Забвение. точка отсчёта. часть i. глава 8

 Утренняя заря ещё не успела окрасить горизонт в свои благородные красно-оранжевые тона, как девушка уже стояла напротив кухонного окна, попивая крепкий горячий кофе. Ночное видение и вчерашние события по прежнему будоражили едва проснувшийся разум, а впереди ожидал ещё целый день наедине с самой собой. Чтобы не дать мозгу возможность зациклиться на случившемся, воскресенье Амина решила посветить учёбе и генеральной уборке дома.
 
Девушка без труда выполнила все задания и к своему удивлению разобралась в программе, которую помог написать Юра. Но когда подготовка к занятиям была завершена, а каждая деталь интерьера сверкала чистотой, Амина непроизвольно вновь начала думать о случившемся в субботу вечером.

«Он хотел меня поцеловать» - говорила она сама себе измеряя шагами комнату.
 
- «Если бы я тогда не отдёрнулась это бы непременно произошло. Означал ли этот неудавшийся поцелуй что-либо или это было проявлением обычной раскрепощённости местных парней? Господи, как же я буду смотреть в глаза Юре на учёбе?».

Утром девушка почувствовала себя разбитой как никогда. Несколько часов, проведённых в размышлениях и поверхностный сон в течении всей ночи не могли пройти бесследно для организма. Единственным спасением этому состоянию послужил чудодейственный эликсир из огромного количества отлично обжаренных кофейных зёрен. Но чтобы окончательно вернуть себе растраченные на душевные терзания силы, следовало бы непременно хорошо подкрепиться. Вчерашний ужин был пропущен, и нестерпимые спазмы в животе настойчиво напоминали об этом досадном инциденте.

Пока кофеварка выполняла свою работу, Амина достала из кухонного шкафчика коробку с овсяными хлопьями и высыпала остатки содержимого в тарелку. Получилось чуть меньше стандартной порции на человека. Девушка снова открыла шкаф, где хранила закуски к чаю и убедилась, что и он практически пуст. То же самое было и с холодильником. И тут её осенило, что в субботу вечером она собиралась сходить в продуктовый магазин для того чтобы пополнить запасы съестного в доме, но из-за всех этих событий эта мысль затерялась где-то в самом отдалённом уголке разума.

 «Значит после учёбы придётся идти в супермаркет» - подумала Амина принимаясь за завтрак. 

Приговорив остатки хлопьев девушка вернулась в спальню. Сегодня ей хотелось выглядеть по особенному, поэтому долгие перебирания одежды в шкафу в конечном итоге привели к извлечению того, что по её мнению могло одновременно показаться сногсшибательным, и в то же время отразить внутреннюю чистоту души: длинная белая юбка, украшенная кружевом и небесно голубая кофточка. И всё это великолепие дополнял бледно-голубой платок с мелким кружевным обрамлением.

Нежные цвета наряда очень освежили бледное после бессонной ночи лицо, чего нельзя было сказать о тёмных кругах под глазами. После утреннего Фарджа Амина опустилась в кресло в гостиной, приложив на эти уродливые дуги дольки огурца. Так её учила мама, ведь мусульманкам нельзя наносить макияж перед выходом на улицу, а огуречный сок – чудодейственное средство в борьбе за натуральную красоту.

Утро выдалось несколько пасмурным. Осень в полную силу  заявляла о своём приходе разукрашивая город в тёплые жёлто-бордовые краски. На остановке уже ждала Ирина. По её сверкающему взгляду и улыбке во все тридцать два зуба угадывалось жуткое нетерпение поделиться чем-то очень интересным. Как только девушка приблизилась к подруге, та тут же оттащила её немного в сторону, чтобы никто из ожидающих автобус людей не мог слышать их разговор.

- Привет, Амина. Наконец-то ты пришла. – молвила Ирина.

