C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Раскуров продолжение Осколки

Почерневший блин талой воды, будто на огромной сковороде, растекся по нагретому солнцем асфальту. Ветер собирал на его поверхности морщины бензиновых клякс, радужной зыбью прибиваясь к самым ступенькам подъезда. Прежде чем увидеть лужу и приближающуюся к ней вдоль дома машину, Михаил некоторое время боролся с новенькой пружиной, которую по просьбе жильцов чья-то заботливая рука, наконец, в конце зимы навесила на входную дверь. Он, как домовая мышь, удачно избежал гибели от смертоносной пружины и уже на улице замер для встречи в правительственной позе, решив, что в замеченной им машине мчится Дарков. Однако, быстро сопоставив скорость автомобиля и количество воды в разметавшейся перед ним луже, Михаил стал в панике рваться обратно в «живоловку». Уже внутри, около лестничной клетки, он с трепетом услышал, как снаружи в дверь дробным залпом ударила изподколесная грязь. «Селифан» на своей «птице тройке» промчался мимо. «И какой же русский не любит быстрой езды»,- подумал Михаил и поздравил себя, Николая Васильевича Гоголя, и всех, кто сидел сейчас дома.
Когда он снова с опаской выдавил на улицу тугую дверь, там, при виде стекающей со стены грязи в его груди разорвалось маленькое житейское счастье. Оно, как-то сразу, отодвинуло в дальний угол его памяти сцену, в которой полчаса назад у себя дома, зубами в нижнюю губу, он стоял над мисочкой с перекисью водорода, где под ладонью шипели кровью порезы от осколков битого стекла. Маленькая радость нелепого происшествия заставила забыть, как после было трудно ноющей рукой влезать в новенький костюм, и как перед выходом он записал на обороте письма из редакции три строчки, чтобы затем, с трудом запихнув бумагу в рот, всей грудью вытолкнуть из себя непрожеванный ком.
Когда весенний ветер пролетел между домами, Михаил почувствовал на обнаженной шее его запоздалый вихор. Будто неуловимым движением фокусника вьюнок воздуха без единого узла соскользнул с кожи мягким шарфом в рукав и шаловливо ткнулся в забинтованную руку. Было приятно ощущать прохладу, которая медленно впитывалась в бинты, вследствие чего из ноющей ладони выкатился огненный шарик. Михаил с силой дернул себя за ворот плаща: бортовые кнопки с треском разлетелись по обе стороны. Свежесть тут же брызнула за тугую петлю галстука, постепенно вытеснив из рубашки тепло платяного шкафа. Михаил поймал себя на мысли, что ранняя весна похожа на позднюю осень. И, как бы в подтверждение, к его ногам слетел прошлогодний жухлый лист. «Здорово»,- похвалил он кого-то и снова подумал, что если очень захотеть, то случайное стечение обстоятельств всегда можно выдать за исполнение своих желаний. Так как Борис запаздывал, он решил тут же проверить эту мысль на практике.
Посмотрел по сторонам и обратил внимание на человека, который стоял возле самой воды со скребком для скалывания льда. Его лицо было пропитано избытком внутренней влаги и висело на изгибах тонких бровей набухшей банной губкой. Не  по размеру большой ватник с закатанными рукавами колоколом болтался у его худых колен; а на голенища сапог армейского образца были натянуты старые потертые джинсы.
Редкие прохожие, чтобы обойти лужу, перелезали через низкую ограду палисадников, разбитых по обе стороны проезжей части; там проваливались в грязный рыхлый снег, но таким образом все-таки преодолевали возникшую на их пути водную преграду. Человек со скребком встречал их на другой стороне лужи и энергичными жестами пытался привлечь к себе внимание. По всей видимости его мучила изжога, поэтому мимика лица без звука находилась в постоянном движении. В ответ прохожие нехорошо ругали службы дорог. При каждой неудачной попытке контакта человек тяжело сглатывал вывороченную горечь и понятливо дергал головой, что заставляло его меховую шапчонку каким-то облезлым зверьком ползать по  засаленным волосам. Вслед несостоявшемуся оппоненту он очень мило махал рукой в бывшей перчатке.
