Пауки в банке Глава 6

               
    Олег  Николаевич  достал  с  заднего  сидения  кожаный  кейс  и  помог  жене  выйти  из  автомобиля.
    -  Не  провожай  нас,  -  бросил  он  Валерию,  -  поставь  машину  в гараж  и  отнеси  остальные  вещи  в   дом.

    -  Хорошо,  Олег  Николаевич,  -  Валерий  сел  на  водительское  место.  -  Ваша  комната  на  втором  этаже,  напротив  спальни  Федора  Степановича.

    Олег  Николаевич  и  его  супруга  поднялись  в  дом  и,  первым делом,  зашли  поприветствовать  хозяина.   Федор  Степанович  сидел  у  себя  в  кабинете  и  читал  газету.
    -  Здравствуй,  Олег.  Кира,  очень  рад  тебя  видеть.  -  Федор  Степанович  пожал  руку  Олегу  Николаевичу  и  нежно  поцеловал  в  щеку  его  жену.
    Кира,  дородная  сорокалетняя  женщина,  с  широким  разворотом  плеч и  массивными  бедрами,  при  первом  знакомстве  могла  показаться  несколько  суровым человеком,  но  на  самом  деле  была  простодушна  и  доверчива.
   
    Федор  Степанович  усадил  гостей  на  удобном  диване,  а  сам  сел  в  кресло  у  стола.
    -  Федор  Степанович,  как  вы  чувствуете  себя  сегодня.  Эти предпраздничные хлопоты  так  утомляют.  -  Кира  смотрела  с  сочувствием  на  компаньона   мужа.  Она  слышала  о  недомогании  Федора  Степановича  и  искренне  за  него  переживала.

    -  Благодарю  тебя,  Кира,  за  беспокойство,  сегодня  мне  лучше,  -  солгал  Федор  Степанович  и  достал  лист  бумаги,  исписанный  убористым  почерком.  -  Я  хочу,  Олег, тебе  первому  зачитать  свое  новое завещание,  прежде  чем  сообщить  о  нем  сегодня  вечером.   От  тебя,  Кира,  у  меня  секретов  нет.  Я  очень  сожалею,  что  у  меня  не  оказалось  наследника,  в  котором  бы  я  был  уверен,  как  в  самом  себе.  Поэтому,  все  мое  состояние,  которым  владею,  разделил  на  шесть  частей.  Жене  Эмме и  сыну  Михаилу  я решил  оставить  по тридцать  процентов  принадлежащих  мне  акций,  дочери  Ларисе,  племянникам  и  тебе  Олег  -  по  десять  процентов.  Эмме  я  завещаю  московскую  квартиру,  а  Михаилу  -  этот  дом.  Думаю,  что  это  будет  справедливо.  Таким  образом,  контрольный  пакет  акций  останется  в  твоих  руках,  Олег,  и  никто  из  моих  родственников  не  сможет  вмешиваться  в  дела  компании  в  случае  моей  смерти.  А  если  кто-то  из  них  умрет  раньше  меня,  его  доля  будет  поделена  поровну  между  остальными  наследниками.  Но  я  думаю,  что  такое вряд  ли  случится.  Все они  молоды.

    -  Игоря  ты  не  намерен  лишить  наследства?  -  спросил  Олег  Николаевич.

    -  Я  подумал  и  решил  дать  ему  еще  один  шанс.  Все-таки  сын  любимой  сестры.

    -  Эмма  будет  шокирована.  Она  знает  о  первом  завещании  и  надеется  получить  все  твое  состояние  целиком.  Так  что  готовься  к  военным  действиям,  без  боя  она  не  сдастся.  Но  к  чему  эти  разговоры  сегодня.  Я  надеюсь,  ты  не  собрался  умирать?

