Седьмой вопрос. Почему я хочу?

Сергей с утра сидит и аккуратно переписывает в новую тетрадь отдельно все наши определения, отдельно аксиомы, а отдельно – выводы, которые у нас получились похожими на доказательства теорем.
– Выходит что-то вроде математической философии, точнее философской математики, – задумчиво говорит он. – Всё строго, всё вытекает одно из другого, и не захочешь поверить в какой-нибудь вывод, а деваться некуда! Вот что значит в самом начале принять строгие аксиомы!
– Пока что это так, – отвечает мама, – но впереди еще столько приключений! И будут такие вопросы, которые потребуют новых аксиом.
– Какие вопросы, например?
– А вот как раз седьмой вопрос, например. "Почему я хочу?".
– По-моему, мы нашли достойный ответ семь лет назад: я хочу потому, что меня тревожат препятствия на пути к моей цели. Не было бы препятствий – я бы и не хотел ничего, а просто брал бы то, что мне нужно.
– То есть, удовлетворял бы свои потребности.
– Вот именно. Для удовлетворения потребностей у меня никаких препятствий нет по определению.
– А может быть твоим препятствием время?
– Конечно! Когда мне было семь лет, оно и было моим главным препятствием – приходилось ждать, когда вырасту. И тогда ответ на этот вопрос звучал проще: "Я хочу, потому что надо ждать!". Но при чем здесь аксиомы?
– А вот при чем. Тревога, как мы с тобой разобрались уже давно – это такая форма задания на сон грядущий подсознанию для поиска решений, верно?
– Верно! И тревога (или беспокойство) оказалась полезной вещью в мире нищеты, потому что с нее начинается в этом мире любая мотивация. Мы об этом говорили, когда искали ответ на тридцать первый вопрос "На что похожа жизнь?"
– И еще на сорок третий "Что меня тревожит?". Помнишь, мы тогда просто решили, что тревоге неоткуда взяться в мире изобилия, а вместо нее мотивация начинается с осознания?
– Ну да, и еще тогда же мы решили, что моя мотивация в мире изобилия должна начинаться не снаружи, как какая-нибудь тревога, а изнутри, от моей радости.
– А вот теперь пришел черед определений и аксиом. Мы ввели определение, что осознанные знания – это такие знания, которые ты не просто пропустил в свою память, но и сделал их проявленными, то есть перевел в привычки и навыки и включил в свой жизненный опыт. А что же такое осознание, помимо того, что это решение принять какую-то информацию без дальнейших оценок?
– Осознание – это, наверное, само решение что-либо пропустить в свою память и сделать это что-то проявленным, то есть включить в свой жизненный опыт.
– В качестве знаний, привычек и навыков?
– Именно так.
– Прекрасно. А теперь внимание! О чем именно ты можешь принять такое решение в мире изобилия? Ответ должен быть строгим!
– Ладно. Исходим из определения осознания. Во-первых, это то, чего в моей памяти, и, как следствие, в моем опыте, еще пока что нет.
– Это раз.
– Во-вторых, это что-то еще не является проявленным, во всяком случае мной.
– Верно. Это два.
– А в-третьих, это что-то – из мира изобилия, и этого чего-то там бесконечно много!
– Согласна. И это три. А почему это ты вдруг решишь это что-то принять, выберешь его из бесконечного мира изобилия?
– Как почему? потому что оно мне понравится, доставит мне радость!
– И это четыре. А теперь закономерный вопрос: где ты возьмешь не проявленный пока еще в мире объект, которого нет в твоем жизненном опыте, но который есть в мире изобилия и даже, может быть, в чьем-то опыте уже проявлен, и который тебя больше всего порадует изо всех других? И главное, как, в процессе чего это может произойти?
– Да это же очевидно! Когда мой дух соединит меня своим потоком с полем чистого изобилия, и я смогу там вволю налетаться или в моем сне или на крыльях моего воображения над самыми разными вариантами будущего! А потом выберу тот, который мне нравится больше всего.
– А обязательно тебе для этого погружаться в сон?
– Совершенно не обязательно! Просто надо быть "здесь и сейчас" и отключить все оценки эго. Например, с помощью "сливочной паузы". А аксиома-то какая, мама?
– А вот какая. В мире изобилия источник мотивации находится во внутреннем мире и побуждает меня летать на крыльях воображения как наяву, так и во сне.
– А при чем здесь осознание?
– Тут нам поможет вторая аксиома.
– Подожди-ка, мама, я ее сейчас сам сформулирую. В процессе духовной связи с полем чистого изобилия мое подсознание ищет в этом поле то, что меня больше всего радует, и принимает решение сделать это проявленным, то есть включить в мой жизненный опыт.
– Очень точно!
– Но что же тогда получается? Получается, что в мире изобилия я хочу только одного: летать побольше на крыльях моего воображения и выбирать в поле чистого изобилия то, что мне больше всего нравится!
– И что же это за выбор такой?
– В соответствии с нашим определением – это и есть осознание! Так вот почему в мире изобилия вместо тревог и беспокойств все начинается с осознания!
– Это не совсем точно. Цепочка мотивации начинается с осознания, а вот вопрос "Почему я хочу?" в мире изобилия имеет совсем другой смысл. Какой?
– Раз в мире изобилия все начинается изнутри, в моем внутреннем мире, а потом отправляется во внешний мир, значит, в мире изобилия я хочу потому, что ощущаю в себе изобилие проявленного опыта и потому, что хочу поделиться им с полем чистого изобилия через поток моего духа!
– И это мы примем еще за одну аксиому. А почему ты этого все-таки хочешь?
– Потому что мое воображение обогащает одновременно и мой жизненный опыт и поле чистого изобилия!
– Замечательно! А как это обогащение происходит?
–Для этого мне надо быть в состоянии "здесь и сейчас", дать свободу моему воображению и отключить все оценки моего эго!
Ну что же, осознанные нами ответы на вопрос "Почему я хочу?" уж точно надо записать в нашу третью по счету Ответную тетрадь!