После очередного гражданского возмущения, человек милосердно отпустил всем грехи, задрал голову и замер. Когда Михаил проследил за его взглядом, то сразу понял причину «рокового половодья». На уровне третьего этажа соседнего дома в незакрепленном гнезде ворочался под ветром обрывок водосточной трубы. Талая вода сочилась по кирпичной кладке, оставляя на углу здания отфильтрованную ржавчину. Михаил почему-то представил, как ночью по городу бродят огромные бездомные псы, которые своим звериным чутьем отыскивают квартиры таких же одиноких людей и метят их дома старым собачьим способом. Ржавая метка напомнила ему, что в одном из этих окон он уже видел сегодня глаза пожилого мужчины с металлическим заусенцем одиночества...
- Раз, так! – звонкий возглас отвлек обоих от задумчивого созерцания.
Перед лужей в нерешительности остановилась молодая девушка. Она высоко подняла пред собой сумочку и с мышиным беспокойством совала по сторонам свое бледное личико, будто стояла по пояс в воде. Михаила только сейчас осенило, что в асфальте, возле ступенек должна быть сточная решетка, которую, видимо, давно не прочищали.
- Не надо!- спокойно предупредил он девушку, прежде чем та от отчаяния решилась влезть в грязный снег ближайшего палисадника.
- Исчезновение водной преграды!- как можно более таинственнее провозгласил Михаил. – Чудо первое.
Щелчок выбросил его большой палец вверх.
- Раз, так,- кокетливо откликнулась девушка. Было видно, что она согласна на любое чудо. Михаил начальственным тоном обратился к человеку в телогрейке:
- Юноша, вы мне поможете. Я вижу желание в ваших глазах.
Последний с напряжением прислушивался к его голосу. Как душевнобольной, он наклонил голову и выставил вперед маленькое ухо, видимо, пытался связать слова с их значением. После обращения Михаила приступ изжоги кивком сбросил шапку до самих бровей, а рука достала из  перчатки измятую пачку дешевых сигарет. Пыхнув в весенний воздух сизым дымом, человек неожиданно крикнул пьяным бабьим голосом:
- Средь нас измена! Кто ее виновник? Найти его!
В прорезанной ртом губке с бешенством вращалась дымящая сигарета. В следующий момент ватник распахнулся, подкинул на руку скребок, и лицо-губка с явной угрозой выпалила еще громче:
- Как, и рапира с ядом? Так ступай отравленная сталь по назначению!.. Во как...- подтвердил голос свою злобную радость от произведенного эффекта.   
Михаил нечего не понял и от этого растерялся. Вероятность оказаться посреди лужи со скребком в голове заставила его в ожидании удара закрыться рукой, а вместо: «Постой, постой...» - у него смешно получилось:
- Пст, пст...
Даже слова шекспировского Гамлета, брошенные на панели, не поразили его с такой силой, как те два бугорка под грязной рубахой, которые мелькнули перед ним в запахе ватника.
«Баба!»- в изумлении задохнулся Мишка. Память по инерции из ниоткуда подсказала, что после слов принца Датского массовка должна возмутиться.
- «Предательство»?- с замешательством спросил он и развел руками.
- Верно,- одобрила баба и, затем прямо по луже, высекая сапогами водяные искры, неровно направилась к девушке, которая с изумлением наблюдала всю сцену.
- «А если он заманит вас к воде?»- баба с ехидцей перевоплотилась в Горацио, - «Или на выступ страшного утёса, нависшего над морем?» - прокуренным ногтем она ткнула в крышу соседнего дома.
«Во, шпарит!»- подумал Мишка. Баба продолжала:
- « И на нем во что-нибудь такое превратиться, что вас лишит рассудка и столкнет в безумие?..»
На этой фразе нарушенное равновесие толкнуло ее ногу в поисках опоры, и ближайшая чернь снега оросилась веером брызг.
- Раз, так,- уже весело вскрикнула девушка, отскочив назад. Баба погрозила ей пальцем и назидательно закончила:
-«...Подумайте об этом».
Она остановилась посреди лужи и, повернувшись к Михаилу, взглядом Сары Бернар бросила ему вызов. Михаил по пьяной ухмылке на лице понял, что теперь «Горацио» с сигаретой в губах ждет от него продолжения. Ему стало весело, но ничего из сцены с призраком, как ни старался, он не мог вспомнить. Чем дольше затягивалась пауза, тем явственнее проступало на пьяном лице интеллектуальное превосходство. Тогда Михаил решительно выдал отсебятину:
- Горацио, мой друг, того не зная,
  Своей стопой попрал ты гений римских мастеров,
  Каналы сточных вод создавших.
  Возьми свою отравленную сталь,
  И нечистотам доступ дай
  Сойти в глубокие земные недра.
Девушка засмеялась. Баба зло посмотрела на нее, затем подтерла куриный нос грязным рукавом и серьезно сказала:
