Россияночка. Гл. 4. Рождение фамилии, рода нашего

Родословная .Гл4.

Рождение фамилии, рода нашего.

                Как бы знать, как было в те далекие времена. История.. Память..Быль.. И Пыль времен… Все смешивает время…Сколько поколений жило в РОДУ до Меня, можно считать, но все это- лишь домыслы. Домыслы желаний заглянуть в прошлое и составить картину как можно правдивее.

1.

Эта часть повествования написана  последней. Как трудно  восстанавливать незнамое. С трепетом и осторожностью приступила к этой части родословной. Просмотрено, изучено немерно много документов из архивов, монографий, интернет -  материалов по истории заселения Поволжья и Прикамья, о дворянских усадьбах и много чего еще. Разные авторы трактуют по своему разные теории. А это значит, что нет истинного, исторически точного документа. Разные.  Одно лишь точно и достоверно, это рассказы отца. По окончании написания укажу все источники информации, которые заинтересовали и легли в основу моих выводов. Огромную благодарность выражаю Сергею Ивановичу Шрамко, снабжающего меня бесценно дорогим, очень редким историческим материалом,     документами и монографиями по истории заселения Самарского Поволжья, истории чувашей.
На основании вышеизложенного я попытаюсь воссоздать, восстановить историю своего рода, своей фамилии.
Кто же были наши предки? Кем были они? Откуда пришли? По рассказам отца, четыре  брата  с небольшим скарбом, верительными грамотами и церковными книгами основали село Борискино  - Игар у речки Игарки, на территории Самарского Поволжья. По словам отца, фамилия их была Туймулловы. Все они были высокого крепкого телосложения,чернявые с большими глазами( может ассирийскими). В истории много примеров , рассказывающих о братьях, осваивающих новые земли. Так под Казанью есть слобода «Биш балта», что в переводе означает «Пять топоров», которую, по преданию основали пять братьев. В истории заселения самарских земель также имеет место легенда о трех братья========, давших основу чувашскому роду.
Откуда же могли прийти предки? Многие источники указывают, что чуваши пришли из Волжской Булгарии.  Заки Валиди указывает на арабские корни татар и чувашей, как и Масуди(943г.), и Делиши(XIV в.).
В монографии «Человеческие расы» 1902г.С-Пб.находим. что татары казанские произошли от кипчаков и смешались с булгарами. В учебнике истории для средней школы 1914г. в С-Пб., сказано, что булгары пришли с низовьев Волги к устью Камы. Что кочевые булгары основали тут города. Арабские и хазарские купцы привозили сюда по Волге с юга товары. Иные авторы указывали в научных трудах о единстве языковой группы чувашей и кавказцев, приводились примеры единых основ и этимология армянских и чувашских слов.
 Историк и этнограф 19в. С.М. Михайлов пишет, что имя «чуваш» не было известно потому, что народ этот скрывался под названием «орды» или  «татары». Для доказательства, он приводит старинную Грамоту, данную чувашам в 1689г. « в соцарствовании великих государей Иоанна и Петра Алексеевичей и государыни Софии Алексеевны, на владение земельными угодиями, называемыми «Масловым островом». О чувашах по происхождению сувары есть сайт «Сувары. РФ».Доподлино известно, что во время царствования Ивана  IV, жителей Поволжья крестили в христианскую веру, давали грамоты на землю тем, кто уже имел крепкое хозяйство.
А почему бы и нет? Властям, русскому государству, которое стремилось прирастать землями на восток, было на руку узаконить заселенные земли. Истории известно, что в 16 веке, татары и башкиры просили о присоединении  своих земель к российскому государству.
Встречаются и монографии, в которых говорится, что в 13-15в. Византия направляла своих людей с церковными книгами в русские земли для распространения христианства ( а как по преданию,отец рассказывал, что основатели рода пришли с церковными книгами и строили перво- наперво церкви на новой земле, они ведь были, значит, ГРАМОТНЫМИ!).Да , встречаются документы , указывающие, что из Волжской Булгарии в Поволжье направлялись грамотные люди, но они же были мусульманами!
А наши исповедывали ( тогда уже!) христианство!
Французский «независимый автор», как он себя называет, в книге «История Руси» рассказывает о византийском влиянии на Русь и , что русские ассимилировась с кипчаками и основу культуры составляют элементы культуры и быта кипчаков . Встречается много других теорий.
Посмею сделать свое предположение и свои выводы.
Известно, что Тур Хейердал нашел аналоги египетских пирамид  в Южной Америке, в горных поселениях Чили и Перу. А потом доказал, совершив путешествия на папирусных лодках «Тигрис» и «Ра» огибая берега Африки и преодолев Атлантический океан, что люди могли совершать  путешествия  на столь дальние материки.
Так вот и вывод напрашивается сам.  Стремление людей к лучшим условиям жизни, к свободе, являлись двигателями миграций людей к лучшей жизни и поисках  новых свободных земель. Вдали от притеснений властей, набегов и платы налогов. Так что же могло страждущему лучшей доли  люду,  помешать  путешествовать на небольшом пространстве в несколько тысяч километров, ведь  преодолевали же купцы многотысячные километры.
Несколько веков происходила ассимиляция народов, стирая одно и обогащая другим,  проживающих в Поволжье этносов. Прослеживается общность , которую трудно  разделить по критериям.
Считая, что мой род насчитывает 5-7 поколений, прихожу к выводу, что предки мои  основали село  Борискино-  Игар в 16-17 веках. Надо бы заглянуть в архивные документы переписи 1730-года для освещения белых пятен в биографии.
 Я стараюсь восстановить подлинность  возникновения моей  семьи, моего рода. Это мое право. Не думаю, что кто –либо- может мне возразить.
Думается мне, что по отцовской линии  намешано кровей от персов или крымских татар, а может булгар или арабов. По материнской линии, конечно же, родня вся из местных  чувашских поселений.
2.
Вернемся же к нашим новоселам, обретшим землю свою обетованную.
Настала пора уборки урожаев .Лето выдалось плодородным на все .Радовали злаковые. Собрано зерно и убрана солома. Засеяно поле озимой пшеницы и ржи..Закрома. амбары, бочки и туески - все наполнялось   плодами, соленьями. По стенам амбаров и в сенца висели вязанки, пучечки лечебных трав, да на семя висело –сушилось множество из лучших даров природы. А она одарила земледельцев в этот год щедро.
Парни готовились к зиме.
Но за хозяйственными заботами они не забывали о том, что недалеко живут понравившиеся девушки. Каждый думал о том, как найти достойную пару.
Только время и время все свело мечты и действительность в реальность.
Каждый из них нашел свою пару в близлежайших селах, создал семью. Строили новые дома сообща, дружно, подрастали сыновья. Крепло хозяйство.. В селе стали действовать две церкви в разных концах его. Село заселялось вдоль течения реки Игарки, вытянулось километров на семь..Заработала мельница. Стали ткать грубые ткани из конопли. Растили табак. Пошла торговля излишками товара.
Подрастало новое поколение. Дети первопришельцев, осваивали по новому хозяйство, по новому и хозяйствовали, поняв, что ручной, сельскохозяйственный труд не приведет к богатству. Поэтому они выезжали в центральные губернские города. Привозили оборудование для выделки кож, шитья кожаной обуви и тулупов, в мастерских стояли . поблескивая боками новенькие машины «Зингер», разных марок- белошвейки, для тонких тканей, обувные, скорняжные машины тяжелого класса.
Сколько ж поколений насчитывает наш род? Если посчитать  одно поколение за 40-50 лет , за основу отсчитывая назад, и зная дату рождения деда Парфена, около1870г. и ,учитывая, что его отец дожил лет до шестидесяти, а крещение народа этих территорий и обращение в христианство проходило при царе Иване IV, то получается , что поколений было 6-7 и основался род наш в 16-17 веках.
И что отец мой, Арсентий Парфенович,  имеет мало общего с местными описанными этносами.
P/S/ Глава эта еще будет дорабатываться и перерабатываться.