Седьмой вопрос:
ПОЧЕМУ Я ХОЧУ В МИРЕ ИЗОБИЛИЯ?

Ответ:
ПОТОМУ ЧТО МОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ОБОГАЩАЕТ ОДНОВРЕМЕННО И МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ И ПОЛЕ ЧИСТОГО ИЗОБИЛИЯ

А как это обогащение происходит?
ДЛЯ ЭТОГО МНЕ НАДО БЫТЬ В СОСТОЯНИИ "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС", ДАТЬ СВОБОДУ МОЕМУ ВООБРАЖЕНИЮ И ОТКЛЮЧИТЬ ВСЕ ОЦЕНКИ МОЕГО ЭГО!




Определения, аксиомы и выводы:

1. Осознание –решение что-либо пропустить в свою память и сделать это что-то проявленным, то есть включить в свой жизненный опыт в качестве знаний, привычек и навыков?
2. В мире изобилия источник мотивации человека находится в его внутреннем мире и побуждает его летать на крыльях воображения как наяву, так и во сне.
3. В процессе духовной связи с полем чистого изобилия подсознание человека ищет в этом поле то, что этого человека больше всего радует, и принимает решение сделать это проявленным, то есть включить в его жизненный опыт.
4. В мире изобилия я хочу потому, что ощущаю в себе изобилие проявленного опыта и потому, что хочу поделиться им с полем чистого изобилия через поток моего духа.
5. В мире изобилия я хочу только одного: летать побольше на крыльях моего воображения и выбирать в поле чистого изобилия то, что мне больше всего нравится. Этот выбор по определению и есть осознание.

Тезисы "Финансового Олимпа":
64 тезис. Настоящие и ложные цели. Тревога как инструмент интуитивного поиска пути к цели.
 
Новая игра. Почему я хочу в мире изобилия?
Потому что мое воображение обогащает одновременно и мой жизненный опыт и поле чистого изобилия!