- Тут ты соврал.
- Сколько здесь живу, столько помню, что здесь была сточная решетка,- возразил Мишка и весело подмигнул девушке.
- Куда тебе!- с явным презрением прокудахтала баба и, кивком бросив шапку на затылок, стала сосредоточенно шаркать под водой скребком. Когда на месте лужи появился мокрый асфальт, баба достала из-за армейского ремня небольшую книжицу. Пошевелив губами, над раскрытой страницей, она шаткой походкой направилась в одну ей известную неизвестность.
- Спасибо за чудо,- услышал Михаил голос девушки. В тот же миг он увидел, как из-за поворота на скорости появилась белоснежная «Волга». С резким сигналом в нескольких сантиметрах она высеклась мытым боком возле пьяной бабы и ткнулась новенькими тормозами в пятно от бывшей лужи.
- Раз, так,- отметила девушка смену обстановки. Из машины показался Дарков. Дорогой галстук на нем был завязан подарочным бантиком, концы которого болтались поверх плаща.
- Чудеса продолжаются,- сдавив звук зубами, предупредил девушку Михаил. Вдали неугомонная баба заголосила на мотив «Бояре, а мы к вам пришли» песенку безумной Офелии:
- « Бе-ез крышки гроб его-о не-сли.
    Скок-скок со всех ног!
    Ру-учьями слезы в гроб его текли.
    Прощай, мой голубок»!! – проорала она и, отхаркнув, плюнула в сторону машины. Было видно, как тяжело затащилось ее тело в чей-то подъезд.
- Весело тут у вас,- задумчиво произнес Борис, наблюдая за бабой. – Я чуть не сбил его, а он песни орёт.
«Весело...» - в ответ подумал Михаила. Тут же возникший в его голове маленький человечек стал болезненно нанизывать на свою острую шпажку грустные мысли: «Ты этого хотел? Закончить свою жизнь, как эта несчастная баба? И находить в чужих напечатанных словах утешение непризнанному самолюбию? Ведь когда-то у нее тоже была мечта... Ты видел ее? А ведь не старая еще...», - снова боль ожила в его забинтованной руке,- «...Жизнь угрохать на то, чтобы какой-то там редактор признал твой дар, которого не было? Копеечный счет на дне бутылки. Низкий поклон тебе, господин редактор. Извини, имя не запомнил. Вовремя вразумил. Просто надо жить, и получать удовольствия среди людей, а не заниматься бесплодным онанизмом. Для этого у тебя есть свобода выбора... Надо сделать выбор. Сейчас!.. Пропади все пропадом». Чтобы прогнать человечка, он потряс головой.
- Ты готов?- не замечая девушки, спросил его Дарков.
- Сегодня я чародей,- объявил Михаил и бесцеремонно открыл заднюю дверь. – Чудо второе: я сделаю ваш путь вдвое короче. Садитесь,- предложил он девушке.
Вместо ответа девушка взглянула в то место, где над парадным прилепилась пластиковая цифра.
- Мне, собственно, в соседний дом, - указала она на ржавое пятно от «пса в ночи», затем торопливо пояснила: - Служебное письмо передать надо. И немного помедлив:- Потом свободна…
Дарков обратился к ней, как к надоевшему ребёнку: - Девушка, у нас оперативное задание...
Увидев, что Михаил до сих пор в нерешительности стоит на месте, сурово приказал ему:
- Пелипенко, в машину!
«Пелипенко» тут же сбросил с лица виноватую улыбку и, «съев глазами начальство», бойко выпалил:
- Есть, товарищ «первый»!
Дверцы двумя выстрелами прозвучали в тишине между домами. Уже в окно Михаил успел заметить взгляд девушки, который заворожено остановился на галстуке-бантик товарища «первого». Когда машина привычно легко вынесла свой корпус далеко вперед, он оглянулся и через заднее стекло увидел, как она недовольно передернула плечами, и слегка играя бедрами, растворилась в темном проёме подъезда соседнего дома.
- Зачем так обламывать? – в голосе Михаила проскользнуло недовольство.- Ведь это наши кадры.
- «Сердце - не проходной двор!» - процитировал Борис плакатик из венерического диспансера. Шофер радостно захохотал. Дарков посмотрел на него с  удивлением:
- Ба, да у вас игривое настроение?
- Работа такая,- весело отозвался шофер.
- Видал трудягу?- обратился Дарков к Михаилу и, не дождавшись ответа, сообщил: - Тебя тоже ожидает такая работа. Мой сюрприз. А пока послушаем этого молодого человека. Давай...- повернувшись к водителю, разрешил он. Парень с долгожданной готовностью стал смачно заляпывать бесцензурную атмосферу салона пошлыми анекдотами...


