Мечта

                Глава 3-я.    Мечта о славе!
Италия. Рим. Июль. 1-й год нашей эры.
   
   Если Вы не можете проявить заботу о себе, если Вы не любите себя, если Вы не цените себя… Как Вы сможете развиваться духовно, и дарить любовь? **

   Мощь! Она пронизывает меня от верха и до низа! Мне кажется, что будь я чуть побольше, то весь этот мир я взял бы в руку и, ощущая его жалкость, рассматривал. Мои амбиции, гнев, ярость, тщеславие…танцевали в душе… кружась и восторгаясь! И тут же, через какой-то небольшой промежуток, накатывала волна доброты, любви, желания сделать весь мир прекрасным, сделать всех счастливыми! Мир…мир в твоих руках! Что бы ты сделал, если весь мир, который мы знаем, уместился в твоей руке? Что?! Я понимал себя. Я любил себя. Я ненавидел мир! Я обожал и благословлял этот мир! Я верил в мужскую дружбу, любил женщин, ненавидел женщин, и готов был повесить на столб мужчин, распяв всех и мучать их…лишь за глоток воды что б они говорили, какой я великолепный, потрясающий и необыкновенный! Мне не хватало людей, которые бы верили и любили меня. Мать всё время кричала и говорила в кого я такой урод вырос. Отец, за то недолгое время, что жил с нами, оставил смутное впечатление самовлюблённого тирана, которому неподчинение грозило большими неприятностями. Старшая моя сестра, не выдержав издевательств, я её помню смутно, сбежала в двенадцать лет с таким же как она парнем куда-то на юг Италии, в подальше от родителей, которые также, как и мой отец измывались над ним. Вторая сестра, в десятилетнем возрасте подверглась насилию и не выдержав покончила жизнь самоубийством. Тогда мать, которая так обожавшая свою младшенькую обратила более пристальное внимание на меня. Но я к тому времени уже вырос и стал достаточно самостоятельным. Попытка загнать меня в подчинение стала нашим постоянным противостоянием. И тогда я обнаружил море. Именно туда я сбегал не раз с куском хлеба. Мне не нужно было ничего кроме куска хлеба, и шума волн. Именно там я и встретил Вергилия. Мальчик из достаточно благородной семьи, образованный слегка презрительно относился ко мне, а потом…потом я не знаю, что произошло. Он стал рассказывать о философах. И это стало для меня открытием. Так я получал своё образование. Родители, вначале неблагоприятно отнёсшиеся к нашей дружбе, потом поняли, что их любимый и единственный сыночек стал лучше заниматься. Ведь именно благодаря мне он стал лучше учиться. Так уж получилось, что незаметно я стал едва ли не членом их семьи, которые вначале подкармливали, а потом я стал сыном их друга. Лишь неожиданная смерть … прервала нашу дружбу. Тогда-то я и решил пойти в легион. Да, я не был их сыном, но они дали мне всё необходимое. Правда, на этом всё и закончилось они всё меньше и меньше посещали меня, а в конце концов, наверное, забыли.
** «Из записей о жизни» молодого Корнелия. В последствии, будут обозначаться без пояснения.


Рецензии
Спасибо!Николай!Прекрасное продолжение...первые две части читала на стихи.ру..."Я понимал себя. "Я любил себя. Я ненавидел мир!"Маленький да удалинький,так многие думают за себя мужчины,хотя ничего не представляют.-" Мне не нужно было ничего кроме куска хлеба, и шума волн."-Сбежав туда, он всё же нашёл c кем общаться -это был Вергилия! "Именно там я и встретил Вергилия"-и жаль,что он так рано ушёл из жизни,хотя многому мог бы научиться от него... по философии.............с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   04.02.2016 08:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.