Дед

Мне в детстве в письмах дедушка из Риги
Рассказывал, как им "горда страна"
Была; как про него статьи и книги
Писали и давали ордена...

Ах, как хотелось мне похвастать в школе!
А лучше, чтобы дед со мною в класс
Пришел однажды!.. Как-то Гоша с Колей
Сказали мне: -Есть дедушки у нас


И все ребята их прекрасно знают!
А твой чего ж ни разу не пришел?
Вот угадай-ка, Сашка, ЧТО бывает
С тем, кто так врет друзьям? Нехорошо...


Какие письма, ордена, приветы?
Ты за глупцов нас, Сашка, не держи!
Ведь никакого деда в Риге нету!
Что, правы мы? Так прямо и скажи!


Пришлось... соврать и якобы "сознаться",
Что "деда в Риге не было и нет"...
Что толку? Бесполезно препираться:
Ведь приезжать не собирался дед!


В один из дней зашел Матвей Степаныч
За ... спичками... Он- давний наш сосед;
А тут - зачем-то Колька, глядя на ночь ...
-Ага! Так вот какой у тебя дед!

И подмигнул я старику украдкой,
Он подыграл мне с радостью тогда:
-Дела мои домашние в порядке,
Вот к внуку я наведался сюда...


Мне после Колька все равно заметил:
-Зачем ты сочинял про ордена,
Про Ригу? Ведь он - лучший дед на свете,
Им без наград гордилась бы страна!



Мой дед, чьим внуком мне судьба родиться,
Я твои письма много лет хранил...
Мой дед, которым я не смог гордиться,
Тебя Матвей Степаныч заменил...



Вот так я сделал деда из соседа...
В моей семье он доживал свой век...

И долго мне из Риги про победу
Писал чужой зачем-то человек...


Рецензии