Почему я не стал Генералом! - 2 глава - 19

Глава 19

Прошло , еще  несколько  дней  и  вот  как  я  тебе  уже   раннее писал,  наступил  день     открытия  Театра,  а  я  должен  на  следующий  день уезжать  в  Москву,  на  учебу. 
Я   пришел  в  театр,  просмотрел  первый  акт  «Ревизора»,  наступил  антракт и  мне  нужно  было  идти  домой. 
Я  последний  раз  зашел  в  зал, где  прогуливались  по  кругу пары  людей.
Стою  у  колонны  и  вижу,  вот  идет  Нина    с  тем  парнем,  поглядели  на  меня,  я  на  них,  но  никто  из  нас  не  поприветствовал  друг , друга. 
Я   просто  отвел  от них глаза,  мне  она,  да  и  он  были  просто  безразличны.А  вот  идет  Яна  Рудковская  с  двумя  подружками, поглядели  на  меня ,  я  тоже  на  них  и  чувствую,  что  и  она  это  уже  тоже   прошлое, а именно того,  что  было  у  меня  к  ней,  уже  нет,  разве   только  воспоминания.
 
Я  повернулся,  вышел  в  коридор,  в  сторону  выхода  и  тут  встретился  с  Милой ,  она  шла  с  какой – то  девочкой.   
У   меня  мгновенно  возникла  мысль,  я  ведь     довольно  коварно  поступил  с  ней,  надо  перед  ней   извиниться, она  все же  славная  девчонка. 
- Мила,   можно  тебя  на  минутку, - сказал  я. 
Она  отошла  от  подруги, подошла  ко  мне  и  ждет , что я  ей  скажу, и  я  произнес  такую  речь:
 - Милочка, прошу  тебя  если  ты  можешь, прости  меня, извини  за  мои  плохие  поступки  по  отношению  к  тебе. Я  завтра  уезжаю  совсем. 
Она  несколько  растерялась  и  говорит:
 - Куда? 
 - В Москву, - ответил  я.  До свидания  Мила , навряд - ли теперь  мы  скоро    увидимся,  прощай, -  и   подал  ей  руку .
Она  пожала  ее  с  грустью,  а  я  отвернулся  и  ушел  из  театра.  Так   закончились  мои  любовные   похождения  в  Тобольске.
 
Я ранее  поминал  о    том,  что  город  Тобольск  был  городом  всевозможных  талантов,  да  это  было  так,  о  некоторых  из  них  я и  изложу,  точнее, напомню  тебе  о  них.    
В    летний  период  года  в  Тобольск   всегда  приезжали  цирковые  артисты,  в  основном  по  борьбе,  фокусы  мы всегда  смотрели  с  удовольствием. 
Да  и кому  из  мальчишек   не  нравилась  физическая  сила,  а  также  таинственные  действия  фокусников,  по моему  таких  не  было  и  нет  сейчас . 
Однажды    приехали  на  гастроли  борцы,  двое  с   силовыми   аттракционами,  я  конечно  тут  как  тут. 
Борются  двое,  дядя   Гриша - так  звали  старшего,  ему  было  лет  50 - 55  и  молодой  лет  38 - 40. 
Сила и   физическая  развитость  в  них  чувствовалась,  но  вот  трижды  они  боролись,  и  трижды   побеждал  этот  дядя  Гриша. 
После    третьего  раунда    борьбы,  победитель  обошел  арену  открытого  цирка и  предложил  кому - либо  из  любителей,  сидящих  на  скамьях,  попробовать  с ним  свою  силу.
 