    -  Нет,  Олег,  не  волнуйся.  Сегодня  умирать  я  не  собираюсь.  Но  нужно  быть  готовым  ко  всему,  ведь  я  не  становлюсь  моложе  и  здоровее.  Лучше  заранее  распорядиться  своим  имуществом,  и  тебе  будет  спокойнее.  Со  временем  ты  сможешь  выкупить  у  моих  наследников  их  акции  и  стать  единоличным  владельцем  компании.

    -  Ты,  Федор,  вправе  распорядиться  своим  имуществом  и  деньгами,  как  сам  того пожелаешь.  Жаль,  конечно,  что  Игорь  не  оправдал  твоих  надежд,  а  Максим  в  таком  молодом  возрасте  потерял  здоровье,  но  может  быть,  Михаил  унаследовал  твою  деловую  хватку.

    -  Очень  на  это  надеюсь.  Я  пригласил  на свой юбилей бывшую супругу  и  детей.  Конечно,  я  совершил  большую  ошибку,  избегая  общения  с  ними  на  протяжении  всех  этих  лет.  Дети  не  виноваты  в  том,  что  у  меня  не  сложились  отношения  с  их  матерью.  Но  сейчас  уже  поздно  что-либо  исправить.  Фактически  я  для  своих  детей  стал  чужим  человеком.  То,  что  я  сейчас  вам  сообщил,  всего  лишь  предварительные  наброски  завещания.  Официально  я  все  оформлю  в  конце  недели,  понаблюдав  за  своими  детьми  вблизи  и  составив  о  них  объективное  мнение.  Ну,  вот  и  все,  что  я  хотел  тебе  сообщить,  Олег,  а  сейчас  идите  в  свою  комнату  и  отдохните  немного  перед  ужином.  Если  что-то  понадобиться,  обращайтесь  к  Валерию.  Я  тоже  прилягу,  сил  наберусь,  чтобы  вечером  не  испугать   гостей болезненным  видом,  -  Федор  Степанович  невесело  усмехнулся.

    -  Отдыхайте,  Федор  Степанович.  -  Кира  поднялась  и  потянула  за  руку  мужа.  -  Пойдем,  Олег.

    -  Всего  доброго,  Федор,  встретимся  за  ужином.  -  Олег  Николаевич  вышел  из  кабинета  следом  за  женой.
 
    Закрыв  дверь  предоставленной  им  комнаты,  Кира  поделилась  с  мужем  своими опасениями  за  здоровье  Федора  Степановича.
    -  Он  выглядит  таким  истощенным.  Боюсь,  его  дела  действительно  плохи.  Олег,  а  ты  много  потеряешь,  если   Федор  Степанович…  умрет,  и  акции  компании  отойдут  его  родственникам?

    -  Только  в  том  случае,  если  они  объединятся  против  меня,  а  так,  будут  получать  процент  с  прибыли,  как  все  прочие  акционеры,   -  равнодушно  ответил  Олег  Николаевич.  Кире  даже  показалось,  что  дела  компании  его  больше  не  интересуют.   Она  не  стала  донимать  мужа  вопросами  о  его  работе  и   стала  распаковывать  вещи,  развешивая  их  в  шкафу,  одновременно  советуясь,  что  ей  надеть  на  торжество.
 
    Олег  Николаевич  слушал  жену  не  внимательно.  Он  нервно  ходил  по  комнате  с  кейсом  в  руках,  подыскивая  место,  куда  его  можно  спрятать.  В  кейсе  очень  важные  документы.  Сегодня  Олег  Николаевич  не  успел  заехать  домой  и  положить  бумаги  в  сейф.  Наконец,  он  остановился  у  платяного  шкафа,  поставил  кейс  внутрь  и  прикрыл  его  жакетом  жены.

    Покончив  с  этой  проблемой,  Олег  Николаевич  нерешительно  топтался  у  двери.  Переступив  порог   дома,  он  постоянно  думал  о  Марте  и  очень  хотел  ее  увидеть.
    -  Кира,  ты  тут  устраивайся,  а  я  спущусь  на  кухню  и  чай  для  нас  организую.
    Олег  Николаевич  выскользнул  из  комнаты  и,  с  бьющимся  сердцем,  спустился  на  первый  этаж.  Он  остановился  у  приоткрытой  двери  кухни,  выглядывая  среди  суетящихся  женщин  Марту.

