Экспедиция

Сегодня особенный день. Я проснулась в 5 часов утра. И стоило мне только открыть глаза, как мозг начал усиленно работать, обдумывая предстоящую экспедицию. И я даже не пыталась остановить свои мысли, пусть даже и хотелось ещё отдохнуть. Тем более позволяло время. Нет! Мне было приятно волновать себя мучительными ожиданиями и сомнениями. Миллион мыслей кружили надо мной, а я лежала и улыбалась. Восемь лет я посвятила изучению глубоководных существ, и сегодня утром наша команда отправится в опасное и долгожданное путешествие для того, чтобы всему миру открыть новый вид рыб.
«Я попрошу Александра, чтобы он назвал этот вид моим именем. Он должен пойти мне на встречу! Пусть даже это будет десятое слово в названии, и через дефис. Я представляю, как в глубокой старости, читая лекции в институте буду произносить…тарам-барам тарамус пимпадамус Маринус!!!» На этой мысли я даже засмеялась негромко, и перевернулась на бок, обняв одеяло ногами и руками, будто обнимая мечту. «Я не вернусь со дна океана без победы!» - в глазах решимость, на губах улыбка гения, в мыслях пророческая правда.
Уже ближе к 7 часам утра меня вернул к жизни из дремотного состояния телефонный звонок от Александра. Команда в полном составе, ждут меня.
В каком-то беспамятстве я собралась и выехала к кораблю. И только на судне почувствовала себя как дома, начала с интересом наблюдать за происходящим и влюбляться в этот день. Люди выбегали и вбегали в подводную лодку, небольшая суета была по поводу проверки всей аппаратуры и исследовательской техники. Я сидела наверху на перилах и смотрела на небо и землю.
С детства я отреклась от обычной женской судьбы и посветила себя науке, изучению океана и его обитателей. Мне не интересен был сухопутный мир. Но сейчас, в преддверии длительного пребывания под водой, меня одолевала какая-то непонятная тоска при виде шелестящей листвы на деревьях, жгучего и ослепительного солнца и…ветра! Ветер особенно радовал сегодня своей теплотой, спокойствием. Он как катализатор ускоряет многие процессы в природе, а иногда является причиной изменений. Надо же, как устроен мир: даже если присутствует два мощнейших элемента, которые могут уничтожить всё живое, но при этом нет катализатора, который бы спровоцировал реакцию – всё будет продолжать жить. И даже, возможно, так никогда взрыв и не произойдет….Опять я улетаю в мыслях на «глубину».
- Марина, всё готово! – разбудил меня голос Александра. – Спускайся и мы покидаем свет!
Он засмеялся и его золотой зуб выпустил на солнце солнечного зайчика. Любые шутки, даже самые злорадные, всегда смягчались с помощью этого желтого металла. Поэтому с улыбкой на лице я спустилась в пасть огромного титанового гиганта, и даже не обернулась, чтобы помахать рукой всему наземному существованию.
Александр Свецов – это мой научный руководитель. Кандидат биологических наук, известный ихтиолог и изобретатель, автор нескольких десятков книг, и мой кумир. Время не щадит никого, и сейчас у него уже не та резвость и амбициозность, как раньше. Но зато теперь заиграли такие грани его личности, как мудрость, точность в расчетах, беспроигрышность действий и острота ума. А самое главное – это сияние глаз. В его глазах кипит такая жизнь, что трудно поверить, что он из нашего мира. У меня есть предположение, что его к нам забросили Атланты. Ну или забыли просто нечаянно. Нет, ну а что, всякое же бывает! Никто не застрахован от недоразумений! ;
Вся наша команда состоит всего из пяти человек. Медицинский работник и неизменный спутник Александра – Наташа Круглова. Она влюблена в него, мне кажется, ещё со времен динозавров. Сорокапятилетняя женщина, очень нежная и чуткая, при этом является решительной и безупречной медсестрой. Спасала не раз каждого из нас от ядовитого укуса ската, медузы, осьмнога и другой глубоководной нечисти. В медицинском институте ей даже выписали пожизненную премию и наградили медалью за невероятные лечебные практики, подобных которым нет в мире. Будучи автором нескольких книг по нетрадиционной медицине, она и двух слов связать не могла в присутствии Александра.
Также с нами на борту были гений техники Артём, и химик-лаборант Костя. Сколько раз уже эти два человека выручали всю команду своими изобретениями! В руках Артёма любое железо оживало, а Костя по анализам одной лишь клетки мог рассказать, что ела на ужин акула.
