ВРШ 18, берем трал...

ВРШ. 18,берем трал

"ВРШ 18 ,ставим трал".Сколько раз за долгие шесть месяцев ,звучало из динамика спикера?Эти слова произносились на мостике,по судовой трансляции ,а потому слышны были по всему судну.Каждый занятый на вахте знал что ему делать.Всякий раз эта фраза заставляла внутренне напрягаться и чувствовать себя причастным к общему ,большому и важному делу.А перед этим был поиск.А перед этим  капитан ,которого чаще на рыбаках звали командиром ,проявлял чудеса профессионализма и по ему одному известным признакам :волнение океана,температура воды,время суток и просто потому что везун,находил скопления ставриды.Хороший капитан говорил-"Раз есть вода,значит должна быть и рыба".Поисковый эхолот работает на отражении сигнала.Когда под килем пусто,а глубина 3-4 тыс. метров звук не отражается ,уходит в бездну..."Пииииииииии"-звучит эхолот .,"Пиииииииии".Поиск продолжается.И вдруг "Пии-Пии","Пии-Пии".Есть запись.Дальше расписывают косяк,определяют размеры,направление движения и разворачиваются навстречу.При умелом подходе рыбе в пинципе деваться некуда."Пошел трал"-звучит с мостика..Кутец сброшен ,задрожала корма и заструились правильно уложенные на палубе веревки и дели ,отправляясь в пучину морскую.Матросы траловой бригады расположились по расписанию:кто готовит стальные стропа,кто контролирует ход дели,кто снимает со стопоров  траловые доски,внушительные стальные сооружения призванные ,где-то на глубине ,раскрыть огромную пасть,способную проглотить десятки тонн рыбы.Позвякивают по палубе кухтыли,грохочут утяжелители,прозываемые в шутку за круглый вид яйцами.Хороший трал, это 25-30 тонн.Бывало и более...Бывало и траловой палубы не хватало,чтобы разместить длиннющий мешок ,диаметром больше человеческого роста,битком набитый рыбой и тогда ,чаще всего тралмастер,поругивая штурманов-"Опять перебрали",спускался по слипу прямо к воде,чтобы надрезать мешок и выпустить часть улова обратно в среду обитания.Ровно загудели ваерные лебедки,отматывая метр за метром стальной трос,ваер,диаметром 25-30 миллиметров.Теперь тральцам можно и передохнуть.В машине приняли команду нагружать главный до полного.Все как обычно,но отвлекать механика в этот момент не рекомендуется,а то можно и выслушать...Нагрузили,идем с тралом.В машине всегда есть работа.Мотористы ,электрики,рефмашинисты ,все при деле: ремонт,профилактика,зпись параметров.Нечем заняться,механик придумает.Ухает главный двигатель.Стройно звучат цилиндры.Если взять самопальный фонендоскоп,сделанный из электрода,можно услышать работу колец .Стройно звучат,как музыка ,одинаково звучат и в то же время по разному ,как скрипки в оркестре...Значит все хорошо ,значит берем от главного максимум из того что он может.Хотя у каждого механика есть в загашнике,технику надо жалеть...Трудись,трудись работяга,крути вал,тот в свою очередь винт,ловись рыбка большая и маленькая иначе ,чего мы тут делаем?Ближайшая земля Чили,-миль 300 будет.Дизель-генераторы пока в щадящем режиме.Однако еще раз все проверить не мешает,возьмем трал будет не до того,будет жарко.Реф.установка,скороморозильные аппараты ,рыбцех,мукомолка,котел,сепараторы,насосов поди посчитай.И вся эта железная армия будет работать на пределе возможностей ,дабы обеспечить нормальную живучесть и жизнедеятельность судна.Здесь говорят,что переход из района в район или в порт это отдых.Главная работа на промысле.А потому механик,укладывалось отдыхать после вахты,перебирает мысленно каждый механизм,не упуская ни одной мелочи.На флоте мелочей не бывает.
.А на мосту прибор  рисует хороший косяк ,фиксирует наполнение трала и об этом сразу же идет слушок по пароходу.Внизу ,под главной палубой ,в рыбцеху,готовятся к приемке урожая.Охлаждаются рыбные ванны способные принять и передать на обработку 35 тонн сверкающей серебром ставриды,..проверяются технологические линии,скороморозильные аппараты и т.д.Через час будет не разогнуться.Через час побегут ,заспешат транспортеры,заработает малая и большая механизация,морозилки ,мукомолки и все ,что призвано превратить рыбу в рыбопродукцию.А вечером помполит рисует показатели на большой доске,что расположена в коридоре по правому борту:сколько поймали ,сколько переработали ,что из всего этого рыбная мука-...,рыбий жир....И будут обсуждать на судне это ровно один вечер.Завтра будут другие показатели,другая тема для разговора и так шесть-семь месяцев.И делают вид все без исключения,от капитана до матроса,что это и есть самое главное в их жизни в океане.Но нет же и это тоже все понимают,самое главное,это то ,что они еще на один день при близились к тому наиважнейшему моменту,когда смогут увидеть зеленую траву,почувствовать запах цветов и обнять тех кто ждет на берегу....
ВРШ 18 берем трал...



ВРШ-винт регулируемого шага.
Кухтыль-поплавок на трале шарообразной формы.
Колода- рыба замороженная целиком.
Шкерка- рыба замороженная без головы и внутренностей.


Рецензии
Геннадий, написано отлично. А технически - два замечания, нужно после запятых делать пробелы, и между абзацами - два пробела. текст читать будет гораздо удобнее.

Вчера составил и опубликовал список авторов, пишущих о море (88 человек получилось), а сегодня дополняю. Поздравляю, ты сотый, с тебя кабак!

Между прочим, в Таганроге живёт Виктор Шиленко, он у меня вторым был, большой любитель чтения. Потерял его координаты. Он и не знает, что я писателем заделался.

Михаил Бортников   22.04.2017 15:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.