    -  Вы  что-то  хотите,  Олег  Николаевич?

    Вздрогнув  от  неожиданности,  Олег  Николаевич  обернулся  и  увидел  у  себя  за  спиной  Валерия.
    -  Да,  я  хотел  чаю  попросить.  -  Олег  Николаевич  не  очень  приветливо  взглянул  на  появившегося  так  некстати  секретаря.
 
    -  Вы  идите.  Я  сейчас  распоряжусь,  чтобы  вам  принесли  чай  в  комнату,  -  Валерий  отступил  в  сторону  и  застыл  у  стены,  не  спуская  с  Олега  Николаевича  проницательных  черных  глаз.  Заметив  в прошлый  приезд  Олега  Николаевича,  что  тот  не  сводит  с  Марты  вожделенного  взгляда,  Валерий  решил  бдительно  охранять  девушку  от  посягательств  соперника.
 
    Олег  Николаевич  нехотя  ретировался.  Он  сделал  вид,  что поднимается по  лестнице,  а  сам,  когда  Валерий  скрылся  на  кухне,  спрятался  в  библиотеке  и  затаился  за  дверью,  подглядывая  в  щелку.   
    Часы  пробили  семь  раз.  В  столовой  уже  накрыли  праздничный  стол,  по  лестнице,  ругаясь  с  водителем,  поднялась  наверх  жена  Федора  Степановича  Эмма,  а  Олег  Николаевич  все  стоял,  выслеживая  Марту.

    Из-под  лестницы  показалось  какое-то  странное  существо,  быстро  пересекло  ярко освещенный  холл  и  прошмыгнуло  мимо  по  темному  коридору.  Олег  Николаевич  успел  разглядеть  лишь  старомодное  платье  в  цветочек  да  распущенные  седые  волосы.  Откуда  здесь  этот  музейный  экспонат?  Олег  Николаевич  удивленно  протер  глаза  и  вышел  из  библиотеки.  В  коридоре  было  пусто.  Старуха  будто  растворилась  в  темноте.  Решив,  что  ему  померещилось, Олег  Николаевич  вернулся  к  лестнице,  намереваясь  подняться  к  себе  в  комнату,  и  вдруг  увидел  Марту.  Она  стояла  в  холле,  прижав  руки  к  груди.  Взгляд  ее  карих  глаз  был  устремлен  в  конец  коридора. 
    Олег  Николаевич  тут  же  забыл  о  привидении  и  устремился  к  Марте.

    -  Вы  не  видели  здесь  старую  женщину?  -  спросила  его  девушка  дрожащим  от  волнения  голосом.

    -  Нет,  не  видел,  -  ответил  Олег  Николаевич,  позабыв  все  на  свете  и  не  очень  соображая  от  нахлынувших  чувств,  о  ком  идет  речь.  Он  робко взял  Марту  за  руку.  Девушка  дружески  ему  улыбнулась.

    -  Мне  нужно  идти.  -  Марта  высвободила  руку  и  ушла  в  другое  крыло  дома.

        Олег  Николаевич  проводил  ее  влюбленным  взглядом  и,  взбежав  на  второй  этаж,  влетел  в  комнату.  Лицо его светилось радостью. Кира  посмотрела  на  него  подозрительно.
    -  Олег,  где  ты  пропадал?  Я  битый  час  тебя  жду.  Чай  давно  остыл.  Сейчас  позовут на  ужин,  а  ты  еще  не  одет.

    Олег  Николаевич  быстро  сменил  рубашку,  надел  фрак  и  расправил  на  шее  бабочку.  Неожиданно  для  себя  он  отбил  чечетку  и,  с  залихватским  «Э-эх»,  встал  на  одно  колено  перед  удивленной  женой.

               Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/02/04/955    


Рецензии