Было время, когда состав команды менялся, и добавлялись новые люди. Но в итоге стало понятно всем, что не требуется пятое колесо там, где идеально везут четыре. Это и в жизни так: перестраховка только вредит делу!
Итак, мы погружались. Я села у иллюминатора и стала разглядывать пузырьки, которые поднимались вверх к солнцу в то время, как мы спускались всё глубже и глубже.
- Что ты там пытаешься увидеть? – спросил голос Кости. Он подошел и сел напротив меня у «окна в океан».
- Я знакомлюсь.
- С кем?
- С океаном.
- Он тебе ещё не надоел?
Я перевела взгляд на коллегу. Он понял, что не стоит отпускать такие шутки, и больше не стал ничего говорить. Но и не ушел.
Мы смотрели вместе на океан. Иллюминатор был значительных размеров. И перед каждым из них (а их было по периметру судна 10 штук) – стоял стол со стульями. Это было сделано для того, чтобы по необходимости все могли расположится у одного окна и делать записи о наблюдаемом животном. Подводная лодка была изготовлена только для данного путешествия, и благодаря финансовой поддержке спонсоров данная экспедиция в принципе стала возможной .
Весь научный состав планеты Земля ждал нашего возвращения. Но исследования проводились в тайне от правительства. Так как в XXIII веке уже давно перестали выделять средства на науку – мир был поглощен играми. Развитие информационных технологий достигло апогея и даже президенты стран соревновались в разных онлайн играх, во дворах были клетки для боев без правил и многое другое вышло на сторону беспредела. В это время церковь взяла в свои руки бразды правления и стала порабощать людей: система образования основана только на религии, люди работают только на церковь или на создание и поддержание игр. Слово «наука» стало запретным и даже опасным. Именно поэтому  наша экспедиция без особого шума, без единого провожающего, начала свой нелегкий путь. И именно поэтому в подвалах многих стран, научные деятели сейчас вышли на секретную радиоволну, чтобы по рации иметь возможность быть в курсе событий нашего плавания.
- Марин, ты думаешь, они существуют? – снова заговорил Костя.
- Безусловно!
- Ну, вот что ты за человек, а? С тобой невозможно даже обсудить что-то: безусловно… возможно…наверняка…- Костя гримасничал, изображая меня. – Ты можешь дать более полный ответ? Что ты чувствуешь сейчас?
- Я чувствую эйфорию, – сказала я и замолчала. Костя глубоко вздохнул и понял, что всё бесполезно.
- Я чувствую эйфорию и понимаю, что сегодня я обязательно встречу их. И мне страшно так же, как и радостно. И я не знаю, какое чувство сильнее. Они оба растут с каждым сантиметром нашего погружения. Но одного я боюсь больше всего – что меня разорвет от этих эмоций раньше, чем я Увижу.
Я посмотрела на нашего химика. У него была некоторая паника в глазах от такой неожиданной откровенности. И всё же, он взял меня за руку и сказал: «Я с тобой! Мы все с тобой!»
Данная исследовательская работа является полностью моей. Я её, можно так сказать, вытребовала у Александра. Около семи лет мы работали рука об руку, я помогала ему во всём. И потом совершенно случайно в моих руках оказалось несколько подтверждений о существовании русалок. Они были очень слабыми и сомнительными, но я взялась за изучение данной темы. И вот уже прошло восемь лет в составлении описания и жизнедеятельности данного подвида. Александр не верил долгое время, но с каждым днём, с каждым новым доказательством делал шаг на мою сторону.
И теперь, пятеро больных на голову учёных, спускаются в логово совершенно не изученных животных, чтобы дописать диссертацию и совершить грандиозное открытие в истории человечества. Это открытие перевернет весь мир науки, будет пересмотрена полностью ветвь эволюции. Также мы можем рассчитывать на новые факты о зарождении жизни на планете Земля. Да и много других сопутствующих открытий.
- Ну что, братья и сёстры, пора открыть бутылочку шампанского! – заискрился приближающийся голос Александра. Вся команда подошла к нам с Костей. Наташа принесла граненые стаканы. Тут же бахнула пробка от шампанского и зазвучал звон стекла.
- Уже более 3000 км под водой, друзья! Скоро мы достигнем цели! – с этими словами Александр поставил опустошенный стакан на стол. И по его руке промелькнула проплывающая тень.
Мы все обернулись к иллюминатору. Не было ничего видно. Но моё сердце сжалось так, что закружилась голова. Мы молча смотрели в окно, никто не шевелился. Когда работаешь с океаном привыкаешь к бездействию – только так можно изучать живых существ в воде.
