Необыкновенное путешествие Дианы. Глава 1

  С пожеланиями счастья, добра и  радости
 солнечной девочке Диане Шамсиевой ,
дочери и внучке нежно любимых мною людей, посвящаю эту историю.


                Глава 1
Героиню истории, которую я вам сейчас расскажу, зовут Диана. Она школьница, учится в третьем классе. На одни пятёрки! Любит петь, рисовать и общаться с друзьями, мечтает стать врачом. В общем-то, она похожа на других детей её возраста. И всё же Диана необычная девочка, потому что чудеса не происходят с обычными людьми!

Новогодние праздники закончились, и от этого всем было немного грустно. Зима в прекрасном городе Санкт-Петербурге, где живёт Диана с родителями, длинная и холодная. Темнеет вечером рано, долго на улице не погуляешь, поэтому после новогодних каникул дети с нетерпением ждут весну.
 
 Диана очень любит рисовать на запотевшем стекле окна. Вечером, придвинув стул к подоконнику, она встаёт на колени и дышит на стекло, затем выводит на запотевшем пятнышке какие-нибудь фигурки, узоры. На улице темно, хоть еще и не поздний вечер, по тротуарам спешат куда-то люди, сверкают огни фонарей. Но девочка не обращает внимания на городскую суету, она фантазирует и рисует пальчиком свои фантазии. Вот Диана вспомнила лето. Тут же вывела на стекле чайку. Вот она загрустила о бабушке, которая живёт в другом городе. Тут же начинает рисовать звёздочки, вспомнив, как бабушка водила её в планетарий.

 Иногда она так увлекалась своим занятием, что не замечала, как быстро бежит время. Часто папа, возвращаясь с работы, поднимает голову, улыбается и машет рукой Диане. Диана тоже машет ему и бежит открывать дверь, весело сообщая маме, что папа уже на пороге.

Однажды вечером Диана стояла на стуле возле подоконника и рисовала на запотевшем стекле цветы причудливой формы. Девочка так увлеклась, что не заметила, что ей кто-то машет рукой с улицы. " Папа!" - обрадовалась она. Помахала было в ответ, но тут же отдёрнула руку. По ту сторону окна стоял вовсе не папа. Это был какой-то мальчишка. На вид лет десяти-одиннадцати. Диана решила, что он ждёт кого-то из взрослых. Она оперлась локтями на подоконник и начала наблюдать за мальчиком. Неожиданно девочка поняла, что незнакомый мальчишка выглядит очень необычно. На нём были смешные расклёшенные брюки ярко-зелёного цвета, очень коротенькая фиолетовая курточка и смешная зелёная шапка с огромным бубоном. "Странно, - мелькнула мысль, - новогодние праздники закончились, а он на маскарад, что ли, собрался?" Потом Диана подумала, что в такой лёгкой одежде незнакомцу должно быть холодно. Но мальчик вовсе не выглядел замёрзшим. Он улыбался, глядя прямо на Диану, и продолжал махать ей рукой. Диана тоже улыбнулась мальчику и стеснительно махнула в ответ. Что тут началось! Мальчишка начал высоко подпрыгивать, два раза сделал колесо - словом, начал всячески развлекать Диану. Девочка смеялась и радостно хлопала в ладоши, аплодируя незнакомому "артисту".

 Потом мальчишка начал корчить Диане рожицы и показал нос. Эти действия уже не вызвали такого восторга у девочки. Она обиделась. Слезла со стула и пошла на кухню. Мама готовила ужин, увидев дочь, улыбнулась и спросила:

- Диана, ты почему такая грустная? Что случилось?

 - На улице мальчишка в смешной одежде. Один, без взрослых. Рожицы корчит.

 - Ребёнок? Один на улице? Уже ведь темно! Ну-ка, давай посмотрим, что это за клоун корчит рожицы.

Мама положила нож, которым резала морковь и, вытерев руки, легонько подтолкнула Диану к выходу из кухни.
 
Но когда они посмотрели в окно Дианиной комнаты, то на улице увидели лишь торопливо спешащих по своим делам людей. Освещённая фонарями детская площадка была пуста.

 - Наверное, мальчик просто ждал кого-то из взрослых, - предположила мама.

 - Он был так смешно и легко одет, - заметила Диана.

 - Ну, может быть, тебе просто показалось, что мальчик одет смешно? Что если  он собрался на маскарад?

