Добрая фея для студента Сверчкова 3 вариант

Главной проблемой Лёшки Сверчкова в зимнюю сессию стала пересдача  информатики. Вместе с четырьмя другими страдальцами он подпирал стенку у компьютерного класса. Это была уже третья пересдача, и провал означал отчисление, скорую встречу  с военкомом, а также целый год интересного досуга под чутким руководством министерства обороны родной страны.   
Лёшка был в отчаянии. Можно было, конечно, обратиться за помощью к дяде. Профессор Круглов занимал не последний пост в вузовской иерархии, но в случае с Лёшкой был категоричен.
- Мне стыдно, что у меня племянник такой балбес! Я не намерен унижаться, выпрашивая для тебя зачеты и трояки! Сколько можно тебя тянуть?
- Дядь Паш, я это… Я больше не буду. Честное-пречестное.
- Смотри у меня! Честное слово, проще тебя отчислить к чертям собачьим, а потом пристроить куда-нибудь в заборостроительный, чем каждый раз позориться. Чтобы больше ко мне со своими двойками не приходил!
Этот неприятный разговор состоялся в прошлую сессию, и Лёшка клятвенно пообещал, что больше такого не повторится. Неимоверными усилиями Лешка пытался сдавать сам, не используя административный ресурс. И у него получилось почти все. Только информатика сдаваться не хотела, хотя Лешка до дыр зачитал выпрошенный у старосты конспект лекций. Однако преподаватель счел теоретические знания недостаточными и требовал продемонстрировать практические навыки и умения. А где ж их взять? Ведь ни на одном  практическом занятии Лёшка не был.
Полчаса, выделенные на подготовку, Лешка с друзьями по несчастью решили  потратить с умом, благо шпаргалки были загодя распечатаны в нескольких экземплярах. Однако  не прошло и пяти минут, как появился преподаватель и собрал зачетки.
- Давайте начинать! Stand up, молодые люди, и на выход. Без вещей!
Бросив унылый взгляд на оборудованное шпорами рабочее место, бедолаги поплелись в соседний компьютерный класс.
- Быстро рассаживаемся, включаем компьютеры и бегом ко мне за заданием. Каждый получит три задачи. Задачи у всех разные, так что косить глазами к соседу  в монитор бесполезно.
Когда Лёшка получил свой листочек, он понял, что пропал.
1. Защита ячеек Excel от некорректного ввода данных;
2. Решение многофакторных оптимизационных задач в электронных таблицах;
3. Построение круговых диаграмм.

Решив не сдаваться сразу без боя, он открыл Excel  и начал деловито переписывать условие задач в электронную книгу - единственное, что он мог сделать без подсказки.
Время шло. Получив на решение час, Лешка кожей чувствовал, как утекает время, а вместе с ней надежда на успешную сдачу. Может, лучше было все-таки еще раз попросить заступиться дядю? В самый-самый последний раз... «Гад! Гад! Гад!» - мысли несчастного Сверчкова перешли на преподавателя. «Ну что ему стоит поставить зачет? Жалко, что ли?! Или хотя бы  выйти на минуточку из класса. На худой конец мог бы в телефон поиграть или книжку почитать. Он бы уж воспользовался моментом и спросил у ребят. Может, кто знает, как решать?»
Однако доцент Семечкин и не думал облегчать Лёшке жизнь. Он ходил по аудитории и периодически останавливался за спиной того или иного студента, наблюдая за ходом решения. Иногда задавал вопросы, и если получал удовлетворительные ответы, то садился рядом и, как правило, после непродолжительной беседы студенты получали заветную подпись в зачетке и покидали класс. Если же ответ был неверный, то Семечкин проходил дальше, давая студенту возможность еще раз все обдумать. Наконец в аудитории остался один Лёшка. Преподаватель сел чуть поодаль, молча наблюдая, как несчастная жертва высшей школы бестолково гоняет цифры в Excel и вымучивает формулы, ничего общего не имеющие с правильным ответом.
Сверчков про себя молился всем возможным и невозможным богам и божкам, духам предков и силам природы, Норберту Винеру и Биллу Гейтсу. Если бы только свершилось чудо! О, каким усердным студентом он станет! И больше никаких игр вместо занятий, никаких прогулов. И пиво с друзьями по вечерам тоже под запрет. На целый месяц! Пока Лёшка примерял на себя аскезу, прошло еще пять минут. Он взглянул на экзаменатора. Доцент Семечкин сидел, хитро прищурив глаза, и разминал пальцы. «Небось, крови моей жаждет. Гад!» - снова подумал Лёшка. Надежда на чудо таяла с каждой минутой.

