неизбежное
Поезд разгоняется медленно. На старом перроне торгуют жареными семечками, копчёной рыбой и пирожками, бродячие псы выпрашивают у людей еду. Три часа дня по московскому времени, провожатые машут на прощание своим родным и близким, пассажиры высовываются из окон, хоть это и запрещено, и машут им в ответ.
Ничто не может заставить их думать, что они видятся в последний раз, но механизм запущен, поезд трогается, колёса вращаются, а значит, что неизбежного не удастся избежать. По крайней мере, не в этот раз.
… и каждый дополнительный километр в час, добавленный к скорости, лишь приближает тот самый день, когда вся ваша – давайте напоследок славить её? – монументальная, непреклонная, непоколебимая, чугунная реальность разобьётся вдребезги о чью-то хрустальную мечту. Разлетится на куски, на крошечные осколки, станет пылью, смешается с грязью, потому что её хозяйка однажды искренне улыбнулась Вселенной. И Вселенная улыбнулась ей в ответ, наградила своим поцелуем, а потому в её крови растворено сияние тысячи галактик и жар миллиона звёзд, и огонь, породивший мир, и сильная нежность, и нежная сила, милосердное благородство и благородное милосердие, и право на любую прихоть…
Когда поезд разгоняется, его уже нельзя остановить человеческими силами. Станция «Старый мир» осталась далеко позади, колёса вращаются, стоп кран неисправен, и за окном пейзажи мелькают всё быстрее и быстрее.
Неизбежное близится, и от вашей воли ничего не зависит… кроме маршрута, на который вы сядете. Неужели ещё не настала пора выбирать?
Свидетельство о публикации №216020301635