Еще несколько слов по поводу школы или 3 пишем, 2

    «3» пишем, «2» в уме – девиз (невольный) учителей советской школы, начиная примерно и особенно, с 1970 по 1991 год, когда этот массовый обман проходил под лозунгом: «Выше знамя соцсоревнования! Доведём процент успеваемости до 99,5%! Каждому молодому человеку – среднее образование!» (Почему не 100% успеваемость и почему не каждому молодому человеку высшее образование?Это было бы круче, в духе Мао.)
Далее эти «3» пишем, «2» в уме продолжали с 1992 г. российские учителя, не менее круто вибрируя между требованиями окружных и городских отделов  народного  образования и своей совестью и здравым смыслом.
Так, вибрируя в этом обмане, продолжалось до нового Закона об образовании 2011 года и, похоже, продолжается и теперь, но под новым лозунгом: «Выше знамя капиталистического соревнования! Каждый ученик – это деньги школе!»
Идеологию нового Закона 2011 года продвинул А.Л. Семёнов после того как я 3 марта 2008 года прислал ему письмо, где в чисто рафинированном виде эта идеология была сформулирована (см. «Истина приходит с неба» ).
Тогда, в 2008 году, А.Л. Семёнов был довольно известным человеком в московском образовании (не более того), доктором наук, а прислал ему это письмо я потому, что его дочь Маша, в 80е годы, ходила 8 лет в Центр творчества «Строгино» в Москве, в студию моей жены «Керамика», и Алексей Львович иногда заходил в эту студию.
А.Л. Семёнов стал двигателем новой идеологии, провёл большую работу, подключив к этому делу Министерство образования, Академию  педнаук, экспертов. Теперь он – дважды академик, лауреат премии Юнеско, разработчик ЕГЭ (в команду новую разработчиков ЕГЭ вошла его дочь Маша и её муж А. Посицельский), он – ректор центрального Педуниверситета, у него типография федерального значения; он везде печатается. Алексей Львович сделал сногсшибательную карьеру!
    Это что касается идеологии нового Закона об образовании 2011 года. А за экономическую составляющую этого Закона отвечал, кажется, Кузьминов – ректор ВШЭ. Это Кузьминов, наверное, придумал фундаментальную вещь, противоречащую самой сердцевине новой идеологии: «За учеником в школу следуют деньги». И теперь старый обман сменился новым. Снова: «3» пишем, «2» в уме». (С чем я Кузьминова и поздравляю!)
Я вижу: ученик, как бы, профильного (пусть среднеслабого) класса не тянет по математике даже на нормальный (не плохой и не хороший) образовательный класс, а его держат в профильном! Что делать, это выгодно, ведь за профильность платят больше!
Это уже как принцип. Это деньги школе, это зарплата учителям.
А ведь в своё время я отправил А.Л. Семёнову  два письма о том, что механическое переструктурирование и профильность школы будет иметь смысл если и только если российская школа изменит вектор, так сказать, на противоположный: не образования ума, а воспитания сердца!
Теперь с приходом капитализма в Россию это тем более важно. Как больно смотреть на молодых людей от 15 до 40 лет с полной кашей в голове! (если не сказать жёстче)
Открыты границы, увеличилась свобода человека, и эту свободу молодой человек, с такой кашей в голове, использует часто во вред себе.

«И сказал Господь Каину: если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит, он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним».
Бытие. Гл. 4.

Я имею в виду даже не количество и качество знаний (это вторично), а тотальное непонимание слов Гоголя, написанных Белинскому: «Человек не только житель Земли, но и гражданин Вселенной».
Человек отвечает за свою жизнь перед Вселенной. Это понял Гоголь и, подобно Ньютону, который разложил свет на составляющие, подобно Шекспиру, Чехову и другим гениям-вестникам, разложил человека и собрал его в Чичикове, лицемере и обманщике.
Ясно, что советская школа этого не понимала и сегодняшняя тоже. Но ведь это надо, вместе с Гоголем, как-то понять. Как-то, хотя бы, сформулировать в виде цели!
Иначе «3» пишем, «2» в уме», а, главное, обман влечёт за собой ещё обман и т.д….
… Давайте, Ливанов, министр образования, поворачивайте карету! С Богом!


P.S.
Что касается ЕГЭ, то это дело надо, безусловно, продолжать и совершенствовать. Иначе мы вернёмся к обману прошлого, когда в глазах институтских преподавателей, абитуриенты вновь обратятся в «поступантов», в живые деньги в их карман.
Об этом можно было бы многое, с примерами, рассказать.


Рецензии