Профессор Круглов прекрасно был осведомлен о неурядицах племянника и без Лёшкиных просьб. Он вздохнул, представив себе слёзы сестры и горячие просьбы пожалеть в последний раз, и протянул руку к телефону.

- Степан Степанович, Вас просили подойти на кафедру.  Что-то срочное. – В дверь заглянула аспирантка Галя.
- Хорошо, иду.
Доцент вышел из аудитории, а Лёшка остался один. Шпаргалки и телефон вместе со всеми вещами заперты в соседнем классе. Спросить не у кого. Доступ в интернет закрыт. Оставалось только ждать. Печальный финал неизбежен.

Семечкин вернулся быстро. Его жертва, ожидая расправы, нервно жевала уголок носового платка.
- Итак, молодой человек, вы готовы, наконец?
Лешка ссутулился и опустил голову.
- Степан Степанович, а можно еще пять минут?
- А что так? Времени было достаточно. Алексей, вы в курсе какое сегодня число?
- Двадцать пятое января.
- И чем памятен этот день?
- Татьянин день – праздник студентов.
- А еще последний день сессии. Если через пять минут вы не выдадите мне решение, то этот студенческий праздник будет последним в вашей биографии. Понятно?
Лёшка кивнул. Возразить было нечего.
- Это последний ваш шанс, Сверчков. Не будет решения – на выход с вещами! Привет дяде! – И Семечкин вышел из аудитории.
«Что же делать? Что же делать?» - в экстремальных ситуациях соображать нужно быстро. «Точно! Как я  забыл?!» - Лёшка вскочил и метнулся к преподавательскому столу, где сиротливо лежала его зачетка. На обложке красовалась фотка старика Эйнштейна с высунутым языком. Схватив зачетку, он скинул ботинок и стал стягивать носок. «Только не перепутать! Только не перепутать! Правая нога, левый носок, крикнуть три раза» - стянув, наконец, с левой ноги носок, парень полез на подоконник.
Теперь действовать нужно быстро и четко. Запихнув в носок зачетку, он открыл форточку и высунул в неё носок. Потом поджал левую ногу и что есть силы заорал в форточку: «ХАЛЯВА, ПРИДИ! ХАЛЯВА, ПРИДИ! ХАЛЯВА, ПРИДИ!»

- Ты звал меня?
Лёшка обернулся. На пороге стояла незнакомка.
- Вы кто?
- Фея.
- Так не бывает!
- Материалист, значит? Тогда что ты на подоконнике делал?
Парень молчал.
- Могу уйти! И справляйся сам как знаешь!  – Фея, похоже, собиралась обидеться. - Уйти?
- Нет. Не надо.
Лёшка слез с подоконника и с интересом стал рассматривать посланницу небес. Если бы утром его попросили описать фею, он бы упомянул крылышки, симпатичную мордашку, белокурые длинные волосы и бальное платье. Но в реальности фея предстала перед ним в облике миловидной темноволосой женщины сорока лет в зеленом платье из тонкой шерсти и золотой цепочкой на шее. И совсем без крыльев! Весь её облик излучал спокойствие и доброжелательность.
- Задачки не получаются? Это бывает. А дай-ка мне посмотреть условие.
Лёшка с надеждой протянул фее листочек, исписанный доцентом Семечкиным.
- Было бы из-за чего расстраиваться. Объяснить тебе, как решать?
- А вы знаете, как это решать?!
Фея хмыкнула.
- Знаешь, сколько каждую сессию дурных голов с носками из окон торчат?
Фея  чуть повернула монитор к себе и коснулась  мышки. Потом задумалась обратилась к Лёшке.
- Совсем забыла спросить. Ты правила знаешь?
- Какие?
- Правила оказания магической помощи, естественно.
- Нет. – Сверчков внутренне напрягся.
- Значит, так. Помощь оказывается первый и последний раз. Больше просить бесполезно. Понял?
- Понял. Я больше и не буду. Честное-пречестное.
- Тогда пиши расписку. Я продиктую.
Она достала лист бумаги из принтера, протянула свою ручку бедолаге и начала диктовать.

