Сумасшедшее

Ветра в проводах тревожный зуммер,
Ты молчишь, и в доме тишина,
Словно кто-то вдруг внезапно умер.
На душе обиды пелена…

Даже не обиды, нет, досады,
Смешанной напополам с дождём.
Где-то заблудилась в лете радость,
Спряталась за счастья окоём…

Силюсь разгадать твои намёки.
Может, впрямь я всё-таки слепа?!
Сыпет дождь в проём усталых окон,
Словно повторяя: «Спать…спать…спать…»

Как всё перепутано…вот так вот
 Сходят потихонечку с ума…
Високосный год…дождя кантата…
Грустная, унылая зима…

Чай. Лимонной дольки половинка.
Долгий и томительный рассвет…
Тень надежды тонкой паутинкой
 Разрывается на «да» и «нет»…


Рецензии
"потихонечку... половинка... паутинкой" - не нравятся мне уменьшительные.

Алик Абдурахманов   12.11.2019 17:27     Заявить о нарушении
Улыбаюсь, Алик. Это женские штучки. Иногда проскальзывают так незаметно.

Наталья Спасина 3   12.11.2019 18:47   Заявить о нарушении
Перечитала. Думаю, что всё оправданно. Все половинки на своих местах.

Наталья Спасина 3   12.11.2019 18:49   Заявить о нарушении
Женские штучки хороши, но у автора нет пола. Скажем, таксист с места рванет резко или так тормознет, что пассажиры лбы расшибут, он, дескать, свой мужской джигитский нрав показывает. Ты нрав показывай, но не в профессиональной деятельности. Таксисты бывают хорошие или плохие, а их пол, или, скажем, пакистанец он или болгарин, к делу не относится. Так и стихи? Не балет ведь.

Алик Абдурахманов   12.11.2019 19:00   Заявить о нарушении
Как так у автора нет пола? Не согласна. Я рассказываю о своих эмоциях. И для меня половина и паутина режут слух.

Наталья Спасина 3   12.11.2019 19:44   Заявить о нарушении
Да, конечно, я неудачно выразил свою мысль.

Алик Абдурахманов   12.11.2019 22:18   Заявить о нарушении
Ничего страшного, Алик. Я не обиделась. Мы же делимся впечатлениями, можем отстаивать свою точку зрения. Я рада, что вы такой неравнодушный. Заходите, я здесь умираю от скуки. Смеюсь!

Наталья Спасина 3   13.11.2019 21:04   Заявить о нарушении
Попробую изложить свою мысль иначе. У произведения искусства есть своя жизнь, независимая от творца. А. Блок написал «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем, мировой пожар в крови, Господи, благослови!»

Знаток биографии Блока может сказать что у автора в этот день были неприятности с общественным транспортом или сантехникой, неурядицы в личной жизни, похмелье и так далее. Эти сведения помогают лучше понять стихи, хотя не обязательно. Они относятся к истории литературы. Для читателя важен текст.

Алик Абдурахманов   14.11.2019 03:37   Заявить о нарушении
Я всё поняла. Но автор имеет право на собственные, пусть ошибочные, но премудрости? Ведь, если ковыряться в текстах, то половину слов можно заменить. У меня друг поэт не выносит иностранных слов, вы не любите уменьшительных, кто-то не принимает повторы, кто-то глагольные рифмы. И что в результате останется в произведении от автора? Пшик?!!!

Наталья Спасина 3   14.11.2019 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.