Буль-буль. Эпизод 5-ый

Проползя вдоль кустов решетки, военнослужащие бывших подводных войск соглядели удивительную картину: командир с погонами лейтенанта стоял перед 8-еркой металлических роботов. Над роботами блаженно кружило несколько дисков, каждый не больше голубя. В сторону лейтенанта из каждого выставал зеленый луч. Выстроенные в линейку творенья по виду напоминали головоногих робокопов, на головах имели морские пилотки с гербом России. В руках - встроенные оружья современного типа. В пяти метрах от отделения за столиком с джойстиками и экранами на табурете сидел о рядовой и совершал управляющие процедуры. Командир обращался к неодушевленным, но мощным солдатам-морякам со следующим посланием:
- Господа-срочники. Завтра важнейший для вас день; Именно то, для чего вас и произвели на свет на заводе. Присяга Родине. (по ряду прошло электрическое волнение) Ваши отцы и матери - конструкторы с Уральского машиностроительного - и ваши изобретатели с Магнитогорского робототехнического придут глядеть на ваше мужание. Слезы будут катиться по их щекам. Помните, для этих святых людей день вашего заступления на службу - самый важный праздник. А для вас - огромная ответственность. Завтра вы шагнете на боевое дежурство по защите незыблемых рубежей, протянувшихся от Восточной Сибири до Сирии и Македонии.
В подглядывающих кругах у решетки пошло обсуждение увиденного момента:
- Незыблемых границ?... А Дальний Восток мы потеряли?.. У меня там родственники, кстати...
- Ну может, с родственниками теперь как раз все в порядке. Батюшка Китай поглотил, и Гонг-конг папа из твоего Петропавловска пророс.
- Расим, порой ты удивляешь. Ты вообще зачем за Россию служить пошел? Может, за Израиль надо было?.. Там женщины, к примеру.
- Не важно. Призвали - и пошел. Я в Манчжурии вырос - я за нее...
Капитан проронил:
- Помолчите, малоросы. Надо ненавящево спрашивать местное население, что теперь есть в миру...
Ему отвечали:
- Гарантировано: с пространством мы попали в точку. Свидетельством: то дерево - как винт самолетный. Оно только выше и обшарпанней стало.
- С чего ты взял?
- Мы канат через него перекидывали, чтобы Буржуйко за скрысенную сгущенку за ногу подвешивать. Это точно помню. А со временем мы явно переборщили.
Именуемый Селивановым подключился:
- С Айфоном - я же говорил предложение превышает спрос. А теперь, товарищ капитан, врядли в штабах выдадут денег.
Балдежкин сосредоточенно глядел вперед:
- С военными своей же части всегда легче будет найти диалог. Раз мы в будущем, и есть роботы, то объяснить про случайную машину времени будет проще, чем в нашей эпохе. Радует то, что все это время страна наша существовала и успешно, раз мы видим то, что видим. Возможно, наши дети, и жены также присутствуют. У вас ни у кого еще жен нету. Не исключено, что и мы сами можем сидеть хотя бы в той казарме.
- Ха-ха! Расим, наверно, в отделе довольствия.

На плацу командир поднимал руку, и роботы согласованно и замедленно поднимали ноги для марша. Отделение направлялось в урановую столовую. Патриархальные военные в смешанных одеяниях из этнических сибирских рубах и военной формы глядели на плац и продолжали шептаться:
- Форму сменили, кстати. Юдашкина свергли за издевательство над армией.
- И срок службы по ходу увеличился до пожизненного. Может, нам пока здесь побыть? Повтыкать на фантастику в родной стране, все-таки коммунизм какой-то?
Капитан держался строго:
- Сергиенко, успеешь насладиться. Плана, как вернуться, пока в наличии не имеется. Есть только одно. Шагать вот к этому лейтенанту, искренне изгибаясь, просить разобраться, сопоставить факты и наши рожи. В архивах мы у них имеемся. Я уверен. И на доске почета возможно - как герои. Главно, чтоб он не оказался агрессивным идиотом.
- Да, а то эта восьмера нас ласково пулеметами положит.
- А я бы больше вон того, на стульчике с сегой, опасался.
Солдаты присели вокруг капитана в травяной копне:
- Итак, раскидываю ситуацию. Машина времени, наверно, уже не новость. Значит, должны понять и отдать в штаб для расследования. На гражданку нос совать не стоит. Там тепло-слежение, распознавание по всему: от макушки до веснушки. Такие же менты и заметут, - Балдежкин кивнул на ушедшую восьмерку, а один из молодых военных поднял руку:
- Товарищ капитан, я же рядом с частью живу...

http://www.proza.ru/2016/09/07/1168 - Еще


Рецензии