Рецензии
"Он, как домовая мышь, удачно избежал гибели от смертоносной пружины и уже на улице замер для встречи в правительственной позе"- блестяще!

" некоторое время боролся с новенькой пружиной, которую по просьбе жильцов чья-то заботливая рука, наконец, в конце зимы навесила на входную дверь."-здорово!

" Михаил стал в панике рваться обратно в «живоловку»."-здорово!!!

" «И какой же русский не любит быстрой езды»,- подумал Михаил и поздравил себя, Николая Васильевича Гоголя, и всех, кто сидел сейчас дома.
Когда он снова с опаской выдавил на улицу тугую дверь, там, при виде стекающей со стены грязи в его груди разорвалось маленькое житейское счастье"-кусочечек!!!

"Когда весенний ветер пролетел между домами, Михаил почувствовал на обнаженной шее его запоздалый вихор. Будто неуловимым движением фокусника вьюнок воздуха без единого узла соскользнул с кожи мягким шарфом в рукав и шаловливо ткнулся в забинтованную руку"-как удивительно ,все живое...

"По всей видимости его мучила изжога, поэтому мимика лица без звука находилась в постоянном движении. " классно!

"- «Сердце - не проходной двор!» - процитировал Борис плакатик из венерического диспансера."_больше просто не могу!!
Написано в стиле модернизм-мой,кстати, любимый-прелюбимейший!!написано качественно и искрометно!Продуманно!Свежо! Не затасканно!!Все живое- мне радостно!Я счастлива за тебя,Новиков!!!Класс!!! Я вовремя остановилась..иначе,пришлось бы все подряд цитировать..Это-поэтому!А то-потому!!Вообще,не пишу длинных рецензий.Просто,чтоб ты знал..как твои буковки и словечки я чувствую,иногда набираю полным ртом,как леденцы..они живые и цекотные!!!Спасибо!Браво!!!

Елена Пытьева   04.02.2016 00:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.