Утюги

Относится это история к далекому, кажется, к 1992 году. Пару лет до этого поступило указание составить довольно нудный документ. Тогдашний начальник, не желая возиться, поручил его мне. Если бы он мог заглянуть вперед, он бы это никогда не сделал, и там бы фигурировала только его подпись. Задание – есть задание. Я этот документ сделал, утвердил у руководства, как положено, и внизу засияла моя подпись как исполнителя. Были и другие документы других исполнителей. Сделали, подписали, сдали и забыли. Проходит время и приходит слух, что эта работа очень высоко оценена и за неё будет большое поощрение. Всё делается кулуарно, никто прямо не говорит. Потом стали называть астрономические суммы в долларах для руководителей и непосредственных исполнителей. Напомню, что тогда доллар стоил баснословно дорого. Вскоре позже, несмотря на строжайшую тайну, узнали, что суммы постоянно уменьшаются напротив некоторых фамилий из первоначального списка, а напротив нескольких фамилий, наоборот, суммы заметно растут. Меня тут обойти не могли, но пощипать вполне. Начались хождения. Рабочий П. пришел и сказал, если ему дадут менее 100 долларов, он посылает нашу контору далеко и увольняется. Экспериментатор Р., который документ не писал, заявил, что всё, что написано, основано на его личном эксперименте и поэтому его доля должна быть увеличена. Новоиспеченный начальник В., не имевший отношение к составленным брошюрам, тут же пошел к главным распределителям и обратил их внимание, что ему по статусу положена сумма, более, чем любому, как он считал, исполнителю. А, ведь, палец о палец не ударял! По врожденной интеллигентности я не ходил и права не качал. Зато, у остальных хождения были не безрезультатными и заметные суммы они себе отгрызли. Мне потом добрые люди сказали, несколько у меня уменьшилась первоначальная сумма, но всё же она осталась значительной. Поясню, что тогда импортной техникой мы не были избалованы. И у многих дома стояли телевизор  «Радуга»  и стиральная машина «Сибирь». Транш разделили на 2 части. По первому, самому большому, я получил два очень хороших телевизора «Самсунг» с большим  экраном на обе квартиры и преотличный и довольно большой холодильник «Дженерал электрик». Меня тут же весьма зауважали соседи по лестничной площадке, которые видели своими глазами процедуру доставки товара в квартиру. Самое интересное случилось во втором транше, который был заметно меньше и все выбирали не такие крупные вещи. Как всегда в нашей жизни, в конце рабочего дня позвали в секретарскую и давай-давай срочно делай заявку. Были выложены списки товаров и сказали, что каждому дается час на свою сумму и надо сделать выбор. Там были фены, утюги, магнитолы, приемники, миксеры и другие мелочи. Я выбрал магнитолу и хотел выбрать два утюга для матери и жены. Все участники были заняты своими проблемами, советоваться было некогда. Утюги были на 110 вольт. Я - к нашим спецам. Они, хоть и сами выбирают, но отвечают. Спрашиваю: «что с утюгами делать?»  «Бери», говорят. «Такую технику через трансформатор и будешь использовать». «А сложно трансформатор достать?». «Да, несложно», отвечают. «Если не достанешь, мы покажем, как намотать».  Я  утюги и внёс в свой список. Все свои деньги на этом и реализовал. Заявки собрали и распорядитель укатил. Все разошлись.
На следующий день все собрались и стали обмениваться информацией, кто-чего заказал. Я тут и решил уточнить насчет пресловутых трансформаторов. Те, кто советовал, уже не с такой уверенностью отвечают на вопросы. Спрашиваю: «Такие трансформаторы в продаже есть в магазинах?». «Вроде нет», отвечают, «Придется самому мотать». «Не расстраивайся, намотаешь, куда теперь денешься». Я стал пытать:  «А  что для этого надо? Отвечают: «Провод и трансформаторное железо».  «А какой вес будет и габариты?»  Отвечают: «Килограмм 16 – 20, так как мощность каждого утюга большая». В глазах вижу весёлые искорки. Тут мне стал не по себе. Громоздить на каждую квартиру по целой трансформаторной подстанции из-за двух маленьких утюгов – я не о таком мечтал. Меня свои на смех поднимут. Я этих советчиков готов был разорвать, да что с них взять. Сам виноват. Пошел к распорядителям снимать заказ. Они мне: «Ты что, товарищ дорогой? Заказ уже за океаном, в Аргентине у Лолиты Торрес. Там почему-то, брат нашего сотрудника – бизнесмен от мимолетного ООО разместил заказ, чтобы ему подешевле вышло. Я их и спрашиваю, зачем они такие утюги продают на нашу сеть? Они мне говорят: « мы твою проблему решить можем легко, так как у нас есть тиристорные преобразователи «Ремингтоны» по 100 грамм веса каждый, заказывай, пожалуйста. Каждый по 7,5 долларов».  100 грамм не 20 килограмм! Это замечательно, но я все деньги уже ухлопал. Заявка ревизии не подлежит, но дозаявить можно. Надо было доставать 15 долларов и быстро, чтобы вдогонку заявить. Время было перестроечное и довольно голодное. Ситуация серьезная. Я вспомнил, что одному мужику какое-то время назад сделал работу. А он мне не заплатил. А сумма как раз на два "Ремингтона". Товарищ ходит, посвистывает и молчит. Тут я как хороший вымогатель к нему подступил с требованием, гони задолженность. Он мне - ему за всю работу еще не заплатили. Тут пришлось проявить настойчивость. Очень уж не хотелось мотать трансформаторы. Короче, долг я из него тогда выбил. Дальше все пошло гладко. Деньги я успел передать устроителям до закрытия списка. Через пару месяцев пришли утюги с «Ремингтонами». По сей день работают. Легенькие и безотказные. Лучших утюгов я не видел. Лучше всяких навороченных. Смотрю на каждый с умилением. Такая  была история.               


Рецензии
У знакомых работает старый советский холодильник через трансформатор (или стабилизатор - не уточняла, но такая тяжеленная приставочка) - так вот, он работает и свои задачи выполняет не на 100, а не все 200! Наверное, это громоздкое устройство что-то сглаживает, налаживает, улучшает - уже не одно десятилетие агрегат работает, как новенький!
Рассказ Ваш весьма понравился, эти перепетии так знакомы и волнительны, как же, помним-помним, и розыгрыши товаров по лотерее бывали, а как же)))
С уважением - Лариса.

Оситян Лариса   18.08.2018 23:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.