Нажми на кнопку. Глава 2. Семья

Глава 2. Семья.

"Мам! Мама!"- услышала Юлия из другой комнаты.
"Сейчас подойду! Только соберу все обратно. Она быстро уложила все свои школьные принадлежности, так бережно хранимые ее мамой. И вдруг ей в руки попал пухлый конверт с записочками. Она отложила его в сторону, решив посвятить вечер воспоминаниям, прочесть каждую из них.
Взяв в руки подобную коробку, ее дочери, теперь уже бережно хранимую самой Юлией, заполненную еще пока на одну треть, зашла в детскую.
Наташа усердно выводила буковки, высунув при этом кончик языка, видимо от старания.
Юля потрепала ее по голове, наклонилась, поцеловала в щечку: "Звала?"
"Звала. Мам, как решить по математике упражнение 48?" - спросила дочка, осваивающая программу 4 класса.
Она взяла учебник, вчиталась в задачу.
"Наташка, ты меня удивляешь! Это ж элементарно! Включи логику!" - возмутилась мать.
"Мам, да я уже подумала, не получается решить. Мне сегодня столько задали! Я не могу терять много времени на одну задачу. - сложила умоляюще ладошки лодочкой девочка. - Помоги мне, прошу! Прошу!"
"Какая хитренькая! Твоё "помоги" означает реши за меня. Нет, милая моя! Этот номер у тебя не пройдет! Кто за тебя на ЕГЭ решать будет? Мама? Там тоже заданий много, а времени не очень. Показывай как решала! Будем разбираться!"
"Мамочка, я же русский уже делаю! Не хочется отвлекаться!" - сказала дочь.
"Я решать за тебя не буду. Ты просила помощи, я пришла, бросив все дела. Придется и тебе оставить свои." - решительно произнесла мать.
Обе склонились над тетрадкой,
и через 5 минут задача была решена самой девочкой.
"Вот видишь! Ты решила сама. Просто тебе было лень подумать, вот ты и позвала меня, в надежде что все за тебя сделаю я. Это, Наташ, неправильный путь! Человек должен сам справляться с трудностями, мои школьные домашние задания уже выполнены. Кстати, только сейчас вспоминала о школе, об учителях. Знаешь, доченька, я сегодня думала, что недостаточно усилий приложила для достижения своей цели. Ты, знаешь, я ведь мечтала стать круглой отличницей, но не смогла перебороть свою лень. Спасовала перед трудностями. Мне так и не удалось победить свою невнимательность. Я все время торопилась, выполняла задания скорей-скорей, отсюда и ошибки. Родителям моим было некогда, они работали до позднего вечера, поэтому рассчитывать я могла только на себя. Конечно, в скорости выполнения заданий есть свой плюс, домашнее я делала сразу после школы, и тратила не более получаса. Зато весь остальной вечер был свободен. На контрольной легко решала оба варианта и уходила его до звонка. Но моя торопливость и лень помешала мне в моих устремлениях, понимаешь?" - обратилась она к дочке.
"Понимаю, мама! - глубокомысленно ответила Наташа, - а я мечтаю стать медсестрой, что бы помогать людям!"
"Ах, мой милый ребенок! Какие трогательные и благородные у тебя мечты! Все в твоих руках, малышка! А пока твоя задача - учиться! Это твой труд. Я очень люблю и горжусь тобой, моя девочка!" - сердце Юлия переполняла нежность к дочке, она порывисто обняла ее.
"Я пойду, а ты заканчивай. Долго времени не трать. Во всем должна быть мера. Жизнь это не только школа. Она ярче и веселей. Отдыхать тоже нужно учиться с детства!"

