Школьная история Сорочинской ярмарки

        Глава 9. Селекторное совещание.

  Напрасно заскучали те,кто, прочитав название главы, решил, что речь пойдёт о вопросах производства, о выполнении плана поставок продукции, о связях с дочерними предприятиями. Анна Сергеевна далека от всего этого. Она поглощена настроениями театральной общественности школы. Посудите сами.
  Абонент 1.
   -Алё, Румия? Здравствуй, дорогая! Это Аня Тонеева. Позвонила тебе домой - не отвечают. Думаю, наверное,ты ещё работаешь. Нашла твой номер в поликлинике - вот она я! Здравствуй! У меня? Слава  Богу, всё благополучно. А у тебя как? Внук-то поступил?
 Поздравляю! Ну ещё бы: умница мальчишка! Не в кого ему шалопаем-то быть.
  Я ведь к тебе по поводу энтузиазма. Ха-ха-ха! Не забыла наш девиз:
 если не я, то кто же? Да уж! Были и мы рысаками! Но, надеюсь, не укатали сивку крутые горки? Румия, голубушка, надо помочь ребятишкам в школе, где учится Маша,
 моя внучка.Там учительница Елена Ивановна(кстати,наш человек, нашей породы!), так вот, она организовала детский театр. Средств на костюмы нет. Собираем с миру по нитке. Я к тебе с протянутой рукой. Нет ли какого списанного барахла? Простынки? Порубленные? Годится, давай! Шторы? Замечательно! Я к тебе внучку подошлю. Когда удобнее? Хорошо. Ну, спасибо тебе, подружка! Звони. Телефон всё тот же.Да просто приходи поболтать.Посидим, вспомним старое житьё-бытьё. Ещё раз спасибо!

  Абонент 2.
  -Алё! Это квартира Кузьменко? А ты кто будешь? Михалик? Очень приятно. А я Анна Сергевна. Бабушка дома? Болеет? Подойти она сможет? Алё, Коханочка моя,рыбонька, добрый день! Та чем же недобрый? Что за упаднические настроения? Не узнаЮ нашего комсомольского бога! Сердце? А давление? Что врачи говорят? Ага! А если с Людмилой Васильевной посоветоваться? Д с Людкой Беловой! Она же в кардиоцентре работает. Сейчас я ей позвоню и договорюсь о консультации. Да чего неудобного? Забыла? Так напомним.

  Следующую часть селекторной связи мы опустим, поскольку это выходит за рамки
 темы совещания. СтОит сообщить,что консультация в кардиоцентре состоялась через неделю.

  А пока вернёмся в квартиру Анну Сергеевны. Она продолжает разговор с Коханочкой
 и уже сообщила той о предстоящей консультации.
  - Слушай-ка, Галь,помню, у твоего Михайлы была вышитая сорочка. Она не сохранилась? Цела? Одолжи мне её на время. Для спектакля в школьном театре. Да, в Машиной школе. Галю, под мою ответственность! Сама на артиста надену, сама сниму и тебе верну. Я же понимаю: память о Михайле(царство ему небесное!).
 Я завтра забегу к тебе, договоримся, как в кардиоцентр будем добираться. Ну, держись,подруга! Пока.

  Сделав пометку в своей "селекторной" тетради,Анна Сергеевна задумалась. Может, вспомнила она, как к ним в школу впервЫе  пришла новая географиня Галина Тарасовна и всех очаровала своим белым личиком, прекрасными чёрными глазами под высокими дугами бровей, чёрными косами, в виде короны уложенными на прелестной головке.
А особенно певучим выговором русских слов и нежным голосом. Полтавчанка,она напоминала гоголевскую панночку  из "Майской ночи". Характер у неё оказался
 лёгкий, общительный. Всегда приветливая, она притягивала к себе не только ребят, но и взрослых. Может об этом вспомнила Анна Сергеевна или о чём-то
другом, только некоторое время она сидела неподвижно, глядя перед собой. Потом
 стряхнула  оцепенение и вернулась к "селекторной" тетради.