Сегодня её голос звенел как никогда. Сочетаясь с нотками восторга, он превращался  в некое подобие симфонии, исполняемой арфами и скрипками. Амина не стала долго мучить подругу, которую, казалось, вот вот вывернет наизнанку от всепоглощающего порыва выплеснуть всю информацию о своём свидании.

- Ну, как прошёл ваш вечер с Олегом? – с небывалым интересом поинтересовалась девушка.

- Ах, Амина, ты просто не представляешь. – вздохнула Ирина. - Он такой милый, внимательный и обходительный. Мы весь вечер просидели в кафе и говорили обо всём на свете. С ним так весело. В следующие выходные мы снова договорились встретиться.

Мечтательный взгляд Ирины всё это время был устремлён вверх. Создавалось впечатление, что она заново прокручивает в голове все детали субботнего вечера, снова и снова наслаждаясь пережитыми эмоциями. Амина искренне обрадовалась за подругу, а больше всего тому, что Олег не стал проявлять излишней настойчивости на первом свидании.

- Здорово. – сказала девушка. – Честно говоря, я даже не ожидала, что Олег в действительности окажется таким галантным.

- Ты даже не представляешь на сколько! – заявила Ирина. - А чем ты занималась в эти дни?

 - Готовилась к учёбе, сделала генеральную уборку. Ничего особенного. – протараторила Амина стараясь показаться как можно более убедительной.
Врать у девушки получалось не очень хорошо, поэтому она надеялась, что подруга не заметит её нарочно отведённых в сторону глаз.

- Скучно. – протянула Ирина купившись на невозмутимый тон Амина. – Может тебе начать встречаться с Юрой? Видно невооружённым взглядом, что ты ему нравишься.

Привычка подруги говорить всё, что думается не раз сбивала девушку с толку. Но этим своим заявлением она продолжила теребить тему, которую Амина изо всех сил старалась не задевать. Девушка искусственно нахмурила брови пытаясь изобразить, что совершенно не заинтересованна в её предложении.

- Не говори ерунды. – отмахнулась она. – Мы с ним не более чем друзья.

- Посмотрим, посмотрим. – ехидно улыбаясь протянула Ирина.

К счастью подруга тут же отступила, и вновь вернулась к рассказу о своём свидании. За время поездки на автобусе эта увлекательная история послужила неплохим антидепрессантом, сумевшим на время пересилить мучительные мысли. Но как только нога Амины ступила на дорожку университетского скверика, только что полученный заряд положительных эмоций переродился в настоящую панику.

Девушка боялась застать Юру с Олегом за выкуриванием сигареты напротив главного входа в корпус. Первые взгляды, первые слова после едва не случившегося поцелуя не должны предоставляться общему обозрению. Шагая по тропинке между по прежнему зелёных стен, Амина молила Бога устроить обстоятельства таким образом, чтобы разговор с юношей случился вдали от посторонних глаз.    

К счастью среди толпы ни Юры ни Олега не оказалось. Девушка подумала, что они уже давно зашли внутрь и разбрелись по аудиториям. Было бы не плохо и перед началом занятия затеряться где-нибудь посреди уже ставшей привычной неразберихи.

Подруги поднялись на третий этаж в огромный учебный зал на сто с лишним человек. Смешавшиеся голоса и скрежет передвигаемых стульев создавали внутри нестерпимый шум, отдающийся гулким эхом от полукруглых стен. Аудитория больше походила на амфитеатр, чем на обычный учебный кабинет. В ней даже был предусмотрен подиум для вероятно каких-либо презентаций.

Амина остановилась на пороге вглядываясь в образовавшиеся компании студентов. Больше всего ей сейчас хотелось обнаружить Юру где-нибудь на последней парте, слишком далеко, чтобы он успел подойти к ней перед началом лекции и завязать разговор. Но юноши нигде не было. Прозвенел звонок, а он так и не появился.

«Странно». – подумала про себя девушка. - «Юра ведь так трепетно относится к учёбе. Не может быть чтобы он решил прогулять занятия. Надеюсь ничего не случилось».

