Пророчество

Эту историю мне рассказала подруга. Почти на тридцать лет старше меня, Валентина, тем не менее, воспринимает жизнь как двадцатилетняя девчонка. Ее светлые глаза ярко выделялись на белом, матовом лице и будто жили своей жизнью. Даже в 70 лет можно было с уверенностью сказать, что в молодости Валентина была потрясающе красивой женщиной. Кроме броской внешности, Валентина обладает  какой то особенной статью. Никогда я не видела ее согбенной, вечно прямая спина и высоко поднятая голова отличают Валентину от всех женщин ее возраста.  Как то разговор зашел о том, почему Валентина не вышла замуж повторно. Я выдвинула версию, что уж слишком она была привередлива. Как всегда эмоционально, Валентина  сказала: вовсе нет! Я очень хотела выйти замуж, и даже к гадалке ездила, в советские годы это было почти преступлением. В конце шестидесятых годов я работала на севере, возглавляла паспортный стол. Моя должность автоматически в маленьком поселке приравнивала меня к касте начальства и так же автоматически отделяла  броней недосягаемости. Все начальство было женатым, как никак партийные все были. Я в официальном разводе, мать одиночка с маленьким ребенком, жила работой и домом. Как то случайно познакомилась с бухгалтером УРС Галиной. Она потеряла свой паспорт перед самым отъездом в отпуск. Тоже мать одиночка, в разводе. Как то мы с ней сблизились. Из отпуска Галя привезла мне модный журнал "Бурда". Через нее я познакомилась с начальником местной почты Ириной Полетаевой. Новый год отметили вместе. Непьющие, веселые женщины, показались мне подходящей компанией и наша дружба крепла день ото дня. На следующий год в отпуск мы поехали втроем. Правда, Галя выехала пораньше. Мы с Ириной должны были догнать ее уже в знаменитом в союзе санатории Трускавец. Летели через Львов, где в вокзальном туалете купили у поляков и других барахольщиков кучу дефицитных товаров. Я, кроме всего, купила польскую золотую цепочку очень интересного двойного плетения. И это было удивительно. Золото я никогда не любила. Носила только кольцо с изумрудом, памятный первый подарок мужа. После развода, он, забрав все, почему то оставил это кольцо, а мне и не хотелось его отдавать: так оно мне нравилось. Во время отдыха, Галя проговорилась, что хочет заехать к родственникам в закарпатье, а через них постарается попасть к настоящей ведьме. В советские годы официально все были атеистами, но имена и адреса разных бабушек, в основном гадалок были на слуху. Я напросилась поехать с нею. Через какое- то время мы приехали к Галиным родственникам. Поселок городского типа, чистенький такой. Ведьма, как оказалось, жила не в поселке. К ней мы приехали к полудню. Если поселок стоял в горах, то ведьмин дом стоял в долине. Принять нас обоих старуха не захотела. Мне назначила только через три дня, причем приходить к ней надо вечером. Впрочем, как сказали, она всех так принимала. Поразило все: старый дом с древней резной мебелью, земляные полы, отсутствие печки и сторожевой собаки, при этом пальцы старухи были унизаны перстнями. Меня, простую советскую женщину это поразило до глубины души. В первый приход ведьма сказала, чтобы в следующий раз я принесла ей новое шляхское золото. Я молча кивнула, в душе поразившись тому, как она догадалась о моей покупке во Львове. Во второй приход старуха, внимательно рассматривала меня, а потом будто уснула. Где то через час, она открыла глаза и произнесла: замуж не выйдешь никогда! Свое бабье счастье ты получила сполна, распорядиться им не смогла. Сила твоя противостоит другой силе сейчас. И до самого конца будет противостоять, до последней капли крови. Сказав это, опять впала в дрему.  Как только мое внимание отвлекалось от старухи, находиться в ее доме становилось неприятно: я вздрагивала от шорохов и скрипов. Старуха опять очнулась и продолжила: белая взрослая женщина с холодного моря навела на тебя смертельную порчу, молодая сильная ведьма помогла ей, но не сумела она духов досыта накормить, не сумела правильно сделать и теперь ждет тебя впереди большое горе, длинные слезы, а через тебя и эту белую женщину. Поймет она поздно, но поймет. Горючими одинокими слезами умоется, но вернуть ничего нельзя. На кровь делалось. На собственную кровь. Все уходи. Духам мешаешь. Здесь много духов. Я последняя, шестая, отдам свой долг и тоже уйду. На этом месте три сотни лет назад великая битва была. Здесь земля из праха в человеческий рост. Неприкаянные воинственные души здесь. Их охранять я должна. Не пустить в ваш мир. Поэтому не могу силы на тебя потратить, никак не могу. Даже если возьмусь, не исправить уже ничего. Ты иди, завтра не приходи. Все, что могла я тебе сделала... Пришлось уйти. Ехали ночью, водитель дорогою рассказал, что старуха самая настоящая ведьма. В районе засуха, недород, у нее всегда урожай, животные без пастуха пасутся, да и другого много чего странного бывает. Я вслух удивилась, что у старухи много золота, а ни замка, ни собаки нет. Водитель засмеялся, прикурив, рассказал, что несколько лет назад, нашлись двое, пошли к ней ночью, утром одного мертвым нашли, второго больше никто не видел.  