Родина

     Штука в том, что женщины, и та, что любит тебя по-шекспировски до безумия, до смерти, и такая, которая лишь только делает вид для каких-то одной ей удобных целей, ведут себя, разговаривают, жестикулируют, смеются, грустят, напускают на трепетные ресницы чувственную поволоку, ластятся и ласкают совершенно одинаково – и индифферентному-то наблюдателю не различить, а уж влюбленному по уши мужчине…

     С родиной ничуть не иначе. То есть…, с телевизора она - ночей не спит, как только о тебе и думает и кажется, что от такой любви ты должен быть счастливее любого из смертных; но глядя из пыльного окна своего, с грязной улицы под этим окном, глядя в пустой свой карман, глядя на полуобразованных детей своих и без хоть сколько-то медицины родителей, но и глядя на в золотой парче патриарха, на в серебряном сале олигарха, на в изумрудном троне монарха вдруг понимаешь, что вся любовь твоя была в одну только сторону, что нет и не было никогда в мыслях у родины твоей ни строчки про тебя, про любовь к тебе – одна лишь какая-то удобная только ей цель.

     Понимаешь такое и становится грустно, но вдруг догадываешься и до другого: красота любви вовсе не в том, что любят тебя, но когда любишь ты. Она, родина, такая, какая есть, какой бог сотворил, какой тебе поручил – другой не будет. А вот разлюбишь, отвернешься, бросишь – и тогда ей точно конец: унизят, раздавят, надругаются, сожрут. Никому не нужна она кроме тебя, никому дела до нее нет кроме тебя и выясняется, что все, что есть у нее, на что она лишь может рассчитывать – только твоя любовь.

     Так что не надо меня обманывать, не надо ставить лицемерный знак тождества между православием и родиной, государством и родиной, президентом и родиной…, не надо меня уговаривать любить мою родину – я и так…, я и так… Аминь.


Рецензии
На мой взгляд Родина- это не место, а народ, его менталитет, его традиции и культура, его язык в конце концов. За границей может и сытно и удобно, но всё чужое, почему и не могу смотреть голливудские фильмы с их манерой разговаривать и показно улыбаться. С другой стороны, я не был почти нигде в России,и, казалось бы, её окраины должны быть мне так же чужды, но заведомо могу сказать, что любой уголок России для меня тоже Родина, ибо там живут точно такие же как я, говорят на том же языке, болеют теми же проблемами. Это о Родине с большой буквы, ну а родина с малой- это конечно место, где ты родился и вырос, тут и спорить не о чем. Собсна, я и не спорю.

Игорь Семёнов 2   05.02.2016 23:43     Заявить о нарушении