Голод

Голод....

Я никогда не сидела на диетах. Всегда была очень упитанной, круглой и сдобной. Во всех местах прилично выпирало ! Тонкими были только ноги, как у папы. Соседи говорили:" Поглядите, якая цыбатая. А сверху (бестактно намекая на мои формы) форменная цялушка! Хоть сейчас дои" . Я всегда очень обижалась на соседские комплименты, но терпела. А что делать?! В доме всегда был полный холодильник. И я очень любила поесть.
Сколько я себя помню, столько удивляюсь где, когда и за что мой папа получил такой подарок ввиде друзей, работающих в продуктовых магазинах? . Раз в месяц он навещал директора центрального универсама , где всегда с неправильного входа покупал сыро- копченые колбасы, вяленую буженину, зелёный горошек, гречку, , кофе" Пеле" . В другой день этого же месяца он совершал "набег" на знаменитый в Минске рыбный магазин "Океан" " . Там его уже ждали крабы в банках, соленая горбуша с торчащим хребтом, заветные и любимые банки сайры , шпроты и печени трески. В овощном магазине, где работал его друг со смешной фамилией Зязюлькин( которая переводилась с Белорусского языка, как Кукушкин) он брал помидоры в томатном соке, мандарины , почему - то засыпая их прямо в саквояж из чёрной кожи. Я не помню, чтобы хоть когда- нибудь я открыла холодильник, а там только Мороз Воевода ночевал..
Мы садились за стол , похожий на тот , который я видела в мультике" Аленький цветочек" и представляла себя Настенькой , которая уже расколдовала этого страшного парня и теперь они пируют !...
Всю мою волшебную картину сидения за прекрасным столом разрушал папа! Он очень смешно ел! Однажды, обедая я сказала:
- Мама! Посмотри, папа ест, как хомяк! За его щеками всегда что- нибудь остаётся!
- Не болтай! Ешь давай! , -говорила она.
- Папа молча перевёл на меня взгляд и спросил.. :-
- А знаешь ли ты, что такое голод? Нет? Тогда послушай! Когда я убежал от бомбежек в Ташкент , нас , беспризорных детей определили в приемные семьи. Я попал в семью председателя колхоза , жившего и работавшего под Ташкентом. Каждый день готовили плов. Пустой .. Рис, травы и совсем немного мяса. Семья у узбека была большая. Все ели из одного котла... Всё мясо он отдавал приемным детям, сами взрослые ели только рис..
Я запомнил что такое голод, поэтому держу еду за щекой. Я привык не съедать все сразу..
Тогда я ещё не знала, что папа сидел .
Я выросла. Старалась никогда не задавать дурацких вопросов. А однажды попала в компанию, где со мной за столом сидел очень известный сейчас артист , психотерапевт Александр Рапопорт.. И я увидела, что он ест так же, как папа...
- - Саша! Друг мой дорогой, скажи, ты- то в каком Ташкенте научился есть, как хомяк?!
- - Света!Это лагерная привычка! Голод! Нельзя жевать все! Нужно оставить что то на потом!
Гораздо позже, когда близкий друг отца, очень известный производитель мясной продукции в России каждую неделю давал в подарок " продуктовый заказ" , куда входили всевозможные деликатесы, мама постоянно говорила
- Лёва! Побойся Бога! Зачем ты снова берёшь!? Мы ещё те 10 кг не съели и не раздали! Вон, лежат в холодильнике, "палец не воткнуть!"
- Людей много! Водитель, соседи, консьержка, помощница по хозяйству, дети ! Пусть едят! Пусть лучше выбросят, чем голодать....
Я давно живу в Москве и понимаю почему многих раздражают гастарбайтеры из Тёплых республик.. Они не такие, как мы... Но я никогда не видела в них врагов, а только тех, кто может быть правнуком того узбека, который кормил моего отца......


Рецензии