Ее звали Роза

Розовый диск солнца оставлял оранжевый след на морской глади. На пляже было пусто, наверное, из-за того, что день сегодня выдался пасмурный. По пляжу прогуливался человек, шагая по прогретой за день гальке. Шагал осторожно, казалось, что он идет по раскаленному углю. Добежав до пристройки, он присел на скамейку у стены, раскурил папиросу и о чем-то задумался. Его взгляд заострился на старинном замке, который возвышался на скале, в конце длинного берега. Это замок разделял город на старую и новую часть. У подножия замка был старый, ветхий помост. Раньше с этого помоста отходили рыбацкие лодки, сейчас же все хозяйство было перенесено в новомодный большой порт, что находился в новом городе. В тот день он не сразу заметил девушку, сидящую на краю помоста и смотрящую вдаль. Мысли ее блуждали среди волн, а над головой кричали чайки. Он подошел поближе и присел на камень, чтобы рассмотреть ее. Один ее вид привлекал его, заставляя всматриваться в каждую черту ее тела.
Она каждый вечер приходила на помост и сидела, всматриваясь вдаль. Он же, каждый вечер наблюдал за ней. Она нравилась ему и с каждым днем эти эмоции усиливались. Хотя он боялся даже думать о том, чтобы познакомиться с ней. Конец августа печалил частыми дождями и прохладным ветром, который сходил с гор. Он работал доктором и ему срочно нужно было вернуться в столицу из отпуска. Оставались считанные дни, до конца отдыха, но доктору не хотелось уезжать. Хотя погода преподносила неприятные сюрпризы, одно оставалось неизменным - девушка все так же приходила на помост и всматривалась в горизонт, а доктор собирался с мыслями подойти к ней. Шел последний вечер его отпуска. Он не мог поверить, что больше не увидит ее, ведь уже завтра днем поезд привезет его к столичному вокзалу. Доктор выкурил папиросу, вдохнул свежего воздуха и решительно зашагал на пляж, к помосту.
Она неизменно стояла на краю, однако волны забивали за помост, так, что деревянные доски стали очень скользкими. Он даже чуть не поскользнулся, пока добрался до края. Вблизи, девушка была еще чудеснее. На ней как всегда было белое платье, а ее черные, длинные волосы развивались по ветру. Глаза ее были зеленого цвета, а в волосах была заплетена черная роза с красным переплетением у лепестков. Доктор присел рядом и просидел с ней до вечера так и не выронив ни слова. Девушка также молча сидела и смотрела вдаль, изредка поглядывая на доктора. Кажется, доктора она замечала каждый раз, как он наблюдал за ней. Медленно подкрался вечер и только чайки безустанно кричали над ними.
Смеркалось, луна уже выглядывала из-за серпантина гор, было видно, как зажглись фонари в порту новой части города. Ветер стал прохладнее. Сидеть уже было холодно. Девушка первой встала и молча пошла в сторону замка, он провожал ее взглядом. Он терял ее и не мог поверить, что видит ее в последний раз. И тогда он догнал ее и предложил провести до дома, все-таки несмотря на цивилизованность города, находиться ночью, на улице одинокой девушке не стоит. Она протянула доктору руку, невзначай улыбнувшись и они пошли вверх по ступенькам, углубляясь в парк и огибая стороной старинный замок. Через некоторое время тьма расступилась, и они вышли на набережную в старой части города. Парочки прогуливались под деревьями, пробегали одиночки, несущиеся по своим делам, у воды сидели рыбаки, уставившись на удочки. Луна поднялась над горами и нависла над водной гладью, оставляя длинную лунную дорожку. Они шли, держась за руки, изредка смотря друг на друга и застенчиво улыбаясь. Прошла масса времени, а они просто гуляли взад и перед морского берега, казалось ей совершенно не нужно было домой. Так они оказались в конце набережной. Стоя под фонарем, она обняла его и прижавшись к уху прошептала свое имя.
