Обреченные на субъективность

Наша неисправимая субъективность опирается на непрерывную зависимость от мнения окружающих, правил, традиций, законов, этикета, приличий, силы, социального положения, энергии… Субъективность может отразить только частное мнение, и уже заранее известно, что искажающие фильтры ума при всем желании не способны сделать человека объективным, хотя уму это совершенно не нужно.

В лучшем случае можно лишь приблизиться к объективности, но это будет только субъективным пониманием этой близости. Истина постоянна, вечна, неизменна, совершенна, а такие параметры находятся далеко за границами познания сапиенса, поэтому объективность к человечеству вообще никакого отношения не имеет.

Глубинное разочарование рождается на том, что мы постоянно зависим от чего-либо и обречены на зависимость даже от самих себя: нас ведет по жизни непостоянный, сомневающийся, обусловленный ум. Растущий в социальной среде, ребенок впитывает то, чем живет его окружение, и повзрослев, будет опираться на миропонимание, уходящее корнями в самое детство. Без помощи взрослых он не выживет и не станет существом с тем набором качеств, которого мы считаем человеком.

Мы можем не признавать психологию близких и даже противостоять ей, но и эта позиция все равно будет опираться на усвоенный опыт прошлого и будет связана, прежде всего, с собственным выживанием и интересами. Вселенная иногда шутит, подкидывая в общество «бунтарей духа», асоциальных «выродков», но их количество очень мало, а влияние на умы ничтожно, иначе общество погибло бы.

В глобальном смысле человеку никогда не было суждено быть самим собой и проявлять свою уникальную природу, ведь его мировоззрение всегда формировалось кем-то извне. Общие ментальные черты отражают представителей одной нации и стирают между ними различия: в уме тут же рождается четкий образ «корейца», «грузина» или «американца».

Проблема в том, что общество неосознанно блокирует раскрытие изначально заданного потенциала человека, который имеет особенность испаряться в удушающих объятиях правил социальной жизни. Нечто похожее происходит и с привычками в еде – взрослые пичкают малыша «своей» едой, постепенно уничтожая его естественную способность различать здоровую еду от нездоровой, и однажды он становится «своим». Известно, что хороший родитель – внимательный к ребенку родитель; ему претит вмешиваться в судьбу ребенка, считать его своей собственностью и давить авторитетом. Его задача - подметить природные наклонности, таланты и всесторонне помочь им развиться.

К сожалению, подобная родительская мудрость встречается крайне редко, и получается зловещий замкнутый круг: общество не виновато во вмешательстве в природу индивида, потому что все происходит неосознанно, а повзрослевший человек вынужденно унижает свою природную суть, свое естество под давлением этого неосознающего общества. Это уродство проявляется в том, что человечество справедливо называют безумным и несчастным, а человек ведь задуман был счастливым.


Рецензии