Где-то вдалеке зазвенел голосок Ирины, окликающий подругу. Амина сразу же опомнилась и поспешила присоединиться к ней, пока преподаватель, всё это время ожидающий за учительским столом у доски, не призвал всех к порядку.
Даже когда все студенты заняли свои места, девушка так и не сумела разглядеть среди спин впередисидящих объект своих мыслей. То и дело озираясь по сторонам, она отчаянно сверлила глазами каждого присутствующего в аудитории, лишь перекличка в начале лекции, когда после озвучивания фамилии юноши по аудитории прокатилась лишь гулкая тишина, Амина окончательно убедилась, что он так и не появился в университете.

Голова наполнилась мыслями о причине опоздания Юры. Догадки и возможные сценарии подобного исхода событий, словно назойливые комары, впивались в каждую извилину мозга не позволяя сосредоточиться. Прозвенел звонок, противным дребезжанием оповещающий об окончании занятия. Только ему было под силу выдернуть девушку из размышлений.   

- Не хочешь выпить кофе? – поинтересовалась Ирина. - Я с утра так и не успела позавтракать. Проспала. Всю ночь думала об Олеге. – произнесла она с не типичным для неё смущением.

- Конечно. Пойдём. – поддержала её Амина с досадой закидывая в сумку абсолютно пустую тетрадь.

Первый глоток каппучино подействовал на Ирину именно так, как убеждается во всех рекламах, в неё точно вставили новую батарейку, позволив таким образом вновь наполнить мир своей неиссякаемой положительной энергией. Но ни возобновление увлекательнейшего рассказа об Олеге, ни крепость двойного чёрного кофе не смогли вывести Амину из прежнего состояния глубокой задумчивости. Делая вид, что слушает подругу, девушка продолжала помешивать ложечкой свой напиток время от времени поглядывая на парадный вход в здание.
И вдруг он. Юра. Пробиваясь сквозь нескончаемый поток студентов спешащих на перекур между занятиями, юноша буквально ввалился в вестибюль и тут же направился к центральной лестнице.

- Юра, привет. -  окликнула его Ирина.

- Привет, девчонки. – поздоровался он приблизившись к подругам.

Его голос срывался из-за отчётливо различимой одышки, а руки нервно теребили лямку сумки.

- «Что же с ним произошло?» - подумала про себя Амина, но в слух выдала лишь короткое «Привет», постаравшись при этом придать голосу как можно более нейтральное звучание.

- Мы не опаздываем на вторую лекцию? – с тревогой в голосе уточнил юноша.

- Спокойно, у нас есть ещё пять минут. – по примеру Олега усмехнулась над ним Ирина.

Но похоже Юру это не слишком уж расслабило. Нервозность в его движениях ясно свидетельствовала о нетерпении поскорей подняться в аудиторию. Он сделал короткий выдох, чтобы прийти в себя и вместо того, чтобы поторопить девушек, дав таким образом ещё один повод подколоть себя, потёр ладонью затылок и сказал:

- Представляете, по дороге в университет я как-то умудрился проколоть шину. Понятия не имею где. Пришлось заезжать в сервис и доплачивать шиномонтажникам за срочную смену колеса.

- Вот не повезло. – наконец вмешалась в разговор Амина.

- Ни то слово. – молвил юноша. - Надеюсь я ничего важного не пропустил?
 
- Да ничего особенного. – махнув рукой успокоила его Ирина. – Была обычная скучная лекция. Никто даже не заметил твоего отсутствия. Ну кроме неё. – добавила она легонько пихнув подругу в плечо от чего та заметно покраснела.
Юра бегло перевёл взгляд на Амину, пытающуюся загородить пылающие щёки стаканчиком с почти допитым кофе.

- Ну и отлично. – сказал юноша. – Если вы уже закончили чаёвничать, то пойдёмте в аудиторию. Сейчас звонок прозвенит.

- Ты неисправим. – бросила ему Ирина опуская пустой стаканчик в урну. – Но всё же чертовски прав. Осталась всего одна минута. Нам и правда следовало бы поторопиться.