Из  числа  публики  вышел  местный  силач, Николай  Кнуторев . Он  работал  грузчиком  на  пристани,  а  вечерами подрабатывал  игрой  на  баяне  в Тобольском  ресторане.   
Одновременно  там  же  был  вышибалой -  успокоителем  скандалистов  и  буйных  «алкашей», как  сейчас  говорят. 
Ранее  как  говорила  Тобольская  молва,  он был  в  цирке  борцом. 
Тут  же  на  арене  цирка  был  заключен  договор  о  борьбе  между  дядей  Гришей  и  Кнуторевым,   которая  должна   состоится  в  следующее  воскресение.   
Интерес  к  этой  борьбе,  во  всяком  случае  среди  нас  мальчишек  был  огромный ,  билеты  брались  нарасхват.
Вот  и  наступило  воскресение,  объявляется    пара  борцов,  и  что  мы  слышим,   вместо  Кнутарева  со  стороны  любителей,  вдруг   объявили  фамилию  директора   Тобольского  рыбозавода,  мы  его  даже  и не  знали. Это же  начальник,  да  еще  директор    рыбозавода.   Выходит  этакий  дядя, с  небольшими  усами,   кончики  усов  загнутые  вверх. 
Он  был  в  черном  трико,  но  сила  физическая  в  нем  чувствовалась.
Был  лет  сорока,  сорока  двух,  ростом,  как  и  дядя  Гриша,  только худее.
 
И  вот   наступила  борьба – «французская  борьба»,  минуты  три,  четыре,  они  как  бы  прикладывались один  к  другому. 
Но  вот  мгновение  и  дядя  Гриша,  этот   непобедимый  борец,  как  его  афишировали  в  афишах  цирка,  лежит  как «миленький»  на  обеих  лопатках.
Первый  раунд  окончен,  через  пять  минут  начался  второй , слышим  голос  дяди  Гриши,  он  говорит  своему  противнику:
- Не  смотри  мне  в  глаза,  не  смотри  в  глаза.
А  директор  отвечает:
- А, ты  чего  на  меня  смотришь, - и  тут  опять  рывок,   дядя  Миша  перекинут  через  плечо  и  опять  лежит  на  обеих  лопатках.
 
Вся  арена -  сидящих  любителей  буйно  рукоплещет  нашему , Тоболеку,  раздаются  крики, Ура!   Знай , наших! 
Это   конечно   кричат  молодые  ребята,   да  и  мы    мальчишки,  а  как же  мы  за  своего, болели  и  были  горды  нашим  согражданам. 
Борьба  закончена,  на  арену  выходит - буквально  выскочил  тот  молодой  борец  и  объявил  вызов  этому, нашему  силачу, горячась ,заявляет:
 - Ставлю  сто  рублей  против  тебя.
Наш   директор  дает  согласие,  бьют  по  рукам,  и  опять  назначается   борьба,  через  два  дня.
 
Все,  обсуждая,  эту  будущую  борьбу,  расходятся.  Проходят  два  дня,  как  назло  льют  дожди, но  вот  появляется  афиша.   
Борьба  назначается  в  здании  городского  театра.  Мы  конечно  туда,  людей  полно,  около  500 - 600  человек  и  опять  неожиданность,  вместо  директора  Рыбозавода ,  от  любителей  выходит  Коля  Кнутарев.
Он  вышел  в  спортивной  майке,  коротких  белых    плотно  облегающих  тело  трусах,  в  тапочках  и  черных  носках.
Трусы   напоминали  коротенькие  плавки, я  это  говорю  к  тому,  что  у  него  на попе  была   татуировка (с одной  стороны  кошка,  с  другой  мышка )  и  когда  они  приходили  в  движение, а  это  было нам  мальчишкам   интересно  смотреть  как  кошка  к  мышке,  а  та  от  нее в  средину  попы.
Руки,  ноги  у  него  тоже  были  все  в  разных  картинках - татуировках.
 
Началась  борьба,  опять  борцы  примеряются  друг,  к  другу,  короткие  объятия  и   вновь  хождение  по  кругу,  но  вот  опять  схватка  и вдруг  Кнутарев  взял  в  охапку  своего  противника, оторвал  его  ноги  от  пола, развернул  поперек  себя  и  спокойно  вместе  с  ним  лег  на  пол,  положив  этого  циркового борца  на  обе  лопатки. 
Зал  бурно  рукоплещет,  еще  раз  после  пятиминутного  отдыха,  борьба  и  опять циркач  лежит  на  обеих  лопатках.
 