 - Но ёлки-то закончились!

Мама пожала плечами. Потом, улыбнувшись, посмотрела на Диану.

 - Давай-ка я поправлю тебе причёску!

Спиральки локонов Дианы действительно выбились из-под заколки. Красивые кудряшки обрамляли кругленькое личико девочки, большие карие глаза умоляюще смотрели на маму. Та сразу поняла, о чём молчит дочь. Выбившиеся из-под заколки локоны вовсе не придавали девочке растрёпанный вид. Она была похожа на маленькую принцессу.
 
 - Ладно, ходи так,- улыбнулась мама и поспешила вернуться на кухню.

Вечер в семье прошёл как обычно. Папа вернулся работы, за ужином родители интересовались школьными успехами дочери, потом немного посмотрели её любимый фильм. Она совсем забыла про мальчишку в нелепой одежде.
 
Утром, едва войдя в класс, Диана заметила, что одноклассницы как-то необычно оживлены. Вскоре поняла почему: за последней партой сидел новенький ученик.

 Светловолосый мальчишка с большими голубыми глазами и чуть оттопыренными ушами показался Диане знакомым. Тот выпрямил спину и аккуратно сложил руки на парте.

 Хоть новенький и не шёл первым на контакт с учениками, но не было похоже, что он смущён. По тому, с каким интересом он разглядывал ребят и открыто улыбался некоторым их шуткам, было ясно, что мальчик просто присматривается к своим новым одноклассникам. Встретившись взглядом с Дианой, он широко улыбнулся и показал ей язык! Тут только девочка поняла, что новенький не кто иной, как тот мальчишка, что корчил ей вчера рожицы на улице.

Прозвенел звонок. В класс вошла учительница Анна Андреевна.
 - Здравствуйте, дети! О! У нас новенький! А мне почему-то ничего не сказали...

 Как тебя зовут, мальчик? И встань, пожалуйста. Мы познакомимся с тобой.

- Меня зовут Расмус Козаркин.

- Необычное имя.

 -Вам понравилось? Я сам выбрал!
 
 - Ну, ты шутник! Разве дети могут выбирать себе имена?

 - В моей стране могут.

- А из какой страны ты приехал? - удивлённо спросила учительница.

 - Из Оркании.

- Оркании? Интересно, где находится такая страна? На карте её точно нет.

 - На вашей карте много чего нет.

Дети в классе вначале переглядывались, потом начали шушукаться и посмеиваться.

 - Понятно, - улыбнулась  Анна Андреевна, - у нас в классе появился знатный фантазёр. Надеюсь, Расмус, после занятий родители придут за тобой? Я смогу их увидеть?

 - Это зависит от Вас.

Анна Андреевна слегка нахмурилась.

 - Ладно, начнём урок, - строго произнесла она. - Расмус,  садись сюда, - и показала указкой на место рядом с Дианой, - Коля заболел, и его место сегодня свободно.

Пока новенький размещался за партой, учительница и дети с удивлением его разглядывали. Одет мальчик был несколько необычно: расклешённые ярко-зелёные брюки и фиолетовый свитер совершенно не соответствовали школьной форме. Анна Андреевна никак не прокомментировала внешний вид мальчика, предпочтя поговорить позже с родителями.

На уроке Расмуса тоже не спрашивали. По-видимому, учительница старалась избежать нелепых ответов мальчишки. А тот начал поглядывать на Диану.
 
- Что ты смотришь на меня?! - возмущённо шепнула она. - Доставай лучше тетрадь!

 - Какую?- спросил мальчик и посмотрел на книжку и тетрадь Дианы. Через секунду
 достал из смешного зелёного портфеля точно такие же принадлежности, какие лежали перед девочкой. Даже ручка и карандаш были точной копией Дианиных.

На уроке девочка старалась не обращать внимания на своего странного соседа. Тот же всячески старался вызвать к себе интерес. Рисовал смешные рожицы в тетрадке и показывал их своей соседке. Вместо упражнения, которое задала учительница, написал: « Привет! Это ты махала мне вчера рукой из окна? Я тебя запомнил! Ты рисуешь очень красивые цветы на стекле".

