сиреневая шапочка

у меня вся жизнь на виду. я же тихо не жила. недавно мой портрет висел в выставочном зале месяц. я не позировала автору. он меня как-то сфотографировал в страшно каком году - 87... потом что-то нарисовал и отдал в какую-то коллекцию в Москву, а в 2002, оказывается, сделал еще один. я его увидела впервые только в этом месяце. странное состояние - среди более чем 200 нарисованных черным картин, одна - светлая пастель, на ней напоминание о моем детстве - сиреневая вязанная шапочка. когда-то эти нитки привезла из Германии мамина сестра. в этой шапке я благополучно закончила школу, институт, отработала по распределению, неоднократно влюблялась и разводилась, лазила на Эльбрус, сплавлялась по рекам, собирала грибы, перевязывала ее снова и снова, пока, наконец, не запрятала в дальний угол комода... недавно, ее там обнаружила моя младшая сестра и безжалостно отправила на помойку, как вещь, которой не пользовались более года... в душе, как рана открытая, в этой шапочке, такого знакового цвета, вся моя жизнь. это ее небрежно отбросила судьба на обочину. и я смирилась... я так думала.
стояла и смотрела на свой портрет, вернее, на тщательно и любовно выписанные мастером вязанные кружева такого же сиреневого шарфика. он , все-таки, нарисовал мне, как и обещал, снегирей на картине... и подарил эту картину миру. стояла и подглядывала за своей жизнью, окончившейся в 20-м веке, веке "сиреневой шапочки";


Рецензии