Прокрустов мир

У каждого своё детство.
У каждого своя история любви.
У каждого своё счастье.
У каждого своя жизнь…
Стоит ли упрекать другого в том, что у него было другое детство, другие родители, что вырос он в другом месте, и в другое время?
Другие – это другие.
Их в детстве окружали другие взрослые, они слышали другие разговоры. У них были другие друзья, другие соседи. Они читали не только те книги, что читали Вы, но и другие, которых Вы не читали, и не читали те, что читали Вы.
У каждого из нас своя судьба, свой взгляд на мир. Но каждый из нас мнит себя обладателем истины.
Каждый из нас – тот самый Прокруст, что считает, что все беды от того, что люди разные, что все должны быть только такими, как он – самый правильный, идеальный! Только тогда наступит в мире порядок.
Вот оно – наше великое заблуждение:

«Истина известна только МНЕ. Все остальные неправы. Лишь Я вижу истинный смысл бытия, мира, человечества! Лишь Я знаю, кто враг, а кто друг».

Наполненный своим жизненным опытом, напичканный лишь ему приятной пропагандой, каждый ненавижу всех, кто имеет другое мнение.
Они имеют другое мнение?! У них совершенно другие взгляды?! Они не укладываются в мои рамки?! Ату их – они неправы!
Но их заблуждение мешает создать новый мир - мир всеобщего благоденствия, мир с идеальным порядком. Что с ними делать? Как от них избавиться? Перевоспитать? Убедить в ложности их взглядов?
Как привить им правильный взгляд на мир? А если они настолько упёрты, что сделать это невозможно? Что тогда с ними делать?
Уничтожить!
Ты неправильно поклоняешься Богу?! Ты не хочешь это делать так, как это делаю я?!
Ты не хочешь быть таким свободным, как я?!
Ты хочешь разговаривать на чужом мне языке, хотя живёшь со мной в одной стране?!
Ты понимаешь понятие «свободы» не так, как Я?!



Ты хочешь думать не так, как принято мною и моими сторонниками?!

Для идеального мироустройства нужны идеальные принципы, самые правильные отношения между отдельными личностями, между личностью и обществом, личностью и Государством! Они должны быть такими, какими видим их мы – самая передовая часть цивилизации. Мы – Прокрусты! Мы идеальны, а наши суждения - истинны. Другие – жертва заблуждений и чуждой пропаганды! Если кто не укладывается в НАШИ прекрасные рамки – тот считается «неправильным», и подлежит принудительному «вразумлению». Кнутом (авианосцами, «Томагавками») или пряником (долларом).

Для создания идеального мира все должны быть одинаковыми…
Идеальный мир – где все личности предсказуемы.
Идеальный мир – где нет непонимания, разности во мнениях и взглядах.

Но все разные, и создать одинаковых людей по всему миру не получается. А потому – ссоры, войны,
Так думаю Я.
Но таких «Я» много, у каждого своё мнение, совсем другое, чем у МЕНЯ, и каждый мнит себя поборником самого истинного мнения. А потому – мы спорим до хрипоты, когда встречаем иное видение мира, другую оценку тех или иных событий. Обижаемся, когда нас не понимают, С пеной у рта доказываем свою, самую правильную (с нашей точки зрения) позицию.
А потом ненавидим несогласных с нами.
А потом желаем покарать «заблуждающихся».
А потом требуем уничтожить несогласных с нами.

А может, надо смириться с тем, что другие думают иначе?
И потребовать от других, чтобы уважали нас, думающих не так, как они?

О чём это я? Так…
Просто подумалось…

Рафаэль Басыров
29.01. – 03.02.2016г.


Рецензии