррогаты чувств, вроде виртуального пространства. Но ведь хочется все успеть, а не будешь шевелиться, бежать, так в жизни ничего и не успеешь…. Это всего лишь оправдание ускоренного ритма жизни, ставящего в зависимость от себя, как наркотик. Начните снижать возбудимость с помощью медитации и скорость вращения карусели начнет замедляться. Вы начнете видеть на людях одежду, различать марки машин, цвета, увидите формы деревьев и все это можно будет разглядеть разом, но еще не достаточно подробно, так как карусель продолжает вращаться. Момент ушел и нет его, далее следует другой момент, который надо осмыслить. Еще снизите возбудимость и уже будете слышать стрекот кузнечика, видеть полет бабочек, видеть выражение лиц у людей и понимать, о чем они думают. Все это будет преобразоваться в целостную картину, наполненную смыслом, эмоциями. Вы начнете мир чувствовать, а не вычислять. При остановке эмоционального движения в голове, мышление начинает осуществляться сутью, когда сразу видишь и знаешь, без проделывания огромной непроизводительной мыслительной работы. Время становится единым и мысль может мгновенно перемещаться в любую область пространства – памяти, почти без затрат энергии. То есть, чем ниже возбудимость (чем вы спокойней, уравновешенней), тем шире охват и глубже проникновение в суть. Информация может сжиматься до площади точки и из точки, разворачиваться до бесконечности. Это – теория, как ее применить на практике? Тренируйте внимание. На чем угодно. Например, на настенных часах или на тексте. Расслабьтесь настолько, чтобы в голове не было никаких мыслей, никакого эмоционального возбуждения и просто видьте фотографически точно то, на что вы направили свое внимание. Теперь начните всматриваться в фотографическое изображение предмета, на который направлено ваше внимание, для понимания смысла содержания. Смысл подразумевает видение всех характеристик наблюдаемого предмета. Для большего проникновения в суть, концентрируйте внимание до площади точки, с одновременным фотографическим восприятием, и тогда без труда запомните все, что вас интересует. Нейтральная память будет лишена консерватизма, а потому не будет препятствовать свободному перемещению мысли. Кроме того, нейтральную память можно воспроизводить бесчисленное количество раз, что не изнашивает нервную систему, а количество воспроизведений эмоциональной памяти органичен. То есть, мышление будет гибким, подвижным и в нем все будет взаимосвязано…. Политики, историки спорят, кто виноват в ошибках прошлого. На самом деле, при целостном восприятии приходит понимание того, что при том раскладе, что был, события не могли развиваться иначе. Потому, вместо обвинения, которое никак не исправит ситуацию, надо осмысливать прошлое и исправлять допущенные в нем ошибки через их осмысление. Азы стратегического мышления должны преподаваться еще в школе…. Чтобы легко, без напряжения учиться, надо знать, что зависание в социальных сетях, компьютерных играх, сильно ухудшает память и тормозит развитие умственных и творческих способностей. Почему? Потому что устойчиво нарушается равновесие и теряется концентрация внимания. Все хорошо в меру. Учитесь быть внимательными и преуспеете в любых областях человеческой деятельности.                2.02.2016 г.


Рецензии