Начальнику Управления магической
помощи  учащимся  оболтусам
От студента 2 курса
Сверчкова Алексея Ивановича
Заявление
Я, Сверчков Алексей Иванович, обязуюсь больше не звать халяву, поскольку положенный мне один-единственный шанс получил и использовал полностью. Обязуюсь незамедлительно устранить причины, по которым мне понадобилось звать халяву. Я предупрежден, что в противном случае удача на экзаменах навсегда отвернется от меня.

Сверчков А.И. (подпись)
25.01.2015 

Фея прочитала расписку, сложила ее вчетверо и положила рядом. А потом за полчаса объяснила то, что Лешка тщетно пытался понять сам, и что позволило ему под её контролем решить все три задания. В конце фея пожелала удачи и удалилась, не забыв захватить расписку.
У Лёшки от непривычно интенсивной работы вспотели ладони, сердце в груди ухало как после марафона, но он был счастлив и готов кричать от восторга. Теперь он будет биться за зачет как тысяча чертей! Пусть приходит этот зверюга Семечкин.

Зверюга не замедлил появиться. Войдя в аудиторию, Степан Степанович остановился у преподавательского стола, достал из кармана ручку и склонился над ведомостью.
- Ну что, Сверчков, даже сорок минут вас не спасли?
- Я решил, Степан Степанович.
- В самом деле?
- Проверьте! – Лёшка выдержал скептический взгляд преподавателя. - Я и на вопросы могу ответить!
- Даже так?
Степан Степанович сел за компьютер рядом  с Лёшкой. Через семь минут получив повод расписаться в зачетке, доцент Семечкин задал Сверчкову последний вопрос:
- Алексей, скажи мне напоследок вот что. Как получилось, что такой неглупый, в общем-то, парень в течение семестра старательно изображает из себя болвана? Можешь не отвечать, просто подумай об этом. Свободен!