По расписанию было запланировано ещё две лекции, и Амина надеялась, что в один из перерывов Юра всё же найдёт время чтобы поговорить о случившемся в субботу. Но юноша как на зло старался всячески избегать её общества. Даже направляясь на перекур между занятиями нарочно проскальзывал мимо, прежде чем она могла его окликнуть. Такое поведение не просто обескураживало и без того измученный разум девушки, но и послужило неплохим стимулом для появления совершенно безрассудных мыслей.

С наступлением второй половины последней лекции Амина уже отчаялась вывести юношу на разговор. Её голова в буквальном смысле взрывалась от переизбытка мыслей и догадок. А по мере приближения к последним минутам занятия, ко всему этому добавилась ещё и дикая злость на саму себя за нехватку смелости подойти первой и раз и на всегда всё выяснить.

Преподаватель что-то увлечённо рассказывал у доски. Но девушка не слушала его красочную речь, с лихвой завлёкшую внимание большей части аудитории. Её пальцы так сильно давили на ручку, что в конечном итоге страница конспекта в тетради оказалась полна дыр и царапин.

Вдруг из сумки раздался тихий, прерывистый гул. Амина незаметно вытащила мобильник и посмотрела на светящийся экран. Значок в виде конвертика оповещал о приёме нового сообщения:

                «Встретимся на автомобильной парковке после занятий.
                Юра». 

Этими короткими строчками, юноша в одночасье заставил потухнуть уже готовый к извержению вулкан из самоистязания. Значит его старания избежать общества девушки объяснялись лишь желанием скрыть от посторонних глаз то, что для них не предназначено. Что же, весьма благородный поступок. Но всё же оставалось кое что, по прежнему вызывающее беспокойство. В присланном сообщении не было упрятано никакого скрытого смысла, позволяющего определить суть предстоящего разговора. 

В сердцах Амина надеялась, что Юра не возьмёт обратно свои слова, сказанные тогда в машине. Больше всего она боялась, что на самом деле они были адресованы не ей самой, а девушке из экзотического для местных юношей мира, с которой так хочется попробовать что-нибудь новенькое. 

Прозвенел звонок. Довольные студенты стали в спешке покидать аудиторию. Амина же не двинулась с места. По мере прогрессировавших догадок подруги придумать какой-нибудь весомый предлог, чтобы незаметно ускользнуть на разговор с Юрой, становилось практически невозможным. Но тут девушка заметила, что Ирина уставилась в свой мобильник, и по мере скольжения глазами по строкам сообщения, всё больше расплывается в улыбке.

- Что там? – спросила её Амина, когда подруга наконец отложила телефон и искрящимися глазами уставилась на неё.

- СМС от Олега. – протянула Ирина. - Амина, прости, наверное у меня не получится вернуться с тобой домой. Олег приглашает меня пройтись по аллее. У него тоже закончились занятия. – пояснила она с сожалением в голосе, которое явно было фальшивым ввиду того, как всё её лицо излучало нетерпение поскорей броситься в объятия к этому самоуверенному молодому человеку.

- Ничего страшного. Иди. Я рада, что у вас всё так хорошо складывается. – молвила девушка.

- Спасибо тебе, подруга. – вскрикнула Ирина и одной рукой смела все свои вещи со стола в сумку.

Уже через две секунды след её точёной фигурки растворился в дверном проёме. Амина обернулась назад, к парте, где до этого сидел Юра. Но юноши уже не было в аудитории. Должно быть он незаметно прошёл мимо, и уже ждёт на парковке, а значит пора выдвигаться.

Теперь предстояло в одиночку пройти сквозь шумные компании студентов, как обычно заполняющие все коридоры между занятиями. Девушке ещё ни разу не приходилось гулять в одиночку по университетскому корпусу. На то были свои причины, ведь даже в обществе Ирины порой не удавалось избежать косых взглядов и нелестных замечаний по поводу её внешнего вида. К счастью подруга каждый раз умудрялась закрыть её своим телом и увести прочь от неадекватных личностей, то и дело попадающихся на пути.

