Напрасные терзания буквы Ы

(Начало)

В земном царстве многословном государстве стоит домок-теремок.
Давно стоит, не помнит, когда его построили.
Шумно в многословном государстве. Ни секундочки здесь без слова не обходятся. Слова рождаются, говорятся, кричатся, шепчутся, поются, пишутся, даются, отбираются, складываются, разбираются, печатаются…
И так день-деньской.

Только в домке-теремке тишь да благодать. Живут в нём заглавные буквы-сестрицы. Тридцать три сестрицы, да все разные. И образом, и характером, и звучанием, и именем. Неодинаковы во всём, а живут дружно в азбучном теремке.

Ни одно слово в многословном государстве не рождается без букв, вот и забегают в теремок те, кому ещё не все буквы знакомы. В азбучном теремке двери всегда открыты, окна распахнуты. Все тридцать три оконца. Сколько букв-сестриц, столько и оконцев. Буквы любят в оконца поглядывать да за жизнью наблюдать. А если понадобятся кому для дела словесного, тут как тут, в любое время сестрицы покажутся, откликнутся-отзовутся, гостя встретят-приветят.

Жила-была среди сестриц буква «Ы». Жила себе спокойно, да вдруг призадумалась.

- Ы-ы-ых! – размышляла она, - невыразительно я звучу и выгляжу широковато. Не буква, а пышка с палочкой... И гожусь чаще всего для того, чтобы множественное число образовывать. Вот смотрю в оконце, дома да заборы разглядываю.

У домов стоят заборы,
Чтобы не пробрались воры…

- И что красивого в этих заборах? Никакой отрады для глаз. Я сама похожа на часть забора. Тоска…

И в зигзагах все просторы
От того, что тут заборы.

- Вот за забором дорога видна. По ней постоянно машины проезжают. Сюдым-тудым…

Снуют по улицам машины.
У машин мелькают шины.
А ещё моргают фары,
Мол, доставлены товары.
 
- Вот машина к супермаркету подъехала, опять что-то привезла.

Красотой блистают фрукты.
Упакованы продукты.
Продают их продавцы.
Вы купили? Молодцы!

- Ы-ых, как меня замножило… Любуюсь на своих сестриц, все буквы устойчивые, их линии соединены между собой. Какую букву ни возьми, всё в полном порядке.

Разве что сестрица «И краткое» отличается от всех. У неё верхняя загогулинка едва касается головы. Но это так романтично! Будто ветер чуть-чуть приподнял маленькую шляпку…
Ещё у буквы «Ё» сверху две симпатичные горошины, словно бусинки в причёске. Очень украшают сестрицу.  «Ё» такая милая!
Буква «О» слегка полновата, то у неё приятная, ровная полнота.
Буква «Фэ» полненькая, но вся воздушная.
А буква «Ю» какая-то загадочная, неземная...

Я же толстушка-простушка с палочкой. И палочка у меня сама по себе, одно название, что рядом… Отложу-ка её в сторону. Ну вот, словно букву «эР» с ног на голову перевернули. Куда мне до буквы «эР». Она твёрдо стоит на ноге, характером крепка. В любом слове как слышится, так и печатается.

Буква «Ы» взглянула в зеркало:
- Ой, а без палочки я лучше смотрюсь, мягче как-то… Но без палочки я похожа на сестрицу «Мягкий знак». Она прелесть!

Улетела прочь печаль,
Заглянула в гости радость.
Мне судьба быть с палкой… Жаль!
С палкой жить, поверьте, в тягость…

- Эх! Судьба-а-а! Положено мне с палочкой ходить. Не буква, а хромоножка… Да и хромоножка странная, на палочку не опирается…

Вот беда и огорченье.
Не поможет и леченье.
Надо постараться
Меньше огорчаться.

Буква «Ы» снова поставила палочку рядом.

- Может быть, какой-нибудь головной убор себе подобрать. Мои сестрицы «Тэ» и «Гэ» носят шляпки. Интересно, а мне бы подошла шляпка?

«Ы» взяла палочку, согнула её и прицепила себе на макушку.

- Ых! Новый образ! Более строгий, сдержанный. Твёрдость во взгляде. Так это же буква «Твёрдый знак», только козырёк наоборот!  Это опять не я…

- Ы-ы-ы-ы, – захныкала «Ы» про себя, - вслух даже хныкать не хочется, очень грубо получается. Вот и хнычу молча. Если меня громко произнести, листочки с деревьев улетят раньше времени и осени не дождутся. Кто меня выговаривает вслух, у того язык, наверное, немеет.

- ЯзЫк! Совсем забыла про это всеми уважаемое слово. Здесь я звучно слышусь «Я-ЗЫК»! «ЗЫК!»
 
От меня чтоб не отвык,
Покажу тебе язык.
Ы-ха-ха! Ы-ха-ха!
Буква «Ы» - не чепуха!

Буква «Ы» засмеялась и весело запрыгала:

Тары-бары! Растабары!
У меня есть тоже чары!
Мы поточим с вами лясы!
Брык-брыкасы! Прыг-прыгасы!

- Лясы-выкрутасы! Веселюсь тут, а ведь пора собираться на азбучные посиделки. Сегодня моё первое самостоятельное выступление, а у меня ничего не готово. Совсем мало слов со своим участием подобрала. Тыр-дыр, а не слова! Как быть?  Ых, расскажу честно сестрицам, о чём тут терзаюсь, печалюсь. Авось, не осудят, не засмеют, добрым словом поддержат …

Продолжение
http://www.proza.ru/2016/02/07/79


Февраль 2016

Картинка из Интернета


Рецензии
Очень понравилось. Буква "ы" и правда, некрасивая какая-то, но такая необходимая)))

"Тары-бары! Растабары!
У меня есть тоже чары!"

Чудесно-расчудесные Ваши сказки, Лина!

Светлана Лобова   29.07.2016 22:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!
Спасибо, что порадовали замечательно-добрым отзывом!
С уважением и самым наилучшими пожеланиями!

Простите за поздний ответ, редко бываю на сайте.

Лина Орлова   05.10.2016 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.