Вася-бомж

- Как я стал бомжом? Хочешь узнать из любопытства, тоже присесть рядом на теплой трубе, или зазноба выгнала, да ночевать негде. А?
  - Нет, извини, так из любопытства. Говорят, что раньше вы были такие, как все - семья, работа... ну, как полагается. А вот потом, как это... Бомж – сразу, или какие - то стадии падения, что ли из той нормальной в эту жизнь. Расскажите, пожалуйста, если не трудно, я много время не займу.  Вы так, коротенько. Я сообразительный, пойму. Вот к этому делу, думаю, пригодится.
  Из кармана серого плаща худощавый невысокого роста паренёк достаёт огнетушитель - бутылку красного вина емкостью 07 литра.
  -Думаю, этого хватит лишь на предисловие, - Ответила личность, назвавшая себя Бомжом, и в горле заклокотало, забулькало
  - Эх, было дело...
  В бутылке оставалось грамм 100 - 120
  -Да, маловато. С чего же начнём?
  - Как вам удобно.
  -Тогда, пожалуй, с перестройки. Нет, не той, что в стране. С перестройки моей дачи.
Жил я тогда на улице  Центральной, недалеко от Цирка. Жена у меня там, в буфете работала. Я то, на фабрике, Серп с молотом, колосок между ними. Слесарем - сборщиком. Всякие штучки собирали для Советской Армии и Флота Краснознамённого. Частенько и к жёнушке захаживал - она в буфете свой человек - стаканы мыла. Кое- что и мне перепадало - когда розетку починю или утюг. Ерунду разную. Но угощали на славу. Я ещё им песенки послевоенные, типа частушек пел. Радости... смеются, а мне что - наливай.
Короче, как – то жена и говорит:
 - Давай Вася, меня Васей звали, отремонтируем нашу дачу. Цирк будут ремонтировать - сколько же добра выбрасывают. Давай заберём. Я договорюсь. Колька шофёр перевезёт - свой парень.
  Давай, так давай. Беру на работе отпуск и ещё недельку за свой счёт и, вперёд на деревню, тут недалеко. Перестраивать будем. И начали - Колька с моей после работы привозили, я там сортировал, складывал. Ну, чтоб всё на месте и при деле. Когда надо, а вот - получите... сама радость и удовольствие. Для себя стараюсь. Бывает моя и бутылочку привезёт – житуха ! Воздух свежий, соловьи поют, надрываются. Луна в небе, звёзд видимо - невидимо... Да!
  - Несколько глотков - маловато. Ты как, слушать хочешь, аль как?
Всё понял и бегом на бугор, в магазин.
  - Бери две. Пригодится.
  Несколько глотков и продолжились воспоминания.
В словах рассказчика появились оттенки тоски и грусти.
  - Решил я поехать домой, уж и не помню зачем. А дело к вечеру. Но, я то домой и тут накось... По моему дому, в моих тапочках расхаживает Коля-Николай. Жена  на кухне что-то стряпает и таким голоском:
  - Коленька, будь добр, закрой ванну. Уже, наверно, хватит воды и добавь хвои. Пуст настаивается.
  - Это же какой хвои? Я кого-то сейчас настаю - взволнованно говорю я.
И тут, этот Коля, вместе с женой:
  - Ты что тут делаешь? Ты к себе в деревню шагай и там кому хочешь, настаивай!
Николай муж мой законный. Мы сегодня расписались. Так что прощай, Вася-Василёк!
Под нос мне паспорта, свидетельство о браке, а Николай мне ещё и в глаз. Обидно.
Вышел я из подъезда, а тут мужик, знал я его, но не очень, говорит
  - Вась, а ты как, не желаешь?  Так и пошла вода в хату...
Вторая бутылка была пуста. Голова Бомжа - Васи упала на грудь и издавала мирное сопение.
О чём можно было расспрашивать? Да и стоило ли.
 Часы показывали ровно одиннадцать. Пора домой.  Проходил между такими же как Вася, перепрыгивал через них, иногда наступал на чью-то руку или ногу, пытался считать сколько же их здесь таких же бездомных, нищих, но со счёта сбился, наступив в очередной раз на кого – то. Раздалось хриплое проклятие и… тишина. Храп… стон и тишина.
 Сонное царство закончилось – труба теплотрассы резко поднималась вверх и скрывалась в фундаментных плитах высотного здания.  Кое-как я выбрался на тротуар около этого здания и побрёл к своей койке в общежитие.
