Мурзик, вернись!

  У него были необычные глаза. С раскосинкой. У людей подобное отличие обычно сразу заметно. А вот к котёнку присмотреться нужно, а ещё лучше - нарисовать. Как-то раз, машет он, машет когтистой лапкой. С карандашом, словно с хищной птицей сражается. А я тем временем его рисую. Напрыгается, нашалит малыш и вдруг ляжет меховым воротничком мне на плечи, будто всегда таким спокойным был. «Оставить бы это чудо у себя», - думалось мне, но тут же себе возражала: «И собака и кот в квартире. Сколько можно ещё животных держать? В конце - концов, это всего лишь подобранный во дворе, истошно кричавший от голода, найдёныш».
      Говорят, иногда по выражению лица человека можно прочитать его судьбу. У котёнка, при всей его симпатичности, мордочка выглядела слегка виноватой, может даже, обиженной и немного недоверчивой. Не удивительно. Ведь с раннего детства ему пришлось столкнуться с улицей, где опасности на каждом шагу. «Уж теперь- то я отдам тебя в хорошие руки, - мысленно обращалась я к пушистому созданию, - пусть ты будешь жить не у меня, но я так хочу, чтобы с тобой всё было в порядке!»
    Однако, стоило мне представить любимца на новом, предполагаемом месте, как в моём воображении вокруг кошачьего силуэта почему-то неизменно выстраивалась тьма с редкими звёздочками. Как будто опять предстоят малышу одинокие, бродяжные ночи, которые тот уже успел изведать.
     Первыми по объявлению позвонили парень с девушкой - супружеская пара, но, узнав про отсутствие породы, положили трубку. Следующий звонок – молодой человек. «Наверное, с семьёй живёте?» - спрашиваю. «Нет, один» -отвечает. «Зачем мужчине, да ещё работающему весь день, лишняя забота? Будет ли он как следует ухаживать за своим питомцем?-  забеспокоилась я, - может, подождать лучших претендентов?» После недели ожидания я смирила нрав. В очередном звонке мужской голос обещал подъехать в семь вечера. Но, конечно, этого не случилось. И в полдевятого тот же голос, извинившись, сообщил, что через час приедет с другом. Принимать у себя дома почти в ночное время двух незнакомых мужчин я отказалась.
   Прошла ещё неделя. Малыш рос. Я уже привыкла, что в доме живёт кто-то третий, нуждающийся во внимании и ласке. Неужели где-то за окнами, по волнам суеты плывут, мною же сочинённые, газетные строчки  «…отдам в добрые руки…», и что кто-то их внимательно читает?
    В один из дней с облаками что-то случилось. Проливной дождь, стремясь соединиться с опавшими листьями,  не прекращался весь день. Стена дождя занавесила разум. Обрадовавшиеся мысли, почуяв свободу, запрыгали по осенним лужам. Слова и дела начали казаться легковесными, прозрачными, словно капли. Такими, словно их вовсе не существует. От них остался лишь фантом, оболочка. «Да, конечно, жду»,- ответила я на очередной звонок.  И без лишних слов котёнок оказался за пазухой человека рабочего вида, спешащего  к своим шумным маленьким детишкам. «Ребята большие любители поиграть, -  разоткровенничался он, - недавно был у нас другой котёнок, жалко, что сбежал через приоткрытую дверь».       Новому хозяину некогда было рассуждать об особенностях характера, тонкостях кормления  хвостатого малыша. И спустя неделю, когда я позвонила, он долго пытался вспомнить, кто звонит, а потом рассеянно пробубнил: «Да всё нормально, женщина!» И положил трубку.               
     «Вокруг столько котов, - успокаивала я себя, - большинство из них хорошие, красивые, ласковые. И многие живут не в домах, а на улице. Что ж, о каждом переживать?» Но с портрета, стоящего на столе, Мурзик (так я назвала найдёныша в последний день перед расставанием) посмотрел на меня непонимающе.  И даже, как мне показалось, слегка наклонил головку. «Погладь меня!» - прошептал он еле слышно, словно пытаясь выкарабкаться из слоя, держащей его бумаги. Я прикоснулась взглядом к листу. «Когда ночами я спал в густой шерсти твоего пуделя, - продолжил малыш, - то ни капли его не боялся и вспоминал мягкую, пушистую, так рано оставившую меня, маму, а теперь…»
     Время, одинаково неумолимое для всех живых существ, вдруг на секунду стало видимым и будто ураган, запечатлённый на киноплёнке, понеслось перед моими глазами. Грезя наяву, я вспоминала своё детство и свою маму.
Шторы, разрисованные цветами, в которых моя фантазия угадывала чьи-то лица. Неужели прошлое стёрто, сметено потоком дней и осталось только в памяти? Почему время боится оглянуться назад, как  будто от созерцания Медузы Горгоны оно может застыть навсегда? Почему и мы, часто не отдавая себе отчёта, спешим в вихревой суете вперёд и вперёд, стараясь многое забыть?
     «Я твой навсегда, тот, который был, когда ты меня спасла»,- шепчет мне, подрагивая нарисованными усами, картинный котёнок…
    Знаю, в глубинах души есть тайник, где секунд, минут, часов попросту не существует. Где прошлое, под руку с настоящим и будущим, спасает людей от вселенского холода и одиночества. И я верю: Мурзик вернётся! Пробежит, преодолеет молекулы пространства и ляжет ко мне на руки. Посмотрит на меня своими раскосыми, необычными глазами, и нам обоим станет уютно в колыбели бытия…
               
                2009г.


Рецензии
Очень трогательный, неподдельно искренний, с хорошим художественным тактом рассказ. Пронзительно поэтичны последние строки. в них вся музыка души автора. Котёнок живой благодаря этой музыке. Талантливо, Оля! Пошлите ваши вещи на конкурсы в Проза.ру. Они обратят на себя внимание.

Валерий Протасов   14.12.2016 18:38     Заявить о нарушении