Мой любимый город...

      

                Я выросла в городе Альметьевск. Это в Республике Татарстан. И по праву могу назвать – это мой город. Я люблю его, не могу представить вне его.
 
По преданиям, на месте современного Альметьевска, в первой четверти восемнадцатого века основал поселение мулла Альмухамет, потомок Бикчуры – хана, правителя одного из Булгарских племен. К 1900 году в селе Альметьево было 510 дворов. Население занималось земледелием и животноводством.

         Новый этап в жизни селян связан с открытием в крае Ромашкинского месторождения. К югу-востоку от села возник рабочий поселок. Глобальный масштаб работ по освоению нефтяных месторождений привлек сюда массу людей. Началась новая история развития нефтяного края. Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 3 ноября 1953 года рабочий поселок Альметьево преобразовано в город Альметьевск.

Представители далеко не каждой профессии могут похвастаться тем, что имеют свою столицу. А нефтяники Татарстана – могут. Крупнейшая нефтяная компания ОАО «Татнефть», расположенная в моем городе, вносит огромный вклад в развитие экономики и социальной жизни не только нашего региона, но и республики целом. Альметьевск принадлежит к поколению молодых городов.

Сегодня Альметьевск – мощный индустриальный центр юго-восточного региона республики. Нефтяники, машиностроители, металлурги, газопереработчики, строители, хлеборобы, животноводы и работники других отраслей производства поддерживают и развивают экономику города и района. 

        Недра нашего края  богаты полезными ископаемыми, как строительная известь, гравий, гипсовый камень, песок. Но главным богатством подземных кладовых являются нефть и газ. Всего за период с начала разработки нефти  на территории Татарстана было открыто 127 месторождений нефти, объединяющих более 3000 залежей нефти и  добыто более трех миллиардов тонн нефти. Вместе с нефтью добывается попутный газ.

Ценность города – замечательные люди, профессионалы своего дела трудятся у нас в сферах образования, здравоохранения, культуры, в предприятиях и организациях родного города.  Именно эти трудолюбивые люди делают наш город   благоустроеннее  и красивее.

        Альметьевск - промышленный и культурно-развивающийся город. Я люблю свой город до глубины души и горжусь им! Я горжусь благоустроенными, утопающими в зелени и цветах улицами, парками, аллеями. Ведь гордиться, действительно, есть чем! Альметьевск из года в год преображается. В последние годы облагорожены и обустроены сотни природных источников и не только в Альметьевском районе, но и во всем нефтяном регионе.

        Гордость Альметьевска – каскад прудов, созданный по подобию водно-архитектурного комплекса в Баден-Бадене. Построили его также нефтяники. Благодаря компании нефтяникам благоустроены  городской парк имени 60-летия  ОАО «Татнефть», пляжная зона городского озера.

        Красива и разнообразна и природа моего края.  Недалеко от города протекает красивая река Зай, которая является  памятником природы регионального значения в Татарстане. Самые великолепные леса, расположенные вокруг города, будто зеленый забор летом, как багряный ковер осенью, и как белая простыня зимой.

        Леса полны съедобных грибов и ягод,  на полянах растут разнообразные цветы, а на полях зреет рожь, пшеница, горох, гречиха, кукуруза.

        Во Всероссийском конкурсе малых городов Альметьевск ежегодно занимает призовые места в номинации «Самый благоустроенный город России».

        Я горжусь таким прекрасным городом! Согласитесь, мне есть чем гордиться.  Много мест красивых на свете, но дороже родимых нет! И я так хочу, чтобы и вы узнали, что на карте есть такой город!

        Мне очень повезло, что я живу в таком удивительном крае!


Рецензии