Страшная явь

   Вчера, в ближайшем магазине, в котором иногда получается поздороваться и сказать "Дай вам бог здоровья" на четырех языках, ну интернационал у нас такой, в предгорьях Северного Кавказа, случайно провел социологический опрос.

   А началось с того, что у армянина, продавца фруктов и овощей, уточнил, что в Армении Давид Сасунский равнозначен Илье Муромцу в России. Правда о сорока Севастийких мучениках толкового ответа не услышал, хотя армянин значительно старше меня.

   Потом началось страшное. Ни один, представляете себе, ни один русский посетитель магазина не смог мне ответить на вопрос, кто такой Денис Давыдов!

   Наводящие вопросы про 1812 год, Отечественную войну, подсказки "поэт, гусар и партизан" не помогали!!!

   И я спрашивал не посторонних людей. Я их вижу чуть ли не каждый день. С некоторыми по рюмашке пропускали и они делились мыслями, несвойственными дремуче-безграмотным простолюдинам.

   Не скажу, что я уж очень сильно расстроился, но некоторое время пребывал в смятении. Денис Васильевич за вчерашний вечер не раз в гробу перевернулся, прости Господи. Последний раз он перевернулся сегодня утром.

   На вопрос, кто такой герой двенадцатого года, не смог ответить и мой младший брат. У брата высшее образование и хоть и не гуманитарное, и хоть он младше меня на пятнадцать лет, но не знать одного из самых известных героев русской истории и литературы...

   Опрашивал я людей, которых хоть как-то коснулось советское образование.

   Сегодня же, когда образованием занимаются люди, чьи дети учатся за границей, я с надвигающейся тоской вспоминаю Конфуция:

   Хочешь победить врага, воспитай его детей.

   Прости меня, Христа ради, Денис Васильевич, Царствие тебе Небесное!

   Я люблю кровавый бой,
   Я рожден для службы царской,
   Сабля, водка, конь гусарский:
   Вот он век мой золотой!

   


Рецензии
Обездоленные, несчастные, неспособные понять прекрасную поэзию, получить наслаждение от изучения прошлого. Это грустно.
Помню, работала в одной организации, где высшее образование было обязательным. Как-то в разговоре упомянула Джека Лондона...
"Ну, Вы, блин, даёте, - возмутилась молодая коллега, - Джек, да ещё и Лондон. Вечно Вы что-то придумаете". Это было сказано серьёзно...
Вот так-то!
Всего Вам доброго, с уважением, Людмила

Людмила Колбасова   26.02.2019 23:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила.

Прозоровский   27.02.2019 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.