Святая

«СВЯТАЯ»

Возле меня на скамейке  сидела женщина среднего возраста. Она была чисто и опрятно одета. Её голову прикрывала светлая косынка, а одежду прикрывал светлый передник. Женщина продавала молоко. Негромким приятным голосом она подзывала покупателей:

- Подходите, покупайте молоко. Девушка, берите молоко! Коровка у меня здоровая, проверенная – молоко можно пить сырым.

- Дайте попробовать ваше хвалёное молоко. – Попросила подошедшая пожилая женщина. 
– И, правда, вкусное. Я покупаю его.

- Берите, дорогая, берите! Если понравится, ещё приходите, – я всегда на этом месте торгую. Подождите, подождите не уходите,  я вам хочу что-то сказать. Я утром была в церкви. Туда привезли святую икону – я поклонилась ей, поставила свечку и попросила здоровья. Пойдите и вы – попросите здоровья.

- Спасибо. Обязательно схожу.
 
Всем, кто покупал молоко, хозяйка советовала пойти в церковь и помолиться привезённой святыне.

Я долго наблюдала за продавщицей  молока,  всё-то у неё чисто и аккуратно: и чистые пластиковые бутылки с молоком,  стоявшие в чистой сумке, и  чистая одежда, и чистый фартук, и чистые елейные слова, с которыми она обращалась к покупателям, – ну, прямо, святая.

Тут появился новый продавец. Это был грязный  неопрятный мужчина с пакетом пластиковых  бутылок. Моя соседка захотела их купить и громко позвала к себе  мужчину:

- Эй, придурок, неси сюда свои бутылки!

Я была ошарашена, не ожидала  такого! Вот тебе и святая!..

Светлана Витюк


Рецензии
Знакомая история! Помню, еще в 1970 г., работая на заводе, к нам пришла женщина читать лекции об эстетике. Привела такой пример: "Одна эффектная дама с красивой фигурой, и привлекательной внешностью привлекла к себе внимание сразу нескольких мужчин. Но стоило ей заговорить, как все мужики разочарованно покинули пятачок. Дама оказалась просто бес-культурной.

Александр Грунский   26.02.2022 14:39     Заявить о нарушении
Саша, добрый день!
Ты познакомился с творчеством моей супруги. Она решила последовать моему примеру и написала несколько рассказов о детях детского сада "Колобок", в котором она работала, несколько рассказов о внучке Олечке и др. Все её опусы в двух сборниках я опубликовал на своей странице. К сожалению, читатели давненько не заглядывали в эти сборники. Ты заглянул, за твоё внимание моя половинка передает тебе свою благодарность.

Вадим Прохоркин   27.02.2022 11:46   Заявить о нарушении
Взаимно, передаю привет вашей милой подруге. Всего наилучшего!

Александр Грунский   01.03.2022 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.