фотобумеранг

я не о постановочных фото и фотошопе.
меня раньше много снимали, ловили в самые неприятные моменты... но иногда получалось что-то терпимое. не хвастаюсь, потому что везло - хорошая работа мастера. один товарищ в те времена получил третье место за фото моего личика в Дрезденском фотоконкурсе. случайный снимок случайной девушки... самое интересное, что я запомнила, когда меня сфотографировали, это было так неожиданно! представьте, я - на первом курсе, идет студенческая конференция, какой-то диспут, я разворачиваюсь и тут меня на излете и словили.
это фото стало ко мне возвращаться самым неожиданным способом. для начала оно оказалось самым невероятным образом у моего... стоп! кем он был для меня ? и кем не стал? знаете таких мальчишек, с доброй лучащейся улыбкой, от которой на душе тепло и надежно. он был из тех, светлых мальчиков, которые иногда случайно залетают в твою унылую жизнь... нет, ерунду пишу... какая унылая жизнь, о чем это я ... я же с ним познакомилась на первом курсе, когда вела вечер отдыха "золотая серединка" для студентов-третьекурсников, и мне, поверьте, было совсем не скучно, очень даже томно... а солнечный мальчик стоял на сцене, поблескивая очками - куриный глазик, такие, в металлической оправе, наигрывая что-то плавное и обволакивающее на клавишных.
именно он как-то попал в гости к этому фотографу и увидел там мое фото. эта фотография провисела пару лет в съемной квартире этого парнишки, а потом благополучно затерялась при очередном переезде. жалела ли я? не знаю, вернее, не помню...
я уехала из этого города, отработала три года по распределению, вернулась в родной город.
но есть судьба, одного моего знакомого корреспондента как-то направили в командировку в город моей юности, и волей судьбы он оказался дома у того же фотографа... и , естественно, хозяин с гордостью продемонстрировал знаменитое фото... что тут скажешь... это фото опять оказалось в поле моего зрения, мне его привезли в подарок... через 10 лет...
если честно, то мне совершенно оно не нравилось. я себе казалась намного ярче и красивее. а еще я умела улыбаться... короче, я это фото скрутила в трубочку и закинула так далеко, и так надолго, что только лет через десять, увидев разодранную любимым сиамцем Фырькой в клочья трубочку, долго не могла понять, почему я так взъелась на работу этого фотографа... лицо, как лицо, и глазки, смотри, какие умные и печальные... у брови-то не выщипанные, вразлет. и улыбка-то есть, полунамек, в уголках губ... и хорошая такая рука возле лица... и несуразная прическа как-то к ч/б лицу этой какой-то мне незнакомой девицы... и еще лет пять я иногда доставала это фото, всматривалась в него и вспоминала... и странного солнечного мальчика ... и мои слезы - я не такая, когда он пытался меня пригласить в кафе. для меня тогда посещение злачных мест было нравственным падением... и нелепую смерть корреспондента сразу после футбольного матча, окончившегося проигрышем любимой команды... и череда любимых лиц, как в калейдоскопе, причудливо соединялись в моем сознании, и мысли о быстротечности жизни нашей вдруг исчезали... я смотрела на нее, на ту таинственную девушку, которая так много от жизни получила, и радовалась за нее или за себя...
... а несколько лет тому назад я повесила это фото на стену... оно сейчас перед глазами, в 10 см от экрана ноута. ч/б фотография... 25 на 30 ... бумерангом возвращавшаяся ко мне всю жизнь, иногда пролетая мимо и застревая в чужих жизнях, и уносящая меня регулярно в прошлое...;


Рецензии