Но ничего не последовало. Пузырьки и свет от прожектора. Как и раньше.
- Ну да ладно, мы все устали. Предлагаю отправиться в каюты и отдохнуть. В конце концов, куда они денутся с подводной лодки? – засмеялся Александр, а вслед за ним и все.
Я улыбнулась и сказала, что немного посижу и тоже пойду.
Немного погодя в главном кабинете стало пусто, ребята погасили свет и ушли. А я положила вытянутую руку на стол и легла на неё. От длительного созерцания за пузырьками, я стала засыпать, они убаюкивали меня своими танцами и свечением. Создавалось ощущение, что я в космосе, и за окном не океан, а беспредельное пространство живого эфира, в котором спят до поры до времени звёзды-клетки. И даже немного потерялась от этого ощущения во времени. В полудреме, медленно закрывая и открывая глаза я улыбалась и уходила в царство Морфея.
Я не знаю, сколько прошло времени, между очередным морганием. Но, приоткрыв глаза, я увидела отпечаток трех пальцев на стекле. С той стороны  окна. Со стороны океана! Я открыла полностью глаза и начала приглядываться – это отпечатки пальцев. Три рядом расположенных пятнышка. Будто кто-то прикоснулся, чтобы подтянуться к окну. «Марина, ну хватит надумывать! Ты их увидишь! Обязательно! Только сохрани ум, а то попадешь в психушку и будешь жить в палатах с одними русалками до конца своих дней!». Я улыбнулась этой мысли и расслабилась. И именно в этот момент на то же место с пятнышками поднялись три пальчика. Маленькие, как у 12-15-летней девочки, очень светлые, почти прозрачные. Никакого розового оттенка в коже как у нас, у людей. Белый цвет, по консистенции похожий на медузу.
Я продолжала смотреть на них. Как тут же начали подниматься у окна волосы. Они постепенно выползали перед окном, будто кто-то феном дул снизу. Я понимала, что это происходит из-за того, что наш корабль спускается вниз, а существо за бортом держится за иллюминатор. Моё сердце колотилось словно у пойманного птенца. И наступило чудо: медленно-медленно стало появляться «лицо» русалки. Я хотела соскочить и взглянуть быстрее на неё, дотронуться со своей стороны до места, где были её пальчики, прильнуть лбом к стеклу. Но я ждала. И это было невыносимо!!!!!!!!!!!!
Появился лоб. Обычного человеческого строения. Брови отсутствуют. Глаза. Глазами она смотрела влево, и медленно рассматривала всё. Вскоре они наткнулись на меня и остановились. Лицо не выражает эмоций совершенно. Но я поняла, что она удивлена ещё больше, чем я. Я не могла долго смотреть и моргнула. В этот момент она замерла и больше не поднималась, пристально наблюдая за мной.
Убедившись, что я умею только моргать и ничего другого, она дальше стала выползать к моей великой радости. Нос очень плоский и очень острый. Как маленькая юла. При этом без отверстий. Интересно, для чего тогда он?
Губы просто удивительной красоты. Из-за того, что тело полупрозрачное, губы имеют алый нежный оттенок. Совсем немного с розовым свечением. Зубы не вижу. Слава Богу! Потому что есть догадки, что они как у акулы. Или что-то подобное.
Она поднялась уже достаточно, чтобы я увидела её во всей красе. Кожа как у медузы, но при этом покрыта чешуйками белыми, с перламутровым отливом. Будто из жемчуга. Пальцы до половины с перепонками. Жабры там, где у нас ребра, и они постоянно шевелятся, словно подол у платья танцующей цыганки. Волосы белые, с зеленым и рыжим отливом. Глаза почти бесцветные, зеленый цвет присутствует с синим на огромной радужке, белок почти не видно. Можно сказать о них – страшно красивые. И страшные в своей безлюдности и дикости, и красивые в родственности и любопытстве. Хвост белый, перламутровый, огромный, мощный, опасный.
Я решила, что пора и  себя показать. Я медленно стала поднимать голову. Русалка немного отплыла назад, но оставалась на виду и следила за моими движениями. Я распустила волосы (сама не знаю для чего) и прикоснулась к стеклу пальцами. Русалка протянула свою ладонь к моей руке. И приблизилась лицом к иллюминатору. Я тоже подсела ближе, но стол мешал мне полностью повторить её действия. Мы смотрели друг другу в глаза и так разговаривали.