Конечно, несмотря на то, что мы с самого начала вводим все необходимые определения и аксиомы, и в дальнейшем строим на их основе строгую систему выводов и доказательств, так вот, несмотря на это тому читателю, кто не читал первую, а тем более вторую часть книги "Детский Мир", многие термины могут показаться непонятными. "Сливочная пауза", "Сердце мироздания", "Тумблер"... Это всё – тоже олимпийские термины, однако выводились они раньше, либо в книге "Детский Мир. Часть 2", либо в процессе игры "Финансовый Олимп". Для того чтобы не возникало недоумений и противоречий от "непонятых слов", к нашим выведенным здесь определениям мы добавим "Олимпийский словарь" с определениями всех привычных олимпийцам терминов.
И вот один из таких терминов: "коробочка принятия решений". По Виктору Франклу, это устройство в сознании каждого из нас, которое является самым первым в нашей реакции на любое внешнее событие. именно поэтому Франкл назвал это устройство "Между стимулом и реакцией". ДО того, как какое-то событие определенного типа случилось, мы заранее принимаем решение, каким образом будем на него реагировать: "Блин!" или "Класс!". Видеть в нем вред или искать пользу, то есть смысл. А управляет этим решением простое устройство: переключатель, "тумблер Сердца Мироздания".
– Но ведь цепочек мотивации тоже две, – говорит Сергей, – и точно так же, как реакция на события, мотивация наших поступков может быть либо "снаружи внутрь" либо "изнутри наружу".
– Прекрасная идея! – отвечает мама. – И наверное, точно так же, как со слов-индикаторов начинаются две цепочки реакций "Сердца Мироздания", с похожих же слов-индикаторов могут начинаться две цепочки мотивации "Легких Мироздания"!
– А мы сейчас это проверим! – загорается Сергей. – Первое звено цепочки мотивации в мире нищеты: "Меня тревожит..." или "Меня беспокоит...". Потому что это первое звено – беспокойство!
– А цепочка мотивации в мире изобилия с чего начинается?
– С осознания! И фраза-индикатор осознания: "Событие происходит тогда, когда я допускаю, что оно произойдет". А следом идет решение: "А по-другому быть не может!".
– И что же в результате получилось?
– А получилось вот что! Мы, по сути, создали устройство переключения мотивации с парадигмы нищеты на парадигму изобилия! Чтобы мотивацию поступков брать не снаружи, а изнутри своего внутреннего мира!
– А значит?
– А значит, раз и навсегда предохранить себя от любых манипуляций кем угодно! В том числе Рынком! Правда, устройство это пока для нас – "черный ящик", но работать оно должно безупречно! Достаточно только сказать: "Событие происходит тогда, когда я допускаю, что оно произойдет. А по-другому быть не может!" – и я уже мотивирован парадигмой изобилия!

Вот так невзначай, имея в запасе надежную аксиоматику, можно создавать фундаментальные устройства управления собственной жизнью!