Лёшка, бежал домой, и его распирало от счастья. Слава Богу, что зверь по фамилии Семечкин остался в прошлом. Но прогуливать теперь ни-ни! А что сейчас? Позвонить дяде Паше и похвастаться, что сдал все сам? Отпраздновать с друзьями в кафе окончание сессии? А может тоже совершить для кого-нибудь чудо?  Побыть, так сказать, добрым феем?
***
Лёшка не знал, около часа назад на кафедре  произошел прелюбопытный разговор, к которому он имел самое непосредственное отношение.  Его недруг Семечкин как раз вошел в преподавательскую по срочному вызову. Коллеги пили чай, отдыхая от трудов праведных. Во главе стола сидел заведующий кафедрой Лев Сергеевич и жевал бутерброд с колбасой.
- Стёпа, у тебя ведь Сверчков зачет сдаёт?
- У меня.
- И как? Есть надежда?
- Смотря для кого, Лев Сергеевич. Там ситуация принципиальная. Сверчков принципиально не учит, я принципиально не ставлю.
- Но он хоть что-то сделал?
- Ничего. Абсолютный ноль.
- Жаль. Только что звонил Круглов. Этот балбес, оказывается, его племянник.
Заведующий замолчал, Семечкин ждал продолжения. Пауза затянулась.
- Ты ведь понимаешь, Степан Степанович, что я не могу отказать проректору?
- Понимаю, но проректор может и сам поставить зачет, если так хочет.
- Может. Но он не хочет. Так непедагогично.
- А мне педагогично ставить зачет абсолютно ничего не знающему студенту? Да еще и на третьей пересдаче! И ведь этот Сверчков прекрасно понимает, что он полный ноль. И как это будет выглядеть?!
- Да ты не кипятись! Ситуация неприятная, не спорю. Но Круглов очень просил.
- А как я его поставлю, если ни одно задание не выполнено? Сверчков, может, и дурак, но не совсем же идиот? Может, Вы поставите, Лев Сергеевич?
- Я не могу. Сам же говоришь – непедагогично. Нам же его еще два с половиной года учить. Что будем  делать, коллеги? – заведующий обратился к подчиненным – Давайте, подсказывайте выход.
И тут в разговор вступила почасовик доцент Кочерыжкина.
- Стёпа, этот обормот ведь на втором курсе учится? Он из группы менеджеров?
- Так точно. А что?
- Есть идея. Я у них ничего не веду и вообще в институте появляюсь редко. Меня он наверняка не знает. Может, сыграть с ним в добрую фею? Какие задачки-то?
- Слушай, а это мысль! Задачки пустяковые: защита ячеек через вкладку «Данные», задача на использование «Поиска решений»  и простейшая круговая диаграмма.  Ириш, выручишь?
Ирина Павловна кивнула и хотела уже идти, но заведующий её остановил.
- Не спеши, Ирин. Сначала нужно балбеса пугануть в воспитательных целях. Стёпа, ты иди к Сверчкову и накрути его хорошенько. А потом возвращайся, отдохнешь, перекусишь.   Ира, сколько времени тебе понадобится?
- Думаю минут тридцать.
- Вот и отлично. Видишь, Степан Степанович, у тебя целых полчаса будет на обед.
Семечкин отбыл, но уже через несколько минут снова заглянул в дверь.
   - Ириш, жертва обработана  и ждёт казни.
   - Очень хорошо. В какой он аудитории?

Ирина Павловна возвратилась через сорок минут.
- Стёпа, клиент дозрел!
- Ну, спасибо тебе! Как прошло? Представилась странствующим преподом в поисках добрых дел?
- Нет. Этот дуралей стоял на подоконнике и звал халяву. Ну как было не подыграть человеку?
- Ё-моё, двадцать первый век на дворе, лучше бы он зачетку в сугроб уронил!  Уже бегу!

Степан Степанович вернулся быстро.
- Уф. Отделались!
Коллеги с удовольствием изучали Лёшкину расписку.
- Что делать с этим компроматом будем? Выкинем? – спросила Ирина.
- Ни за что! Кто же документы выкидывает?! – возмутился Семечкин. - Я ее использую в личных целях. Мне у них еще «Базы данных» вести в следующем семестре. И вообще я куратор их группы! Если Сверчков не вылетит, я эту расписку подарю ему на вручении диплома.

Но Лёшка ничего этого не знал. Чудо должно оставаться чудом, а все сюрпризы еще впереди!


Рецензии
Прекрасный рассказ. А может не надо было его "урезать" ради какого-то конкурса?
Если это конкурс МФ ВСМ, тогда всё понятно. Сочувствую Вам. И ещё. С удовольствием прочитал Ваши некоторые сказки. Оторваться от их чтения трудно. Пишите дальше.

Петр Панасейко   03.07.2016 16:16     Заявить о нарушении
Добрый день. Спасибо за отзыв. Рада, что понравился мой опус. Рассказ писала на конкурс "Турнир авантюристов 2015", который проводили на площадке Самиздата. Там он вышел в финал, но призового места не занял. Я не профессиональный писатель. Я учусь, пробую себя в разных жанрах.

Творческих Вам успехов.

Екатерина Вейнгерова   06.07.2016 17:10   Заявить о нарушении
Будьте только осторожны с конкурсами МФ ВСМ. Имею горький опыт. http://www.proza.ru/2016/06/29/39

Петр Панасейко   06.07.2016 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.