Пришла пора экспериментов. Я встала и пошла к другому окну. Она тоже поплыла за мной. «Отлично, значит любопытство сильнее инстинкта самосохранения. Только остается вопрос: у неё или у меня?!».
Так мы с ней прошли все окна. Следующим был только люк. Я смотрела на него и понимала, что это безрассудство. Отвергнув эту мысль, я снова направилась к окну, где меня ждала Немо (назвала свою новую знакомую безликим именем капитана). Как выяснилось, она умеет читать мысли. Потому что Немо смотрела на люк, который мог соединить нас. На меня, потом на люк, потом опять на меня. Я улыбнулась ей, показав зубы. Но русалка без эмоций смотрела на меня. Почему я вдруг подумала, что она как обезьяна должна тоже мне показать свой оскал?!
Облачившись в обмундирование, я быстро спустилась в воду. Когда я выплыла в открытый океан, то не увидела никого. Посмотрев по сторонам, не было ни намека на какое-либо живое существо. Прожекторы подводной лодки были настроены на сильное освещение, чтобы ясно и чётко можно разглядеть любое животное из иллюминаторов. Я проплыла к разным сторонам корабля. Весь его не стала изучать. Понадобилось бы много времени, да и не видела смысла в этом. Немо бы появилась сейчас, а не ждала бы в укромном месте. И только я направилась к люку, как увидела её у входа в лодку. Она пристально смотрела на меня, и мне стало жутко. Взгляд зверя, хищника. В темноте светились глаза как у волка в лесной чаще. Но что такое волк для сумасшедшего ученого? Что такое её взгляд, когда я столько лет ждала встречи?
Я решительно направилась к ней. Между нами было меньше полуметра. Она поднесла руку к моему лицу и прикоснулась. Ощущение не из приятных – сами попробуйте приложить рыбу к щеке. Но на пальцах чешуйки очень мелкие, поэтому не такое уж грубое касание было. Я потрогала её жабры – они вибрировали и раздувались от дыхания. Попыталась спросить у неё жестами зачем ей «нос» - она показала, что он защищает глаза во время еды. Я не стала уточнять, что она ест. По составу её кожи и чешуй был понятен состав её рациона. И уж точно, она не готовит это на огне.
Странное дело, но не понимая друг друга, не зная языка, мы разговаривали. Она мне импульсами передавала информацию на моём языке. И видимо таким же образом, я объясняла ей на её языке своё существование.
Неожиданно она разорвала у меня в районе живота костюм. Она сделала это так быстро и легко, что я немного испугалась. Ведь костюм сделан из наипрочнейшего материала, не каждый нож сможет разрезать его. В этот момент я поняла, что нужно заканчивать наше общение и продолжить его завтра.
Но Немо пальцами водила по животу моему, будто искала что-то и не могла найти. Она смотрела на меня и показывала на живот, спрашивая всем видом «Где?». Я никак не могла понять что она хочет. Потом она закрыла глаза, взялась руками за кончики хвоста и начала крутиться колечком. Остановившись, распрямилась и снова посмотрела на меня. Её глаза светились как фонарики ярким светом и в животе засияло «солнце». От этого она стала ещё более прозрачной. Завораживающе и потрясающе. Я смотрела и мой разум уходил от меня. Она подплыла ко мне и начала снимать с меня костюм, маску кислородную, и всю одежду. Я запрокинула голову назад и всё вокруг меня стало кружиться: огоньки, корабль, хвост Немо, её глаза, иллюминаторы – как в детской карусели сменяли друг друга образы и в итоге исчезли.
Я помню, как начал включаться свет в лодке. Я видела глаза Кости, Наташи, они кричали в окно что-то. И только Александр спокойно смотрел на меня, скрестив руки на груди, и даже чуточку завидовал, как мне показалось. Он одобрительно кивнул мне и ушёл от окна. А я улыбалась и чувствовала как уплываю далеко от них. В моём животе горело «солнце» и оно наполняло мое тело теплом и мои легкие воздухом….

Экспедиция вернулась через 3 месяца на поверхность. Ошеломительные результаты, новые открытия: взяты пробы всех тканей, изучено анатомическое строение русалок. Сделаны рисунки и составлено полное описание подвида. Научные институты по всему миру закипели в исследованиях и анализе полученных данных. Научный мир встал на уши. Более того, на сушу был доставлен живой экземпляр детеныша русалки. Странное дело, но сами русалки и принесли к входу в лодку своё дитя. Этот феномен ещё следовало изучить. Будто в благодарность за что-то другое, не менее ценное…

02.02.2016г.


Рецензии