Груберу посвящается

Я хочу все получить сразу и сейчас, если, нет, то теряю интерес, тухну. И так - всю жизнь. А посему дорога для меня время пропащее и тоскливое. Высчитываю до секунды, сколько мне понадобится, чтобы добраться куда-то.
Знали бы вы, сколько раз я влетала куда-либо на последних секундах времени = Ч=. но опаздывала, кстати, очень редко. мне везло всю жизнь, всегда все стыковалось точка в точку.) Если чувствовала, что все - край, брала такси. На те деньги, что я потратила, чтобы приехать вовремя, можно было бы купить не одну машину, а таксисты должны сделать почетным членом гильдии таксистов и бесплатно возить до конца светлых дней моих.)
Но я успевала сделать очень многое, благодаря им... Однажды я поняла, что по несколько раз за день при заказе называть свою фамилию, это слишком, и я, чуть замешкавшись, ответила - моя фамилия - Грубер. Это слово появилось ниоткуда, легко и с полной ясностью, я осознала - именно так меня зовут. и на много лет я для городского таксопарка стала весьма активной пользовательницей с единственной на весь город экзотической фамилией.
Я не была никогда грубой, но я прокатывала на языке это ... Грубер... нет, я не грубая, но почему именно Грубер?
Так я и не встретила человека с такой фамилией...
Пару лет тому назад на глаза попалась книга с полной историей ордена иезуитов. Я уважаю право человека на веру, каждый верит в то, во что он считает нужным верить. Был в универе курс религиоведения, из которого вынесла одно - религия не тема для обсуждения, ценностные конфликты не разрешаются никогда.
Именно в этой книге я отыскала фамилию Грубер, но, мало того, оказалось, что человек с такой фамилией ходил когда-то по этим улицам.
Очень занятная история у ордена. Почти 240 лет тому назад одним из пап был уничтожен орден Иисуса, иезуиты перестали существовать во всем католическом мире. кроме, как вы думаете, где? Естественно, в России. Именно при первом разделе Польши многие польские города с колоссальным влиянием иезуитов отошли к России и именно отсюда они тайно правили всем католическим миром, а центром латинского духовенства в России стал Могилев. Ох, и деловые же иезуиты жили в Могилевской губернии - 33 постоялых двора имели и девятнадцать мельниц, а сколько лавок, приношений, не говоря о денежном содержании, получаемом от казны.
Кстати, иезуиты утверждали, что французская революция, низвергнувшая Людовиков, произошла , главным образом, из-за уничтожения их ордена. И только через 28 лет, благодаря хлопотам Павла Первого, был восстановлен папским престолом орден иезуитов, но только для России!! Нигде в мире он больше не существовал! И, знаете, кто был генералом этого ордена? Поляк Грубер, Габриэль Грубер.
Можно и дальше рассказывать об иезуитах, но лучше вам прочесть все это самим, слишком запутанная и сложная история, а иногда и откровенно реакционная. приведу только, что в индексе запрещенных иезуитами книг в 1950 году были книги Дидро, Монтескье, Иммануила Канта, Джордано Бруно, Вольтера, Александра Дюма (отца и сына), Рене Декарта, Гюстава Флобера, Генриха Гейне, Виктора Гюго, Жан-Жака Руссо, - о чем они активно тогда вещали на 50 языках через 1320 газет и журналов с годовым тиражом 13, 5 млн. ...
На одной страничке я себе когда-то выбрала ник - Грубер, но после осмысления истории этого ордена, я его убрала.
В Ватикане недавно повалил белый дым, на престоле впервые за 480 лет существования ордена появился первый иезуит.
А внутри у меня, нет, да и вспыхнет искорка удивления, как я могла так бездумно когда-то играть словами, как-будто впереди у меня есть эти полвека для завоевания Олимпа. Почему мне так судорожно хотелось быть во всех местах сразу и одновременно. И зачем было стыдиться этого своего желания? Я сейчас ничего и никуда не хочу. Я завидую себе той, которой до всего было дело, той суете и мельтешению, наполнявших жизнь страстями и удивлением. Жизнь под именем Грубер.


Рецензии
Как Вы талантливо пишете! Как Вас интересно читать!

Иван Лупандин   06.03.2016 19:10     Заявить о нарушении
Очень приятно читать такие слова вообще, а из Ваших уст - особенно)Знаете, писала текст в марте 2013 года, сразу после избрания Хо́рхе Ма́рио Берго́льо папой римским Франциском , сейчас бы кое-что изменила по сути. Нашла, что по национальности Габриэль Грубер не поляк, а словенец, и закат его жизни освещен какой-то недосказанной трагической криминальностью. Наверное, я бы сейчас написала как-то по-иному историю моих поисков Грубера, учитывая,например, что В Полоцке установили памятную доску с его именем и многие другие новые факты. Спасибо Вам за добрые слова. с уважением Наталья Цымбурская

Наталья Цымбурская   06.03.2016 20:42   Заявить о нарушении
Дорогая Наталья! Я писал совершенно искренне. У Вас несомненный талант. Габриэль Грубер погиб во время пожара в 1805 году. Мне кажется, что это трагическая личность.

Иван Лупандин   07.03.2016 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.