Поездку в столицу доктор отложил еще на два дня. Он с нетерпением ждал новой встречи с таинственной девушкой, так ждал, что даже потерял счет времени. Наступил долгожданный вечер следующего дня. Он побежал к помосту на крыльях любви, но его ждало разочарование. К вечеру погода стала только хуже, волны полностью накрывали помост, некоторые доски вовсе выбило и теперь они валялись прибитые к берегу. Девушки нигде не было. Он пробежался по пляжу, но там ее тоже не было. Тогда доктор взлетел по ступенькам, обогнув замок, очутился на набережной старого города. Пошел моросящий дождь поэтому на набережной было пустынно. Он пошел под дождем по набережной пока не очутился под фонарем, где они расстались. Из окна напротив выглянул старик, и закурив трубку спросил о его поисках. Но доктор не заметил старика, он искал, искал взглядом девушку в белом платье. 
Следующим утром к доктору постучали в дверь. Его вещи все еще сушились на батарее, поэтому почтальона он встретил в тапочках и халате. Почтальон принес два письма. В первом говорилось о его безотлагательном приезде в столицу на неотложную операцию. К письму был приложен билет на вечер завтрашнего дня. У второго письма не было прямого адресата. Письмо пришло из маленькой гостиницы, что в старом городе. В ней просили помощи доктора и ждали его к двум часам дня, конечно если он не передумает. Адрес был указан ниже. Доктор отложил письма и пошёл готовить завтрак. Кофе и яичница немного привели его в чувства. Настроение было подавлено после вчерашних поисков.
На часа было без десяти два Доктор стоял у небольшого двухэтажного здания гостиницы. На первом этаже была справочная и маленький паб, на втором этаже располагались номера. Внутреннее убранство поражало своей простотой: много старинной мебели, пол из дерева, камин. Очень уютно, несмотря на то, что пахло сыростью. Я подошел к управляющей и показал письмо, мне тут же указали номер комнаты, и я пошел на второй этаж.
Она лежала на кровати. В длинном белом халате, но с неизменной черной розой в волосах. Ее кожа была сероватых оттенков, глаза потеряли тот бывший блеск, а цвет изменился с зеленого на серовато-коричневый. Она повернула голову и увидев меня улыбнулась, но тут же закашлялась и снова закуталась в одеяло. Возле кровати стояла женщина, в длинном бархатном платье, с микстурой. Он подошел к ней и взял за руку, как тогда на набережной, а она улыбнулась и закрыла глаза.
К ней приходило множество врачей, да и доктор сам пытался лечить ее. Все было бесполезно. Ее тело иссыхало с каждой минутой. Дыхание участилось. Ей было очень страшно, но он был у ее кровати все время, держал ее за руку, успокаивал. В 4 часа утра, спустя полмесяца борьбы с болезнью, он зафиксировал потерю пульса.
Сегодня последний день, когда доктор оставался в городе. Погода вконец испортилась, на улице дул пронизывающий ветер. Он одел длинный плащ, шляпу с полями, взял чемодан и медленно перебирая гальку под туфлями пошел к помосту. На помосте стоял еще один человек. Это была мать той девушки. Она была закутана в черный платок и держала урну в руках. Доктор поставил чемодан на берег и аккуратно пошел по разваливающемуся с каждой волной помосту. Ее мать стояла на том же месте и смотрела вдаль. По ее щекам лились слезы. Мы простояли так минуть пять. «Прогресса болезни не должно было быть», промолвила она внезапно. «Она очень любила море, поэтому и уехала от всей суеты больших городов», добавила она и протянула доктору ту самую черную розу, с красным переплетением у лепестков. Затем они развеяли прах над морем. Его разнесло по воде к горизонту, развиваясь как ее волосы по ветру. За горизонт, это то, куда она так любила смотреть при жизни.
Они сошли с помоста на берег. Мать удалилась по тропе у замка, а он так и остался стоять у моря, раскурив папиросу. Накатили волны и гнилые доски помоста не выдержали напора. Помост, как воспоминания развалились под натиском настоящего и были унесены в морскую пучину. Я спрятал ее украшение во внутренний карман своего плаща. Ее звали Роза и это все, что он знал о ней.


Рецензии