Так  Тобольские  борцы  обесславили  цирковых  гастролеров  борцов.  Проходит  еще   время, после  последней    этой  борьбы,  и  вдруг  параллельно  работе  приезжего  цирка,  появляется  афиша  о  том,  что  в саду  Рыбной  промышленности (в  те  далекие  времена,  каждое  крупное  предприятие  имела  свои  культурные  точки).
То  есть – сады с  танцплощадкой  и кинотеатром,  также  небольшие  буфеты,  как  например  в  Омске:  Сад  Водников - принадлежал  Пароходству.
Сад  Строителей,  Сад  Железнодорожников – Железной  дороге   и  так  далее. 
Состоятся  цирковые  номера :
1 Грузовой  автомобиль  едет  через  человека. 
2 Сорок  минут  в   могиле. 
3  Карусели  на  бревне  и  так  далее.
          
Исполнитель  всех  номеров  директор  Тобольского    рыбозавода - фамилия  я  сейчас  уже  забыл. 
Я  конечно  тоже  там,  вот  исполняется  первый  номер,  ложится  директор  рыбозавода  на  землю  его  прикрывают  деревянным  щитом,  и  через  него  по  помосту  проезжает  автомобиль  ГАЗ - АА  груженый  с  людьми  в  кузове,  щит  снимают,  а  он  бодр  и  весел.
   
Второй  номер: -  выкапывают   могилу - яму  глубиной  два  метра,  заворачивают  директора  в  ковер, на  веревках  как  гроб  опускают  в  могилу  и  засыпают  землей  как  обычно. 
Там  он   находился  сорок  минут,  после  чего  его  раскопали, за  веревки  вытащили  на  свет  божий,  развернули  и  он  опять  жив ,  бодр  и  весел,  вот только  вроде  немного  побледнел.
 
Третий  номер: – Берет  он  на  плечи  себе  обыкновенное  бревно, величиной  с  телеграфный  столб,  по  ту  и  другую  сторону  бревна  зацепляет  по  шесть  человек  людей  и он  начинает  их  крутить  как  карусели,  да  так раскрутит,  что когда  остановился,  а  они   отцепились  и  попадали  , а некоторые  от  головокружения.
 
Четвертый   номер: -  Устанавливают  ему  не большой  столбик на  голову,  через  мягкую  прокладку,  вверху  столбика  не  большая  площадка,  к  ней  приставляют  лестницу  и  туда  забираются  четыре  человека  мужчин  из  любителей,  а  он  когда  убрали  лестницу,  придерживая  чуть,  чуть  руками  столб,  двигается с  людьми  по  кругу,  два,  три  круга.
 
Пятый   номер: – Берет  он  доску  толщиной  50 -60 мм  к   ней  прикладывает  лист  железа  толщиной  около  2мм. 
Берет  обыкновенно  гвоздь  на  150мм,  зажимает  гвоздь  между  пальцами  и  с  силой  наносит  удар  по  доске  с  листом  железа. 
И  все  это  пробивает  насквозь  одним  ударом,  так он  набил  в  доску  гвоздей  штук  десять  и  отдал  публике  для  осмотра.
 
Шестой  номер: – Принесли любители  по  желанию  три  штуки  двух   пудовые  гири,  их  осмотрели,  кто  хотел,  затем  он  лично  взял  две  штуки  в  руки,  подбросил  одну,  затем  вторую  вверх ,   почти на  метр  поднял,  в это  время  с  земли  третью,  и  стал  ими  жонглировать   как  мячиками  или  тарелками.
 
Все  это  исполнялось  легко,  без  натуги  и  ошибок.     Да!   Силен  конечно, был  директор,  ничего  не  скажешь. 
Оказывается,  он  тоже  до  революции  был  работником  бродячих  цирков.  Как – бы  оно  не  было,  а  номера  его  у  нас  мальчишек  вызывало:           восторг,  уважение  к  нему как  силачу.

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/02/03/2152


Рецензии