Диана нахмурилась. Этот странный новенький её очень отвлекал от урока и вместе с тем вызывал сильное любопытство. Девочка отодвинула тетрадь Расмуса, давая понять, что не собирается с ним общаться. И сделала вид, что даже не прочитала, что он там написал.

Мальчишка нисколько не обиделся, вновь придвинул тетрадь однокласснице. На этот раз он нарисовал на весь лист забавную рожицу. Диана прыснула от смеха. Поняв, что его действие достигло цели, Расмус продолжил рисовать  смешных человечков, то и дело подсовывая тетрадь Диане. Но девочке уже не было смешно. Будучи примерной ученицей, она начала злиться на соседа по парте. Хотела пожаловаться учительнице, но что-то её остановило. Если честно, то Диана была удивлена тем, что Анна Андреевна словно не замечает проделок Расмуса.

 Прозвенел звонок на перемену. Как только урок закончился, Диана возмущённо повернулась к мальчишке.

- Ты почему мешаешь заниматься? Сбиваешь меня! Вот пойду сейчас и пожалуюсь Анне Андреевне. Пусть пересадит тебя подальше, на последнюю парту.

 - Не пожалуешься!

 - С чего это ты так решил?!

 - А потому что тогда ты не узнаешь, где находится Оркания.

- Оркания! Вот насмешил! Такой страны нет! Ты всё придумал!

- Такая страна есть! И я хочу тебе её показать!

- На карте? Давай посмотрим! - Диана поднялась со стула и направилась было в конец класса, где висела огромная карта мира, но мальчик остановил её, сказав:
 - Нет, на карте смотреть неинтересно. Я могу взять тебя с собой в эту страну.

- Когда? Завтра? А может быть, когда вырастешь? - Диана звонко расхохоталась.

 - Прямо сейчас! Не веришь? Пойдём! - Расмус поднялся и протянул девочке руку.
Диана перестала смеяться. Она серьёзно смотрела на новенького, удивляясь его словам.

 - А! Всё понятно, - протянул Расмус, - ты боишься...
 
 - Ничего я не боюсь! - возмутилась девочка. – Пойдём!
 
 Она гордо приподняла подбородок и направилась к выходу из класса, не обращая внимания на его протянутую руку. Расмус устремился вслед за Дианой. Потом обогнал её и крикнул:
 - Быстрее! Нам нужно торопиться!

- А то опоздаем на поезд, - шутливо поддержала его девочка.
Они пробежали мимо удивлённых одноклассников и, смеясь, помчались по школьному коридору.

 - Ну, куда же мы бежим? - веселилась Диана.

 - Сейчас, скоро. Вон библиотека, - серьёзно ответил Расмус.

- Всё понятно! Оркания - это, наверное, какая-то сказочная страна, - произнесла Диана. - Ну что ж, пойдём в библиотеку. Я люблю сказки!

Библиотекарь - молоденькая симпатичная женщина - по-доброму посмотрела на вошедших ребят.

 - Вы, наверное, за сказками пришли? - спросила она и указала в сторону двух больших стеллажей.

Но как только дети зашли за высокие полки с детской литературой, Расмус потянул Диану в другую сторону. Туда, где стояли книги для старшеклассников.
 - Зачем мы туда идём? - прошептала Диана. - Ты читаешь взрослые книги?
Расмус был серьёзен и молчалив. Дойдя до полок, на которых висела надпись "классика", он повернулся к Диане. Той стало слегка не по себе: настолько серьёзен был мальчик.

 - Давай мне руку и ничего не бойся.

 - Я и не боюсь, - ответила Диана, но руку протянула.

В следующее мгновение произошло то, что заставило Диану очень удивиться. Расмус толкнул одну из этажерок, которая оказалась небольшой дверью, и прежде чем девочка успела что-то осознать, он шагнул вперёд, увлекая её за собой. Ноги девочки словно наступили на что-то мягкое, а потом она ощутила, что несётся вниз по крутой горке, расположенной внутри тёмного коридора.

продолжениеhttp://www.proza.ru/2016/03/11/1184
 


Рецензии
Обожаю сказки.
Посмотрим, куда ещё заведёт фантазия девочки.
Тоже сказки пишу, приглашаю Диану в мир моих сказок.
Творческой ,удачи


Зоя Кудрявцева   07.07.2016 10:31     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за отзыв, Зоя! Обязательно зайду к Вам в гости)).

Людмила Павловская   08.07.2016 01:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.