Рецензии
Здравствуйте, Ева!
Большую и интересную работу провели Вы. Знаю, что это трудно. Сама уже много лет собираю по крупинке материал, касающийся моих предков. Много узнала, много написала, но и много осталось "белых пятен". Раньше было проще связываться с архивами, сейчас - трудно, информацию дают только на месте, в читальном зале, а ехать куда-то далеко, проблематично. Зато, есть интернет и там найти можно много чего.
Терпения, Упорства и Удачи!

Алевтина Крепинская   26.02.2016 21:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алевтина!
Рада общению.
Спасибо , да материалы "добываются с трудом"
Вам желаю удачи и успехов!
С днем писателя! Надеюсь на долгое доброе общение.
Есть такой автор, Сергей Иванович Шрамко, у него много архивных материалов и доступ не знаю, имею ди я право его рекомендовать, но лично мне он много документов шле на электронку. Да и просто зайдете к нему, почитаете, в накладе не останетесь. Почитать "Такого" можно и у Марии Шильдер, Ардовой.
С теплом.

Ева Олина   03.03.2016 10:07   Заявить о нарушении
Ева! Спасибо за рекомендацию. К Сергею Шрамко я захожу постоянно, читаю его литературный дневник. Теперь посмотрю и другое.
А у меня поиски осложняются ещё и тем, что требуется доказывать родство. А это не всегда получается.
С добрыми пожеланиями,

Алевтина Крепинская   03.03.2016 10:46   Заявить о нарушении
Думаю, все получится у Вас. А все остальное-писатель дофантазирует
Добра и мира.

Ева Олина   03.03.2016 11:15   Заявить о нарушении