Абонент 3.
  -Алё! Зинуля, ты? Привет, старая карга! Не карга? Ну, тогда красавица ты наша!
Ха-ха-ха! Ну, да, я, Анька.В каком анекдоте? Да? А он? А она?  Ну, Зин, ты ,как всегда, в своём репертуаре. Да постой ты со своим анекдотом. Чем занимаешься,
 престарелая кокетка? Маску? Из чего?Да-а? Как же ты к телефону подошла? Она же
 свалится с лица-то, маска-то! Лежишь? И телефон рядом? Ну, ты, Зин,
 сибаритка! Барыня ты,говорю.
  Я ведь чего звоню, Зинуль: помнится, у тебя племянница в районо работала. И сейчас работает? А что курирует? Не выражайся - с учительницей говоришь!  Зин, окажи  моральную поддержку хорошему человеку! Да не мне, хотя я вроде тоже человек неплохой. В нашей школе есть такая Елена Ивановна Аксёнова, словесница .Так вот она организовала детский театр, а администрация её не поддерживает, не помогает ей.
Там ставят "Сорочинскую ярмарку". По Гоголю. Ну, помнишь, вы с Санькой Фёдоровым
 на уроке литературы читали по ролям? Ещё вам тогда Марина Петровна
 "пятёрки" поставила! Ну, вот. Та самая "Сорочинская".
  Что надо сделать? Да немного. Ты как -нибудь, вроде случайно, расскажи  своей племяннице из районо... Как её зовут? Вера?  Расскажи ты своей Вере, что , мол, в такой-то школе работает детский театр и ставят там "Сорочинскую ярмарку". Можешь указать на меня как на источник информации. Зачем всё это? Зин, надо поддержать
 энтузиазм детей и учительницы.
  Если твоя Вера поинтересуется у директора или завуча, как продвигается работа
 над спектаклем и когда премьера, в школе будут вынуждены помочь Елене Ивановне.
 Кстати, она ведет эту работу на общественных началах. Сделаешь, Зин? Только не прямо, а тонко, обиняком, чтобы не показалось, что  кто-то катит бочку на директора.
 Ну, не мне тебя учить! Договорились? Спасибо тебе заранее от имени и по поручению... Родина тебя не забудет!
  Из одноклассников? Нет, давно никого не видела. Перезваниваюсь с Эльзой. С Румиёй сегодня говорила. Знаешь, она всё ещё работает в своей поликлинике. Правда, уже не
 медсестрой, а кастеляншей. Обещала помочь школе списанным тряпьём.
  Кстати,Зин, у тебя ведь когда-то была вышитая кофточка. Поищи.Ладно? Найдёшь- позвони! Номер тот же. Ну пока. Иди смывай маску, красотка!

  Четвёртый абонент Анны Сергеевны  оказался чрезвычайно занятым человеком, о чём
сообщил профессионально приветливый женский голос. МАшина бабушка с мягкой настойчивостью попросила сейчас же сообщить Сергею Евгеньевичу Чичаеву о том, что его беспокоит Анна Сергеевна Тонеева. Через некоторое время она услышала  возбуждённый голос:
  -Анна Сергеевна, это вы?
  -Здравствуй, Серёженька! Извини, что отрываю от важных дел.
  -Что вы, Анна Сергеевна! Я так рад слышать ваш голос! Как Вы? Как здоровье?
  -Это тема, закрытая для обсуждения с учениками. Ну, если занимаюсь делами, не связанными с больницей и аптекой, то положение не безнадёжно. О тебе же я стороной
узнаЮ много хорошего. Это меня радует.
  - Анна Сергеевна, а какими же делами вы занимаетесь? Ясно, что не личными, иначе бы вы не обратились ко мне. Чем помочь, Анна Сергеевна?
  -Видишь ли,Серёжа, я как бы попечитель детского театра в школе, где учится моя внучка. Надо помочь ребятишкам.
  -Вы всё такая же неугомонная, дорогая моя Анна Сергеевна! Чем могу- помогу!
  - Нужно два листа фанеры для декорации. Больших листа! Можно даже бракованных.
  - И только-то? Когда и куда доставить?
 Анна Сергеевна сообщила адрес школы.Договорились и о времени. На прощание пригласила Сергея Евгеньевича на будущую премьеру "Сорочинской ярмарки".

  Эти и другие звонки в рамках "селекторной переклички" настолько взволновали
старую учительницу, что она долго сидела неподвижно, уронив руки на колени и глядя
перед собой. Можно только предположить: многое вспомнила она, и видно было, что воспоминания приятные, потому что легкая улыбка долго не сходила с её губ.
 Затем Анна Сергеевна сняла с полки фотоальбом и, то улыбаясь, то хмурясь, рассматривала фотографии, кивала головой, словно здоровалась с дорогими людьми.
  Оставим же Анну Сергеевну наедине с её прошлым. Дай же, Боже, и нам в будущем таких же желанных воспоминаний.   
    
         Продолжение следует.


Рецензии