Фельдшер в деревне долго потом по пьяни  рассказывал, что во время вскрытия у трупа сердце отсутствовало, а грудную клетку никто не вскрывал. Местные все знают, старуха только того допускает, кого сама видеть хочет, продолжил он. Не смотря ни на что, я была разочарована. Непонятная белая женщина, грядущие беды и немалая стоимость золотой цепочки заставили меня пожалеть о поездке. Через год я вспомнила слова старухи. Холодным, ветреным днем в мой кабинет вошли двое в штатском. Представились, попросили показать им журнал выдачи паспортов и другие документы. Затем попросили открыть сейф и показать мои личные драгоценности. Перед этим они поинтересовались, действительно ли я храню свои золотые изделия в рабочем сейфе. Позже они показали заявление, в котором было написано, что я получила взятку золотой цепочкой польского производства сложного двойного плетения. Такой цепи в "моем" золоте не было, там вообще не было золота. Любимое золотое кольцо потерялось почти сразу по приезду из отпуска. Проверяющие удалились, один даже принес извинения. До меня же только дошли слова старухи о том, что она сделала меня все, что было в силах. Ведь не отдай я ей эту цепь, неизвестно как бы сложилась ситуация. О том, что цепь была отдана старухе, не знал никто, ведьма просила молчать об этом. Выстроив логическую цепочку, я поняла, что только Галя и Ирина знали о цепочке. Галя была в очередной командировке, поэтому я напрямик обратилась к Ирине. Та не стала долго запираться и рассказала, что это Галкины дела, она берет деньги якобы за быструю выдачу или прописку. Имея обширный круг знакомых, Галя всем оказывается рассказывала, что может ускорить процессы за соответствующие суммы. Я была в шоке. Работы в деревне мало, очередей нет, захочешь - не заволокитишь. Опять же вспомнились слова ведьмы о белой женщине с холодного моря. Идя домой я думала, что Галя блондинка и родилась на Азове. Хотелось ей отомстить. Тут пришло письмо, Галя вышла замуж и, оказывается, ее многочисленные командировки, были связаны с будущим мужем. В общем на север Галя больше не вернулась. Ирина отправила ей кое-какие вещи, остальное продала. После этого случая ни с кем я близкого знакомства не водила. Потом меня перевели в Якутск. Слова старухи стали мне понятны через четверть века. В одночасье все открылось. Сама знаешь. Сбылось до последнего слова... А! Хотела про кольцо сказать. Сын с Латвии привез кольцо - копию мужнина подарка. И рассказал, что встретил Машу Полетаеву, дочку соседки тети Иры, она так обрадовалась встрече, что притащила его домой, а там тетя Ира, разбитая параличом, еле говорит, но заставила принять подарок для меня: золотое кольцо с изумрудом. С Галей я больше никогда так и не увиделась.... Рассказчица замолчала, о чем то думая. Я не стала возвращаться к этой теме. Я тоже поняла о чем было пророчество. Единственный сын Валентины в возрасте 33 лет был убит ножом в сердце. Убит ее невесткой. На похороны сына с далекой Латвии  приехал ее муж. На поминках сына у него произошел инфаркт. Он умер здесь, желая быть похороненным рядом с сыном, но Валентина, так и не простившая ему измены, отправила его тело домой на родину. Через год волею случая она оказалась в Латвии и решила сходить на кладбище. Там она лицом к лицу встретилась со своей свекровью, которая почти на коленях попросила прощения. Из почти ослепших глаз, не останавливаясь, текли горькие слезы. Оказалось, что много лет назад она взяла грех на душу, наведя порчу на Валентину. Не  золотом, а собственной кровью она заплатила за смерть невестки. Она не знала, что Валентина была беременна, она  поверила молодой колдунье, что за смерть платят кровью, родной кровью.... Свекровь Валентины родилась на берегах холодного Балтийского моря, Бог подарил ей долгую жизнь, заставив пережить всех своих детей и единственного внука.


Рецензии