За содеянное воздаётся?

Записки из училища культуры и искусств.

Тревога.

Прямо на уроке студент упал в обморок. Лицо побледнело, он попытался что-то сказать, приподнялся. Худенькое тело в синей с белым клетчатой рубашке, неловко скользнуло на пол.

«Скорая» увезла очередного страдальца. Это был не первый случай. Извечный вопрос, почему  и что делать. Пошла в общежитие выяснять.

Был сентябрь, начались занятия в училище культуры и искусств. Собрались талантливые ребята с разных уголков округа. Успешно сдали экзамены, и пришли в аудитории.

С тоской посмотрела на обшарпанные стены, щелястые окна, кривые полы. Ремонт  не сделан, хотя были отпущены неплохие средства на юбилей.
В апреле бурно отметили 50-летний юбилей училища. В спортивном зале накрыли столы, лимонад, яблоки, пирожки из буфета. Студенты подготовили концерт, было сказано много тёплых слов в адрес педагогического коллектива.

Начальник окружного отдела культуры Владислав Гущин  озвучил  тему предстоящего летнего ремонта училища, кивая  руководству округа. Потом они отправились  в ресторан гулять, а мы педагоги и студенты разошлись восвояси.
 
Пришла в общежитие, зашла в комнату девочек.
«Что происходит, почему так много больных?» спросила я, не надеясь, что получу ответ.

Девочки  переглянулись, самая бойкая Света сказала «Водопровод так и не работает. По весне трубы разорвало, берём воду из батарей и для мытья, и для питья».
Я была в шоке.Отопительный сезон здесь начинается  в начале сентября и заканчивается в середине июня. Такой у нас  климат Приполярья. В батареях вода хуже некуда.

Поступки.

Иду в бухгалтерию. Спрашиваю - «Почему ремонт не сделан, немало денег дали на юбилей? 

Экономист милая дама с грустным лицом отвечает - «Дали, но две трети суммы Гущин забрал, остальные на вечеринку извели. Куда потратил, не знаю, а отчитаться сумел»

Меня постоянно уговаривали друзья, родные сначала подумать, а потом делать. Не помогло.

Покатила в отдел культуры. Секретарша куда-то вышла. Врываюсь в кабинет. Гущин сидел за столом, неуклюже наклонился.  Приподнялся, в руке бутылка коньяка, налил в стакан,  поднёс ко рту.

«Какого чёрта» - кричит, побагровев, главный деятель культуры округа, увидев меня. «Лариса»,- зовёт он секретаршу, и невпопад «Я занят».

Я тоже начинаю кричать – «Вор, пьяница, деньги прибрал, а ремонт не сделан, а дети страдают, могут умереть!»

Вскочил  и подбежал ко мне, поднял  кулак. Его огромная фигура наклонилась надо мной.

 «Только тронь!» - визгливо ору я, - «Убью!»

Гущин нелепо присел и задом попятился к своему столу, затем упал в кресло.

Меня трясет, иду к двери, оборачиваюсь и заявляю грозным, как мне казалось голосом «Немедленно ремонтируйте водопровод, а в зимние каникулы, чтобы был сделан ремонт!В противном случае, иду к губернатору»
 
Уходя, вижу в руке Гущина всё тот же стакан с коньяком. Хлопаю  дверью.

Кстати требования мои были выполнены, хотя не так, хорошо, как хотелось бы. Только моя дальнейшая трудовая деятельность стала нелегкой.

На грани мистики.

Возвращаюсь домой, пропитанная адреналином.  По телу дрожь, сердце, стучит, как колокол где-то у горла. Ноги несут меня по проезжей части. На тротуаре боюсь сбить пешеходов.

 Перемалываю в голове фразы.  Ругаю себя, что не так говорила, надо было по-другому. Сочиняю фразы, которые могла бы сказать.

Встала на остановке, жду автобус. Продолжаю  мысленно лепить фразы. Вдалеке появился микроавтобус. Едет в мою сторону.

 Вспомнила, как вошла в кабинет, увидела Гущина. Волна ненависти охватила меня, и в этот момент посмотрела  на микроавтобус. В мозгу что-то щёлкнуло, в глазах резкая боль. Микроавтобус легко приподнялся над дорогой и повернулся на сто восемьдесят градусов, резко затормозил.

Вижу, через серебристый туман как  выскочили водитель,  ещё несколько человек, забегали вокруг машины. Затем вошли в микроавтобус. Машина медленно развернулась  и поехала  мне навстречу.

Колли.

Шли дни, и каждый день приносил неприятности.

Забрали часы по любимому предмету, приняли молодую учительницу.

Отобрали кабинет, оформленный мной, дали маленький, холодный, снова надо оформлять.

Несколько раз, во время урока неожиданно открыв дверь, видела завуча, подслушивает.

На собраниях  хвалили кого-то только не меня. Мне делали замечания. Понятно, откуда шли сигналы избавиться от меня.

Учащиеся меня любили, на уроках дисциплина на высоте, задания выполняли, на праздники поздравляли веселее остальных. Это радовало и заставляло не сдаваться.

С Гущиным жили в одном доме, в разных подъездах. У него была слабость собака колли, милая, подвижная.Любил он её, по вечерам выводил гулять.

Если я проходила по двору, собачка весело бежала ко мне, с поводка рвалась. Кстати, многие  собаки, кошки относились ко мне миролюбиво.

Однажды директор училища вызвал меня и заявил,- «Вы нам не подходите, есть понятие субординации, но вам оно не знакомо. Подумайте, мы всегда найдём причину от вас освободиться, пишите по собственному, сохраните северные».

 «Хорошо, уйду после окончания учебного года, ребят не хочу оставлять» На том и порешили.

Был вечер, я шла домой. Гущин гулял с собакой. Она как обычно бросилась с радостным лаем ко мне.
Гущин был в ярости, стал дёргать её за поводок, кричать, она вырывалась.

Я поднялась на крыльцо, было тоскливо и обидно. Вдруг послышался визг тормозов, затем тишина.

Обернулась, по двору шёл Гущин, прижимая к груди безжизненное тельце колли.

Финал.

Работу я сменила.Старалась забыть прошлые события.

Иногда доходили разговоры о начальнике отдела культуры.

Оформил брата на работу, тот получает зарплату, северные надбавки, хотя живёт в Москве и в нашем городе не был ни разу.Отправлен на пенсию с северным коэффициентом.

Обсуждали, что Гущин  часто меняет любовниц, оттого его жена   спилась. Хорошего не слышала ничего.

Однажды была в поликлинике, проходила медосмотр. Стояла у окошечка регистратуры, мимо прошёл согнутый, исхудавший человек. Сразу не узнала. Потом  поняла Гущин.

Соседка потом рассказала «У него рак».


Рецензии
Чувство субординации мне тоже знакомо смутно )) Нужно ли оно вообще по положению, по власти? Я власть стараюсь избегать, а людей "классифицирую" по уму и сердцу.

Лариса Баграмова   17.05.2016 23:04     Заявить о нарушении
Эти критерии оценки личности также мне импонируют, но последнее время я начинаю отдавать предпочтение доброте и душевности.
Возможно, это возрастное.

Наталья Шамрай   18.05.2016 06:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.