Словарь олимпийца

Решение – поступок, отсекающий все возможности, кроме одной.
Осознание – решение принять поступающую информацию без дальнейших оценок.
Знания – совокупность информации, по отношению к которой человек принял решение поместить ее в свою память (расположение осознанных знаний – кора головного мозга).
Привычки – знания, подкрепленные многократными регулярными действиями, в том числе под влиянием «третьей силы» (расположение привычек – лимбическая система головного мозга = «подкорка»).
Навыки – привычки, для выполнения которых не требуется ни сознательного контроля, ни «третьей силы» («интересно») (расположение навыков – ствол головного мозга).
Круг влияния – совокупность навыков человека, выработанных его привычками на основе осознанных знаний.
Ответственность – состояние осознанного управления своими мыслями и действиями и их последствиями.
Права – те действия человека, которые не ограничены препятствиями для их выполнения.
Обязанности – те права, которые входят в круг влияния человека и за которые он берет на себя ответственность.
Парадигма – сложившееся понятие в знаниях человека, с которым производится сопоставление поступающей новой информации («карта местности» по Стивену Кови).
Изобилие  – безграничность и неисчерпаемость ресурсов или возможностей (в каком-то из проявлений внешнего или внутреннего мира человека).
Поток – то, что течет в изобилии.
Мир нищеты – совокупность знаний, привычек и навыков в парадигме: «все ресурсы и возможности в мире ограничены».
Мир изобилия – совокупность знаний, привычек и навыков в парадигме: «все ресурсы и возможности в мире безграничны».
"Коробочка принятия решений" – ("между стимулом и реакцией" по В. Франклу) часть сознания человека, управляющая его парадигмами нищеты и изобилия реакциями на события в этих парадигмах.
Тумблер – устройство управления "коробочкой принятия решений" при помощи воли.
Унижение – то препятствие для мыслей или действий человека, по отношению к которому он чувствует себя не в силах это препятствие преодолеть.
Желание – в мире нищеты: подсознательное решение избавиться от унижения;
в мире изобилия: осознанное решение воплотить мечту, не имеющую прецедента воплощения.
Намерение – осознанное желание («семя», посаженное в «поле чистой потенциальности»).
Страх – состояние, при котором мотивы мыслей и действий человека определяются желанием получить то, чего у него нет.
Любовь –  состояние, при котором мотивы мыслей и действий человека определяются желанием отдать то, что у него есть в изобилии (по его собственным ощущениям).
Потребность – желание, удовлетворение которого находится в круге влияния человека.
Цель – желание, удовлетворение которого находится за пределами круга влияния человека, но ему известен хотя бы один человек, для которого эта цель является потребностью и входит в его круг влияния.
Манипулирование – подмена целей человека чужими (внешними) целями.
Мечта  – желание, удовлетворение которого находится за пределами круга влияния человека, и ему неизвестен ни один человек, для которого эта цель является потребностью и входит в его круг влияния.
Чувство вины – индикатор манипулирования человеком кем-то.
Удовольствие – критерий выбора наиболее эффективной возможности на пути к цели (самый короткий путь). Удовольствие в мире изобилия: решение «все события внешнего мира – следствие моих мыслей».
Интуиция – навык выбирать возможность по критерию удовольствия.
Благодарность – состояние изобилия удовольствия по отношению к прошлому (событиям, людям, решениям, действиям).
Свобода – состояние определенности в выборе цели. «Свобода – это не процесс. Свобода – это поступок».
Свобода выбора – отсутствие ограничений в рассмотрении разных целей. Инструмент свободы выбора – «крылья» воображения.
Предназначение – акт осознанного выбора цели своей жизни с помощью «крыльев» воображения и обмен свободы выбора на свободу.
Финансовая безопасность – состояние, при котором человек никогда не чувствует унижения от невозможности иметь необходимое.
Деньги и деньги – деньги для удовлетворения потребностей – это материальное воплощение знаний, навыков и умений человека (находятся в его круге влияния), а Деньги для достижения цели – это возможности (находятся в его круге влияния).
Игра – действие для выработки навыков. Критерий игры: «интересно».
Провокация – событие, побуждающее человека остановиться и критически оценить свой старый опыт.
Фокус – действие по сознательной концентрации мыслей на поставленной цели.
Вера – технический прием удержания фокуса своего намерения на своей цели («фонарик» благодарности, зажженный в точке достижения цели и оставленный там). Состояние веры – навык пользоваться этим техническим приемом по отношению к любой цели.
Надежда – осознание несжимаемости круга влияния меньше минимальных границ. В мире изобилия рубеж надежды (минимальные границы круга влияния) – изобилие потока в двух проявлениях: удовольствия и благодарности.
Гордыня – состояние уверенности в том, что в собственном опыте есть и ответы на все вопросы и эффективные реакции на все события.
Смирение – состояние уверенности в том, что в собственном опыте нет ответов на все вопросы, и во внешнем мире для любой игры или ситуации всегда найдется более сильный игрок, у которого можно научиться новому.
Доверие – состояние смирения по отношению к конкретному партнеру в игре (следование к своей цели в тумане в кильватере флагманского корабля).
Развитие – процесс поступательного расширения круга влияния в состоянии смирения.


Рецензии