Джинны-как от них беречься?
Много лет работая врачом-психиатром и будучи при этом мусульманином,я неоднократно встречался с «проделками» творений Аллаха,называемых джиннами.Конечно,в официальной психиатрии все проявления одержимости людей джиннами(или «бесами»-у христиан)практически всегда трактуются как проявления шизофрении и назначается соответствующее лечение.Будучи профессионалом,я тоже использую весь арсенал современной медикаментозной терапии психических болезней и ничего не имею против лечения лекарствами.Ведь,как сказал Пророк Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах от каждой болезни создал лекарство».
Тем более,все понимают,что в острых случаях психомоторного возбуждения,когда больной опасен как для окружающих,так и для себя,альтернативы лекарствам практически нет.
В то же время, после купирования острой психотической симптоматики и особенно в период ремиссии(клинического выздоровления-возможно,временного)на первый план выходит реабилитация.А это есть комплекс немедикаментозных лечебных мероприятий,направленных на скорейшее возвращение больного к нормальной жизни в обществе и профилактику повторных обострений психического заболевания.
Вот тут соблюдение исламских норм и традиций является очень полезным.
В моей практике я наблюдал нескольких больных,которые в период ремиссии совершали регулярные молитвы,посещали мечеть и читали Коран.Все это,в совокупности с эмоциональной поддержкой единоверцев помогало им гораздолегче переносить свои болезни,удлиняло периоды ремиссий и даже позволяло снизить до минимума дозы принимаемых лекарств.Тут я хочу особо подчеркнуть,что все это приносило пользу в том случае,если имамы мечетей и их прихожане сами были доброжелательными,уравновешенными,понимающими и снисходительными людьми-не требовали от больных слишком многого и соблюдали традиционный Ислам.Любые перегрузки, «отклонения в сторону» и религиозный фанатизм являются крайне опасными для психического состояния больных людей.
Вообще,исламские обряды с их понятной логикой,четкой периодичностью и рациональным регулированием распорядка дня ка нельзя лучше подходят как для реабилитации психически больных,так и для профилактики психических расстройств у здоровых людей.
В данной статье я решил остановиться всего лишь на одном пункте исламской профилактики психических расстройств-отсутствие страха перед кем бы то ни было,кроме Аллаха.
Аллах Всевышний говорит в Коране(сура «Женщины»,аят 1):
«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами.»
Исходя из этого аята,мы понимаем,что должны и обязаны бояться лишь Одного Аллаха,ведь Он приказывает нам богобоязненность.
Причем богобоязненность или страх перел Аллахом-уникальное чувство,которое не унижает человека,а наоборот,возвышает его и делает лучше.Ведь боязнь перед Господом Миров подразумевает отказ от совершения грехов и выполнение Его приказов.Известно,что совершение грехов ослабляет человека и унижает его(чего только стоит грех наркомании,когда цветущие и пышущие здоровьем юноши за считанные месяцы превращаются в неких зомби,готовых за дозу выполнить любую прихоть наркоторгвца).А выполнение приказов Аллаха возвышает,очишает и облагораживает нас.Воистину-все,что приказал нам делать Всевышний,идет на нашу же пользу.Так происходит потому,что Аллах любит каждого из нас больше,чем матери любят своих детей и Он желает,чтобы людям было хорошо.
Поистине-это удивительный феномен,ведь во всех других случаях страх парализует волю человека,делает его слабым,жалким и управляемым.
(Чего стоит один лишь страх перед черной кошкой,когда серьезные с виду люди,увидев перед собой это милое творение Аллаха,испуганно разворачиваются и обходят вокруг целый квартал!)
Интересно,что существует четкая взаимосвязь-чем больше человек боится Аллаха,тем меньше он боится всего остального.
К сожалению,часто мне приходится слышать,что люди боятся джиннов.Аведь именно этого хотят добиться джинны,когда сталкиваются с людьми.Потому что напуганный человек становится слабым и беззащитным и с ним можно делать,что угодно.
Мне приходилось видеть одержимых,которые менялись в лице,разговаривали страшными голосами и даже пытались наброситься.Очень важно в таких случаях сохранять спокойствие и уповать на Аллаха,обращаясь к Нему за помощью и поддержкой.
Полезно также знать,что джинны обладают более слабым интеллектом,чем люди-поэтому их легко обмануть(этим приемом мне доводилось пользоваться в работе скорой психбригады).Еще одним доказательством этому является эпос различных народов мира.Например,в татарской сказке «Шурале» смышленый юноша обманул лесного джинна,заманив его в ловушку.
Чтение аята «Аль-Курсий» и других аятов Корана-особенно из суры «Бакара» часто помогает успокоить или ослабить одержимого.(Еще раз повторюсь,что эти рекомендации не для «самолечения»,а «для первой помощи» в неожиданных ситуациях,когда нет рядом специалистов и лекарств.)
В заключение подчеркну,что богобоязненность,крепкий Иман(Вера)и упование(таваккуль)на Аллаха в сочетании с регулярной молитвой, чтением Корана и совершением зикров способствуют получению от Аллаха надежной защиты верующего от всех Его творений-в том числе и от джиннов.
Свидетельство о публикации №216020202618