Юлия зашла в свою комнату. На столе лежал конверт, который манил и притягивал, но она твердо отодвинула его и занялась уборкой. В самый разгар мытья полов раздался звонок.
"Кто же так не вовремя мне звонит?" - подумала она, вытирая на ходу руки.
Звонила мама.
"Юля, мне тут какая то смс пришла непонятная. Про какую-то транзакцию. Что я должна делать? Тут указан номер телефона. Я что-то, наверное, нажала, потому что у меня вроде 200 рублей сняли со счета!" - тараторила мать.
"Мам! Это развод какой-нибудь. Что ты как маленькая! Все ведь знаешь, и все равно нажимаешь куда-то. Я не видя смс ничего не могу сказать. Мам, я полы мою. Давай потом поговорим, а?" - недовольно произнесла Юля.
Не успела она положить трубку, как угрызения совести поднялись в ее душе.
Дело в том, что у ее мамы была просто уникальная способность звонить не вовремя. На работе, в самый разгар дел, дома, когда они садятся ужинать, на улице, когда у нее полные руки и частенько приходилось прерывать разговор, ссылаясь за занятость, обещая перезвонить. Но изо дня в день дела кружили и вертели так, что она частенько забывала о звонке.
"Как же неправильно я живу! Разве есть в жизни что-то дороже, чем голос мамы! Так нельзя! " - твердо решила она и набрала мамин номер.
"Ты же занята, доченька, зачем звонишь?" - участливо произнесла ее мама.
"Милая мамочка, ты все понимаешь и все прощаешь! Я звоню сказать тебе, что очень сильно люблю тебя! Спасибо тебе за все!"
Слезы потекли по щекам Юли, когда она услышала всхлипывание в трубке. Минутки две они обе поплакали, а потом еще долго-долго разговаривали, вспоминали о детстве, снова о школе.
Хлопнула входная дверь.
Пришел муж. Юля, закончив разговор, отправилась встречать его, но споткнулась об ведро, видимо поторопившись, оно опрокинулось, залив водой палас.
"Что там опять случилось?" - крикнул муж.
"Ничего особенного. Ведро перевернула! Убираю воду" - ответила она.
"Зачем?" - спросил муж, заглянув в комнату.
"Специально. Делать нечего было, вот и пролила." - язвительно ответила она.
"Вот что я за человек-то такой! Все у меня валится, переворачивается и ломается. Косорукая, да еще и язва." - думала Юля. Настроение ее чуть было не испортилось, но устранив последствия, она решила, что глупо расстраиваться из-за сущей ерунды и пошла накрывать на стол.
А вскоре они ужинали всей семьей и она поняла, что совершенно счастлива! Муж, дочка, мама! Разве этого мало?

После ужина она прилегла под крылышко к мужу.
"Почему я такая непутевая, а Сереж? Почему не могу добиться того, о чем мечтаю, сворачиваю на полпути, опускаю руки?"
"Да не загружайся ты лишними раздумьями, живи и все. Проще нужно." - ответил полусонный муж.
Она пожала плечиками и выскользнула из его объятий.
Какое-то непонятное томление терзало ее.
"Что ж со мной такое! То плачу, то счастлива, то тоскую, и думаю. Говорят же, если не знаешь как жить, живи правильно. Лучше пойду закончу уборку, которую прервала.
Она долго переставляла вещи на полочках, вытирая пыль и пытаясь создаясь видимый всем порядок, но здесь были важные бумаги, которые всегда должны быть под рукой, здесь стояли конверты со страховыми полисами. На видном месте, чтоб легко находились, здесь стоял ее крем, который если убирала отсюда, то забывала им пользоваться и еще куча вещичек, которые должны по ее мнению быть всегда под рукой.
Закончив, она отошла подальше, полюбоваться на плоды своего труда.
Результат был печальный. На полках был хаос.
Юля закатила глаза к небу: "Ну как так-то?! Полдня потратила и никто этого не заметит!"

Это было сложно для нее. Делать и не видеть результат. Ей нужно было все мгновенно, сейчас и сразу. Если же этого не было видно, то в скором времени интерес угасал.
"Юль! Ты где там пропала? Иди ко мне, так спать хотел, но без тебя не спится. Иди почитай рядышком, а я может все-таки усну" - позвал муж.
"Мой милый Сережка! Как же я вас все-таки всех люблю!" - произнесла она, усаживаясь на кровать.
Он встрепенулся и приподнялся, нахмурив брови: "Кого это всех?" - грозно спросил он.
" Родных всех. Тебя, дочку, маму, папу, брата! Балда ты моя! Кого ж я могу еще любить!" - прощебетала она и поцеловала его в макушку.
Он крепко обнял ее, и прижался к ней головой, вдруг поднял осоловелые глаза и прошептал: "Закрой срочно дверь. На защелку закрой!"
Она встала и закрыла.

"Ой! Я же совсем забыла про конверт! Напланировала! Вспоминать буду. Смешная! Все опять вышло не так!" - промелькнуло в ее голове, позднее, но сон уже приготовил ей свои теплые объятья и она закрыла глаза, тихонечко вздохнув.

Продолжение по ссылке http://www.proza.ru/2016/02/03/2028


Рецензии