 Прошло почти два месяца после моего знакомства с Васей. Тот репортаж, который я хотел опубликовать в местной газете, не получился – что-то кому-то, как всегда, не понравилось.  Да и я почти забыл о нашей вечерней зимней встрече.  Редактор подкинул мне тему о подрастающем поколении желательно детсадовского возраста. И я, не имея ни своих детей, ни у своих родственников, вынужден был часами просиживать около детсадов, чтобы понять поведение молодой поросли, с некоторыми поговорить, подружиться т. е. стать, как бы своим, пока одна из пожилых воспитательниц не вызвала работников полиции, а те не отвезли меня в ближайший отдел полиции. Не обращая внимания на моё удостоверение репортёра, меня, как обычного нарушителя порядка поместили в клетку, такую же, как клетки для животных в зоопарке  как у горилл или тигров и им подобных. Разница была лишь в том, что у тех над дверцей была надпись – кто там и как зовут.  На нашей клетке, где оказался я и ещё несколько  таких же гомо, висел замок, а около одной из стен стоял топчан с предводителем , тоже породы гомо, но в этот момент я мог и ошибиться.  Хотя  обращался и пытался доказать работникам полиции, что это какая – то ошибка, меня с кем-то спутали, но меня никто не понимал или не слышал. Подумав, что здесь старший, который сидел на топчане, и хотел обратиться к нему, и  что я услышал?  Я мог предположить всё что угодно, только не это:
  – Здоров,  писатель!  Бутылочку не захватил?  А?
  - Вот и вновь встретились, Вася-Бомж. Рад тебя увидеть. Да сам, понимаешь, какая здесь бутылочка.
 - Ты не робей, иди, садись сюда. Петро, а ну, плесни хорошему человеку.
Мне налили пол - стакана вина и я немного успокоился, захотел начать свой рассказ о том,  как я попал сюда,  но Вася прикрыл свой рот пальцем и спросил:
   - Деньги есть?- Что нашлось в карманах, я отдал Пете, а тот, по указанию Васи-бомжа, через решётку – полицейскому.
 - Не волнуйся – сказал Вася – Сейчас принесёт.
 И точно, через пять-десять минут Петя вновь наполнял стаканы. Закуски никакой не было Да и зачем закусывать если пьёшь с желанием быстрее захмелеть
 - Теперь расскажи, что, как и почему ты здесь? - предложил Вася.
Какие со мной за эти сутки случились "чудеса", я рассказал без фантазий и утаек.
 - Нормально, писатель! Ты же сам хотел узнать естественную жизнь, а не смотреть и читать о ней сквозь розовые очки, да эти псих программы по телевизору. Теперь ты сам немного оказался в этой жизни. Ну, как почувствовал, что это и чем пахнет? Не имея регистрации тебе закрыта любая работа, конечно, если ты не како-то гений, но пропил всё - поверь, бывает и довольно часто. Но и тогда, если перст судьбы укажет на тебя какому - то ДЯДЕ - ,возможно, и повезёт. Но, это если... А в основном, вот они перед тобой - красавцы.  Здесь и доктора, и переводчики, и инженера, и доценты - кого только ты здесь не встретишь. Выбирай. Кому-то повезёт, а в основном, даже без звука оркестра и бумажных цветов... Все по очереди... ТУДА. Ты нос не вешай. С тобой к вечеру разберутся, и гуляй родимый, смотри проще, но повнимательней. Нас, то, через часок другой выгонят, мы здесь так, для отчёта - порядок в городе и тому подобное. А теперь надо поспать, пока в тепле.  Ещё встретимся - жизнь, она штука весёлая. Не унывай.
 Вася перевернулся лицом к стене и через мгновение по клетке расплывалось его сопение. Спит Василий. Отдыхает.
 Через час меня вызвали к начальнику. Там уже за столом сидел мой редактор. Из разговора я понял, что они давно знают друг - друга. Начальник полиции пожурил меня за проведение таких естественных сборов информации... Редактор, с очень серьёзным выражением лица, сказал, что этот проступок не остается в коллективе без внимания. Дверь захлопнулась, и вот она, свобода. Ветерок легонько коснулся моего лица и я понял - Да, это она - Свобода.
 Судьба видимо так устроила, что двух этих встреч С Васей - Бомж мне было достаточно. На всю жизнь я запомнил его совет - Будь повнимательней!

 


Рецензии