о патриотизме

Сегодня в СМИ очень сильно пропагандируется патриотизм. Но само понятие патриотизма представляется как то однобоко. Основной , как сейчас говорят ,тренд или говоря по- русски, направление, сводится к тому, что граждане страны просто обязаны сложить головы, защищая интересы государства. Даже вспомнили о героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны, хотя совсем недавно они, эти люди, были просто совком. Не подумайте, что я призываю не защищать Родину, Её надо защищать, надо лишь разобраться, что есть патриотизм и что есть Родина. Патриотизм это любовь к Родине. А Родина - это к земля, на которой живёт человек, к людям, которые на ней живут, к их культуре, языку и традициям. Это условное понятие, которое формируется в сознании под влиянием социальных, нравственных норм существующих в обществе. Отдать жизнь, защищая Родину, это высшая степень проявления патриотизма. Но любить Родину можно и не бросаясь на амбразуру. Ведь любовь - это когда человек стремиться дать любимой заботу, нежность и тепло. Если же с объекта вожделения хотят что-то получить, то это уже называется иметь, а не любить. Поэтому надо понимать, что все гребущие из страны ресурсы, не любят её, а имеют. И когда Родина не сможет удовлетворить их потребности, дать им то, что они хотят, они тут же её бросят и опорочат. Любящий же свою Родину наоборот, будет делать всё, чтобы его родная страна становилась лучше, земля краше, а народ счастливее. Всякий, делающий свою работу добросовестно и с любовью уже патриот, потому, что он делает это на пользу своему народу, всякий же делающий работу лишь ради денег не может быть патриотом.  Яркий пример дорожное строительство. Если дорогу делают, лишь бы сделать, подворовывая и нарушая технологии, то и результат - дорог нет, есть только "Платон" Радости людям это не приносит и гордиться нечем. Родина краше не становится, зато становится беднее. О врачах, полиции и пожарных  можно и не говорить. В мотивации их действий должно лежать стремление исполнить свою работу добросовестно, ведь от этого зависит жизнь людей. Но самым важным для укрепления патриотизма является то, как исполняют свою работу управленцы. Ведь именно от их действий зависят жизнь и судьбы народов нашей страны. С какими устремлениями идут эти люди во власть? Есть ли у них моральные и нравственные  установки на добро, или ими движут лишь личностные или корпоративные меркантильные устремления? Есть два способа управления подчинёнными :
-делай как я
И - делай, как я сказал. В первом случае командир ведёт за собой, своим примером показывает, как надо действовать и что делать. Он един со своим подразделением.  Во втором случае командир отправляет подчинённых в бой, сам оставаясь в стороне, заставляет исполнить то, что сам выполнить не может или не умеет. Авторитет его держится лишь на силе законов. Если начальники сам пренебрегает законами, заставляя исполнять его подчинённых, то ни о какой связи с народом говорить нельзя. Таким начальникам говорить о патриотизме запрещено, ибо полностью дискредитирует это понятие. Могут ли лица, имеющие недвижимость за рубежом, двойное гражданство и счета в иностранных банках говорить о патриотизме? Вопрос.
Призывать к патриотизму может тот, кто сам не сбежал в трудную для страны минуту, отправил своих сынов в бой и не имел за рубежом ни счетов, ни имущества.
Патриотизм, такая сложная нравственная ипостась, которую пропагандой не взрастить. Люди, привыкшие только брать, никогда не смогут отдавать, тем более свою жизнь, во имя спасения чужих жизней. Люди, считающие себя выше других, никогда не бросятся на амбразуру ради спасения товарищей. Пропагандируя крутяшек, никогда не воспитать патриотов. Крутой никогда не пожертвует жизнью, он способен лишь забрать её у других. Что собственно демонстрируют нам дорожные войны. Пренебрежение к участникам движения, гипертрофированная гордыня ведёт к тому, что мы ежегодно уничтожаем на дорогах до 30 тысяч собственного населения. Это примерно три дивизии ежегодно. Это ли патриотизм? Но ведь этот идиотизм не сам по себе заходит в голову человеку. Он формируется средствами массовой информации, культурой и педагогической наукой. Пропаганда героев, которые воюют не понятно за чем, сражаются с непонятными врагами в одиночку, при этом ведут себя хамски по отношению к тем, которых они якобы защищают, привело к появлению поколения безбашенных хамов, которые совершенно не уважают окружающих. Они занимаются единоборствами, но это совершенно не означает, что они пойдут защищать слабых. Патриотизм основывается на единстве личности и общества, стремлении дать обществу что-то полезное, принести ему пользу. Общественный безвозмездный труд, который отменили в школе, как раз и приучал детей к добру, уважению к труду окружающих. Вряд ли ребёнок, вымывший полы в классе будет шлёпать потом по коридору в грязной обуви. Ребёнок, который ухаживал за школьной клумбой, не будет топтать её в парке. Работая на благо общества, дети постепенно начинают любить то, что их окружает, потому что в этом общественно есть и часть их души. А проявить патриотизм в нашей стране мест достаточно. Загаженные зоны отдыха, замусоренные и заиленные пруды и озёра, заросшие камышом реки. Грязные изуродованные подъезды, лысые газоны. Мать земля уже совсем не воспринимается матерью, к ней относятся как продажной девке ,лишь по пьяне крича, что порвёт всех за Россию. Пора уже оглядеться, задуматься и наконец, вспомнить, что мы дети этой земли и отнестись к ней как к матери. Патриотизм рождается в коллективизме, общей идеологии, нравственных ценностях. И воспитывать их надо с детства на личных примерах. Надо менять всю идеологию общества, культ ревностного обогащения, преклонения перед так называемыми западными ценностями. Если верхи не слышат народ, не надо с ними разговаривать, формируйте нравственные ценности в семье.  И ещё, что надо знать власть предержащим, тем, кто кричит о патриотизме. Не может быть патриотизма без справедливости, без целей имеющих благородные начала. Если народ не чувствует справедливости, а видит предательство обман и плутовство, он не поднимется на защиту этой власти. За деньги кто-то и пойдёт воевать, но не защищать, а убивать. Но эти люди в любой момент предадут.


Рецензии
Серьёзные мысли.

Особенно ,где о школе.
В школе - пробелы.
И целый день ходят дети по этажам с рюкзаками за спиной.
Они не могут сосредоточиться. ни на одном тексте в учебнике.

Да о чём я....

Елена Печурина   12.01.2018 15:50     Заявить о нарушении