Чтобы не привлекать к себе излишнее внимание Амина решила дождаться звонка на следующее занятие. Так, по крайней мере, большая часть студентов рассосётся по аудиториям, а остальные разойдутся по домам, ибо далеко не у каждого курса по расписанию в день запланировано больше трёх занятий.
 
Как только по всему корпусу раздался оглушающий звон, девушка встала из-за парты и не спеша зашагала к выходу. Здание действительно опустело и наполнилось непривычной тишиной. Амина спокойно добралась до огороженной низким, чугунным забором университетской парковки, и среди малочисленных машин, без труда заприметила нужную.

- Я знал, что ты придёшь. – с улыбкой на лице произнёс Юра.

Несмотря на сильный ветер юноша стоял на улице, облокотившись о капот своего тёмно-синего седана.

- Откуда? У меня могло бы не получиться уйти от Ирины. – удивилась девушка.

- Получилось бы в любом случае. Ведь это я попросил Олега прогуляться с ней после занятий.

- Только не говори, что ты используешь своего друга, чтобы тот в нужный момент уводил от меня Ирину. – возмутилась Амина.

- Не бойся. – успокоил её Юра. – Она ему действительно нравиться и он правда хотел прогуляться с ней сегодня после занятий, просто почему-то думал, что у нас сегодня не три, а четыре лекции, пока на перекуре я не уверил его в обратном. Олегу пришлось прогулять свою, чтобы увидеться с твоей подругой, так сильно она его зацепила.

- Правда? – произнесла девушка с недоверием косясь на юношу.

- Правда. – заявил он. – Садись в машину.

Амина послушно обошла автомобиль и села на пассажирское сиденье. Юноша тут же оказался рядом с водительской стороны. Прежняя его уверенность куда-то улетучилась, и он молча устремил отсутствующий взгляд в лобовое стекло. Его руки слишком сильно сжимали руль, а на лбу то и дело проступали морщинки от излишнего напряжения.   

- Амина. –  наконец начал он не поворачивая головы. – Я знаю, что должен перед тобой извиниться за своё поведение тогда в машине. – Юра помедлил набирая полную грудь воздуха. – Но не стану.

Девушка навострила уши пытаясь понять к чему он клонит. Затянувшаяся пауза лишь подстрекала сердце нагонять свой и без того учащённый ритм. Амина сильнее сжала лямку сумки готовясь к самому худшему. Юра продолжал:

- Я не стану извиняться потому, что не хочу ничего менять. Те мои действия были прямым отражением моих чувств.

Юноша обернулся к девушке. Его глаза были наполнены печалью. Руки отпустили руль и потянулись к зажатым кулачкам Амины.

 - Я не могу без тебя, Амина. Своим появлением в моей жизни ты разрушила все холостяцкие принципы, которые я клялся поддерживать пока не закончу университет. Я постоянно думаю о тебе, а не об учёбе. Амина, - Юра запнулся и виновато взглянул девушке прямо в глаза, - Я люблю тебя, Амина.

Девушка не могла поверить в то, что только что услышала. Реальность превратилась в неописуемо прекрасный сон, из которого не хотелось возвращаться в страну бытия. Тело не переставала пронзать сокрушительная волна тепла, так и бьющая из нежных ладоней Юры, крепко державших её руки.

- Я тоже люблю тебя. – едва слышно прошептала Амина.

Прежняя потерянность в глазах юноши уступила место ослепительному сиянию счастья. Его лицо расслабилось, а губы расплылись в улыбке облегчения. Медленно он стал склоняться к девушке, но на этот раз она не отдёрнулась. Чувства взяли верх над разумом и Амина не стала противиться их воле. Молодые люди слились в первом поцелуе, с трепетом заглатывая любовь друг друга. 


Рецензии