Юркин Санчо

   Наш двор в заводском посёлке южного города был переполнен моими сверстниками. Мы росли, дружили, ссорились. Ближе к окончанию школы влюблялись, страдали, расставались.   В соседнем доме жила девочка Лиза. Сколько я её помнила, она была влюблена в одного мальчика, тоже из нашего двора, Юрку.  Лизка бегала за ним чуть ли не с пелёнок.  Все так и прозвали её "Юркин Санчо".  А она и не обижалась на это прозвище.
Мы взрослели. Её трепетное отношение к Юрке мало кто понимал, а то, что она даже не замечала обид и его мелких оскорблений в свой адрес, даже как-то отстраняло Лизу от нашей дворовой команды. Неприятно было видеть унижений симпатичной девушки перед наглеющим и научившимся использовать привязанность и любовь Лизы Юркой. Её всепрощение и какая-то собачья преданность отталкивали наши молодые, неуступчивые и заносчивые натуры от этой парочки.
           Юрку она обожествляла. Для неё слово Юры было законом. Человек, косо посмотревший на Юрика, являлся её личным врагом. Был момент, когда Юра вдруг решил, что я девушка его мечты, и стал уделять мне всяческие знаки внимания. Мальчишки помладше сразу перешли в нападение:
             –   "Тили-тили-тесто жених и невеста", – кричали они, видя, как Юрка встречает меня у школы и несёт мой портфель до дома.  Он нёс мой портфель, а я лупила со всей своей "невестиной" силой дразнивших меня ребят мешочком со сменной обувью. Юрка шёл и ехидно хмыкал, пока я не отняла у него свой портфель и двинула им его по спине.  Лизка, которая шла сзади нас, набросилась на меня, словно побили её.
               – Лиз, ты что? Он же обращается с тобой, как… Он же впритык тебя не видит?
               – Пусть! Не твоё дело, –  отвечала Лизка и убежала догонять обиженного Юрку.
               Быстро пролетели школьные годы. Окончив школу, живя, учась и работая некоторое время в своём родном городе, я постоянно наблюдала картину: идущего впереди Юрку и шедшую сзади него Лизку. Меня поражала её неоправданная  преданность детской любви. Уезжая из своего города в столицу, сидя в купе вагона, провожая взглядом  ковыльные степи, тополя, как стрелы, рвущиеся в небеса, я почему-то вспомнила эту странную пару. И мне стало интересно, а что у них изменится через год, через два? Неужели Лизка позволит себе молча ходить за Юркой и тихо, по-собачьи его любить всю свою жизнь?  Я  невольно улыбнулась, представив такую картину. Идёт Юрка, пузатый, надутый, как туз. Почему-то он мне представился именно таким. Ведёт под ручку свою очередную даму в шляпке и с сумочкой. Подходит к лавочке, предлагает сесть даме. Присаживается сам, а тут вдруг, откуда ни возьмись: Лизка: – Юрочка, тебе удобно? Тебе не дует?
                Да… Интересно.Но интересней стало другое. Прошло много лет. Я уже давно работала на Казанском вокзале.  Как-то я шла через зал вокзала и услышала, что кто-то зовёт меня по имени. Удивившись, я посмотрела по сторонам и, не увидев никого из знакомых, решила идти дальше, как вдруг ко мне подбежала симпатичная молодая женщина.
                –  Ты что, своих не узнаёшь? – на меня смотрели яркие, красивые, озорные голубые глаза.
                –   Лиза… Лизка?! Неужели это ты?  Как же тебя можно узнать? Красавица!
                Лизка крутанулась вокруг своей оси. Её стройную фигурку нельзя было не заметить. Лицо. Если бы она меня не окликнула и не остановила, я бы не признала в этой летающей от счастья женщине нашу затюканную Юркой Лизку.
             – Лизка, что с тобой произошло? А Юрка где?
             – Юрка? Да не знаю… Говорят, опять развёлся. Я редко дома бываю.
             – Расскажи, как ты вырвалась из его плена? - допытывалась я у неё.
             – Это ты точно сказала. Первая любовь, что туман глаза застелила. Я сейчас с ужасом думаю, что бы со мной было, если бы не мой Ванечка.
             –  Откуда Ванечка появился?
             –  Случайно.  Вот скажи, как не верить в случай? Он в военном училище нашем учился. Никогда тот день не забуду. Тогда Юрка поссорился со своей очередной девушкой, меня встретил на улице и стал на меня кричать, что я ему всю жизнь поломала. Пошёл дождь, мы стоим, мокнем, он орёт на меня, обзывает разными словами. А я как зомби и сказать ему ничего в ответ не могу. Только: – Юра, Юрочка.  А он взял и дал мне пощечину. Но с этого момента я уже плохо, что соображала. Только откуда не возьмись, появился юноша в форме курсанта военного училища, дал Юрке в лицо, он и упал в лужу. А меня схватил за руку и в подъезд соседнего дома потащил.
                Прибежали мы в подъезд. Я, как побитая собака, плачу, рыдаю. Дрожу от холода, от стыда. А Ванечка снял китель, накинул его мне на плечи, платком вытер моё лицо и говорит:
              –  Какие у тебя глаза! Я за эти глаза Юрку твоего с землёй смешаю, – Лиза помолчала немного и продолжила свой рассказ.
              –  Ты знаешь, я только тогда поняла, что настоящая любовь, это не только, чтобы ты любила, но и необходимость, чтобы тебя любили. И самое главное – чувствовать это, впустить в себя эту любовь и поверить ей. Я теперь понимаю, чего я могла себя лишить. Представляешь?! – весело и удивленно продолжила она свой рассказ, – была я дома в прошлом году. Сажусь в трамвай, а там Юрка! Пузатый такой. Увидел меня,
подошёл и говорит: – Как я тебя ненавижу, ты всю жизнь мне поломала. И с тобой тяжело было, и без тебя жизни нет!
                – А ты? – спросила я Лизу.
                – А что я? Я ему только и ответила спасибо, говорю, что Ангел мой хранитель, Ванечку прислал за мной. А то скисли бы мы с тобой оба, как прокисшее молоко. Полюби, Юра! Научись любить.
           Больше нам не удалось свидеться с Лизой. Но она так и осталась в моей памяти летящей яркой бабочкой, а не серым ночным мотыльком, боящимся света. По дороге домой я думала, что, наверное, всё хорошее в жизни происходит случайно. И счастливые встречи, и любовь, и даже зарождение новой жизни - это воля случая.
      


Рецензии