МАША

   Маша жила в большом городе на берегу тёплого моря. Папа её был моряк, а мама работала на фабрике, где шили обувь. Маша никогда на этой фабрике не была, но если видела на витрине магазина ботинки, спрашивала маму: "Это ты сделала?". Зато корабль, на котором плавал папа, Маша узнавала издали. Это было большое судно, целый город в три этажа. Там  были палубы. По ним ходили матросы в синей форме. На головах у них были шапочки с лентами. На шапочках золотые буквы. Папа говорил, что они обозначают слово: "Бесстрашный". Значит, папин корабль никого не боялся. Маша тоже хотела быть смелой. Но пока это не очень у неё получалось.
Девочка она была уже большая. Ей недавно исполнилось целых четыре года. Он сама про себя так и говорила:
–– Я большая!
Большая-то она была большая, но очень стеснительная. Дома, с мамой и бабушкой, обо всём говорила бойко и рассудительно. Но, когда её спрашивали о чём-нибудь на улице незнакомые люди, она отчего-то терялась и не могла вымолвить ни слова. Некоторые даже думали, что она немая.
–– Опять язык к гортани примёрз! –– говорила бабушка.
–– И отчего ты у меня такая? –– вздыхая, добавляла мама.
Маша, конечно, знала, сколько ей лет, как её зовут, даже номер дома и квартиры, где жила. Только вот название улицы никак запомнить не могла. Длинное такое было название.
Девочка она была худенькая, бледненькая, с синими, не то печальными, не то задумчивыми глазами. Часто болела. В детский сад не ходила, а сидела дома с бабушкой. Когда папа был дома, Маше не было скучно. Но вот уже много дней, как папа ушёл в море. По маленькому телефону он часто слал Маше разные бодрые слова и даже фотографии. Один раз прислал снимок, на котором было видно, как возле судна резвятся дельфины. Это было интересно. Но всё же Маше хотелось поскорее увидеть папу настоящего, а не на телефоне. Без папы как-то грустно жить на свете и даже страшновато. 
–– Нашей девочке надо больше бывать на воздухе! –– говорили между собой мама с бабушкой.
Вот однажды в тёплый весенний  вечер Маша с мамой вышли во двор погулять. Сели они на лавочку, и стала Маша глядеть на то, что вокруг происходит. А происходило там много чего. Посреди двора стояла большая песочница. Маленькие дети что-то лепили из песка. Те, что побольше, с горок катались. Взберутся по ступенькам, через тоннель в виде трубы пролезут –– и с горки вниз. Горки и трубы красные, жёлтые, зелёные. Гомон и крики так над площадкой и стоят. Всем весело.
–– Пойди, Маша, к детям, поиграй! –– говорит мама.
Хотела, было, Маша пойти, да вспомнила про детей незнакомых и отказалась.
––Тогда давай голубей покормим, –– предлагает мама.
Достала она из сумки булочку. Голуби, откуда ни возьмись, тут как тут. Засмотрелась Маша на голубей.  Какие они проворные! Красными лапками семенят, крутятся, так и норовят друг у друга из-под носа крошку хлеба выхватить, воркуют. Одни юлой вокруг себя вертятся, другие подскакивают, с места на место перелетают. Тут и сизые, и белые, и разноцветные. Один, самый большой и важный,  зоб раздул, спину выгнул, хвост по земле волочит, на всех наскакивает, песню воинственную поёт: "Ур-ур-ур!" и клюётся.
Вдруг все голуби с шумом крыльями взмахнули, взвились в воздух и снова сели неподалёку. От неожиданности Маша даже вздрогнула. Что такое? А это кот, рыжий разбойник, тихонько подкрался и из травы выскочил. Только где ему голубей перехитрить! Они уж давно его видели. Разобиделся кот, хвостом крутит, недовольно урчит, и зелёными глазами-щёлочками на птиц посматривает. "Какие злые глаза! –– думает Маша. –– Плохой кот! Съесть голубей хочет".
А мама говорит, что вовсе не от голода он на голубей охоту устроил. Просто такой у них, у кошек, обычай: не могут равнодушно видеть ни птицу, ни мышку. Обязательно поохотиться надо.
Маша ещё от волнения в себя не пришла, как какой-то мальчик на велосипеде мимо промчался, да так близко, что чуть Машу с мамой не задел, только ветром обдал. Да ещё по-разбойничьи присвистнул. Маша ещё теснее к маме прижалась. Сколько вокруг опасностей!
Вот по дорожке идут дедушка с бабушкой. Маша их раньше никогда не видела. Ближе подходят. На Машу смотрят, улыбаются и о чём-то между собою говорят. Они всё ближе, а Маша всё дальше за мамину спину прячется и исподтишка оттуда следит: пройдут дедушка с бабушкой мимо или остановятся?
Пока Маша так размышляла, дедушка с бабушкой к скамейке подошли. Поздоровались. Дедушка и спрашивает:
–– А что это ты, девочка, от нас прячешься? Не бойся, мы не страшные, не злые, детей не едим и даже не кусаемся.
–– А бабушка? –– спрашивает Маша.
–– И бабушка хорошая. Скажи-ка лучше, как тебя зовут?
–– Маша!
Сказала это и сама удивилась, как это просто и весело у неё вышло. "Вот бы папа видел, какая я смелая!" –– подумала она.
И, подумав так, из-за маминой спины вылезла. Смотрит на дедушку с бабушкой. По всему видно, добрые люди. И кот вовсе не злой. Даже голуби его не боятся. И мальчик, что на велосипеде опять пролетел, совсем не такой ужасный, а просто весёлый. И солнышко такое ласковое, и травка зелёная, и веточки на деревьях листиками шелестят, точно что-то хорошее сказать хотят. И дедушка с бабушкой Маше улыбаются. И Маша им тоже рукой машет: "Пока-пока". И даже жалко ей, что дедушка с бабушкой уходят.
–– Молодец, Маша! –– сказала мама.
Тут Маша совсем осмелела. Соскочила с лавочки и побежала к детям играть.


Рецензии