Воспоминание пожилой москвички
Моя семья-потомственные москвичи,очень дружная и глубоко порядочная.ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ СЕМЬЯ ЭВАКУИРОВАЛАСЬ В Омск,а в 1945 году мы снова вернулись в нашу московскую коммунальную квартиру на улице Сивцев-Вражек.где было еще пять комнат и проживало пятнадцать взрослых и пятеро разновозрастных детей.Наша семья ютилась в 14-ти метровой комнате,а нас было шесть человек-папа,мама,трое детей и бабушка.
Дом был старинный шестиэтажный,даже имелся лифт,который частоломался.Мы жили на шестом этаже.
Квартира была удобная,с большим коридором и кухней,даже была ванная. С топкой,которую сначала топили дровами,чтобы была горячая вода.В нашей квартире были высокие потолки и большие окна.
Так как было много детей ,они играли в коридоре,где стоял большой шкаф и сундук.
Кухня также была большая с газовой плитой,раковиной и многочисленными столиками и полочками для каждого из жильцов.Наши соседи были интеллигентные люди и никогда не ссорились.Каждый из них был со своими привычками и характерами.Они даже позволили нашей бабушке жить в кладовке у кухни.
Так как мои родители много работали на хлебозаводе,бабушка вела все хозяйство,хорошо готовила,стирала и ухаживала за детьми и присматривала за соседскими ребятишками.Ей было нелегко,ведь тогда не было стиральных машин и холодильиков и вести хозяйство было трудновато.
В противоположной от нашей комнаты жил вредный старик-анархист,который постоянно ругал советскую власть,не признавал власть и никогда не ходил на выборы.Он ненавидел коммунистов,в то м числе и моих родителей.которые были активными коммунистами.Он жил со своим внуком Вадиком от старшей дочки,которая лишила себя жизни из-за несчастной любви.Вадик учился в музыкальной школе по классу скрипки,но безуспешно,так как был очень ленивый.Дед был недоволен еще тем,что раньше вся квартира принадлежала одной его семье,а теперь стало все по-другому.
В другой комнате жила его младшая дочь с мужем и дочкой Нинкой,очень капризной и взбалмошной девчонкой и очень болезненной.Мать ее наняла учительницу музыки и та ежедневно упражнялась на пианино,играя бесконечные гаммы по три часа каждый день.
В комнате напротив жил одинокий профессор геологии,он много ездил в командировки из которых привозил много образцов различных минералов и с удовольствием рассказывал нам детям о них,о полезных ископаемых.
Рядом с входной дверью находилась комната врача=окулиста,высокой красивой женщины,но не любившей детей,У нее было два кота,Митрошка и Беляшка,которые очень любили лежать на шкафу и прыгать на входящих людей и пугать.Дети любили с ними играть,мы дети играли в жмурки,прятки,кукольный театрА в теплую погоду играли во дворе с ребятами с других дворов,а зимой катались с горки на санках,которую заливал для нас дворник Сергей,Мы строили из снега крепости,играли в снежки.Летом и весной девчонки увлекались прыгалками через веревочку,а наиболее ловкие прыгали попарно,а младшие играли в дочки-матери и в куклы.
В 1947 году я пошла в первый класс нашей любимой школы,тогда еще
девочки учились отдельно,в моем классе было 25 девочек,я сразу же заняла третью среднем ряду,со мной села девочка с красивой длинной косой Регина.Мой старший брат ходил в мужскую школу,а младший братишка в детский садик,рядом с его школой.
В ТО ВРЕМЯ У ДЕВОЧЕК БЫЛА КРАСИВАЯ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА-КОРИЧНЕВОЕ ПЛАТЬЕ И ДВА ФАРТУЧКА-БЕЛЫЙ И ЧЕРНЫЙ,А В ВОЛОСЫ ПРИКРЕПЛЯЛИСЬ БАНТИКИ-БЫЛО ОЧЕНЬ КРАСИВО.оБЯЗАТЕЛЬНЫ БЫЛИ БЕЛЫЙ ВОРОТНИЧОК И МАНЖЕТИКИ.тАК КАК Я ПОНРАВИЛАСЬ УЧИТЕЛЬНИЦЕ,ОНА НАЗНАЧИЛА МЕНЯ БЫТЬ САНИТАРКОЙ,У МЕНЯ БЫЛА СУМОЧКА С КРЕСТОМ,В КОТОРОЙ ЛЕЖАЛ БИНТ И ЙОД И Я ДОЛЖНА БЫЛА ПРОВЕРЯТЬ ЧИСТОТУ РУК У ДЕВОЧЕК. ПЕРЕД ЗАВТРАКОМ.
На завтрак нам давали чай с бубликом,а позже разрешили приноситьзавтраки из дома,бутерброды с маслом и сыром,а иногда и с колбасой.Мои одноклассницы очень дружили между собой,Делились
угощениями,яблоками и пирожками,конфетами.Любимыми праздниками
были Новый год,8марта,1 и 9 мая,В новогодние праздники устраивались утренники,приходили родители,были выступления самодеятельности,танцы,пение,декламция,Была раздача подарков,а кто учился на хорошо и отлично,торжественно вручали билеты в цирк или театр бесплатно.
Особым праздником во втором классе был прием в октябрята с выдачей
звездочек,а уже в третьем классе прием в пионеры на торжественной линейке,когда девочки из старших классов повязывали нам галстуки и на призыв будь готов мы отвечали всегда готов-это было очень почетно.
Танцы танцы А еще любимой
песни песни песни
песни
Любимыми уроками в школе была ритмика,где учили бальным танцам и народным,был также хоровой кружок,там мы пели пионерские и народны песни.А еще любимой была физкультура с любимым учителем Николаем
Ивановичем,который придумывал различные игры и соревнования и сам был очень элегантным и красивым человеком.
Моей любимой учительницей была Маргарита Марковна .которая мне привила любовь к французскому языку,что послужило выбору моей будущей специальности-учительницей французского языка.
Школа в те далекие времна была вторым домом для девочек.В 1956 году произошло объединение мужских и женских школ,что оказалось не очень хорошо для воспитания,мальчиков было меньше ,а девочки их сторонились и дружбы не получалось.Но потом стали привыкать и интересоваться их делами-стрельбой в тире,уроками труда,а девочек стали учить вязать и шить,что потом пригодилось в жизни.
В 1957 году по окончании десятилетки был устроен прощальный бал с вручением аттестатов зрелости и подарков лучшим ученикамБыло и торжественное чаепитие,потом гулянье на Красной площади,фейерверки и фотографирование на память,долго гуляли по набережным любимой Москвы и мечтали о будущем.В этот год в Москве проходил международный фестиваль молодежи и студентов,приехала молодежь со всех уголков нашей страны и из-за рубежа и нас попросили сопровождать некоторые делегации,показывать им Москву,ходить в театры и на концерты,устраивать встречи со сверстниками в парках и стадионах.Все радовались случаю познакомиться с молодежью других стран.Москва преображалась на глазах,люди стали жить свободнее и богаче.были отменены карточки на продтовары и ширпотреб,постоянно происходило снижение цен,что безусловно радовало население нашей Москвы и внушало надежду на светлое будущее.А мы жили в великую эпоху.А сейчас нас кормят страшилками про то. Как было плохо в СССР,стране великой культуры и науки,стране победительнице,стране защитнице.Нынешние проблемы в России проистекают из отсутствия понимания того,кто мы есть
Свидетельство о публикации №216020302496