Физика для тупых

 
Ради бога, не думайте, что  я хочу кого-то обидеть. У всех к физике разное отношение. Я просто расскажу о своих отношениях с физикой. Или её отношениях со мной? Видите, уже запуталась. А всё потому, что я этот предмет никогда не понимала. Совсем не понимала.  В моих произведениях я иногда придаю героям свои черты. Не всегда положительные. Так вот, часть моих героинь тоже не понимали физику. В моих произведениях приведены красочные примеры этого. Я же вам расскажу о себе лично. Считайте это моим признанием в отсутствии взаимности между мною и физикой.
В аттестате по физике у меня была «четвёрка». Странно, но я не знала этот предмет даже на «двойку». И даже на «кол». Я знала физику на «ноль». То есть, я её вообще не знала.
Только не надо думать, что я была совсем тупая. Не-е-ет! Я окончила школу с двумя «четвёрками» в аттестате, остальные были «пятёрки». Кстати, по физкультуре я была не аттестована в связи с освобождением от исполнения принудительных физических упражнений. Если бы меня не освободили, у меня  по этому предмету точно был бы «ноль» в аттестате.
По химии я получала всегда «пять». Весь класс списывал у меня по химии всё, что можно было списать. В период моей учёбы в 9 классе ( а тогда были школы-десятилетки) я решала задачки по химии из сборника задач для поступающих в вузы. Я решала их так лихо, будто чистила яблоко. Аккуратно, последовательно, ровненько. Просто мне было интересно.
Решая любую задачу по физике, независимо от того, из какого раздела она была, я применяла к ней все формулы разом. Даже формулы о падении предмета с ускорением. Это были мои любимые тире нелюбимые формулы. Или мне просто нравилось звучание этих формул. Прочитав условие задачи, я просто физически чувствовала, как мои мозги из желейной массы превращаются в нечто с прочностью дуба.
Некоторые понятия по физике я, конечно, приобрела. Но, в большей степени после применений их на практике. В домашних условиях. Так, например, когда я однажды отлетела от плитки метра на три в сторону, я поняла, что нельзя тыкать в открытую спираль включенной электроплитки металлическим ножом.
Второе практическое занятие внушило мне, что нельзя лезть мокрыми пальцами в выключатель, с которого снята верхняя коробочка.
Это я поняла и запомнила на всю жизнь.  Хотя моя сестра-близнец запретила мне писать про неё, я всё-таки упомяну, что и у неё отношения с физикой  как-то не сложились, поэтому мне даже списать было не у кого.
Единственная надежда была на брата. Мой брат Андрей старше меня, раньше окончил школу и поступил в военное училище. И не просто в военное училище, а в училище связи. Потому что он знал и любил физику. До сих пор помню, как он сидит за столом и читает толстенную книгу, в заголовке которой было что-то про высшие понятия в физике, совершенно не поддающиеся моему пониманию. А я сижу напротив него и смотрю на него, так ( извините, не хочу задевать ничьи чувства),  как верующий смотрит на икону.
Иногда брат, пребывая в отпуске, пытался вразумить нас, для чсго предпринимал некие попытки оживить мою умственную деятельность в области физики.
-Ну, что, дурищи, что сидите? – вопрошал он нас.
-Вот, про электричество непонятно, - заискивающе бормотала я.
-Слушайте, - произносил брат и рассказывал про электричество. Красивые и, на первый взгляд, понятные слова так и звенели в воздухе. Отрицательно заряжённые электроны, положительно заряжённые, магнитное поле ( или чего-то там ещё).
-Всё понятно? – вопрошал он после своего спича.
-Всё, - согласно махала я головой. Но, наверное, на моём лице был всё-таки заметен некий результат восприятия мною сказанного.
-А что непонятно? – спрашивал он.
-Ну, электроны двигаются, это понятно. А почему спираль на плитке то красная и горячая, то холодная?
Ласковое слово «дурищи» звучало повторно, как диагноз. Но попыток  поправить мои познания в физике он не оставлял. Например, он пробовал объяснить мне принцип работы радио. Опять он говорил красочно, в воздухе звенели термины «волны», «колебания».
На риторический вопрос, «что не понятно», я спрашивала совершенно искренне:
-А почему эта самая мембрана то музыкой играет, то человеческим голосом говорит?
Дальше можно не писать. См. выше.
Проанализировав характер отношений в формуле «Физика и я», я решила, что в школе надо вводить предмет «физика для тупых». Оценки по этому предмету надлежит выставлять наоборот. Тому, кто ничего не знает, как не знала я, ставить «пять» ( как самому тупому по физике). А тем, кто мало- мальски разбирается в этом курсе, ставить «единицу».
Если бы такой предмет существовал в мои школьные годы, я была бы круглой отличницей по предмету «физика для тупых».
Только не надо упрекать меня в попытке сделать революцию в системе образования. Там уже столько наворотили, что  мне иногда кажется, что рождаемость снижается потому, что дети не хотят рождаться, поскольку очень рано  понимают, как туго им придётся в школе.
Вчера  старшая дочь предложила мне поднять портфель моей внучки. Я подняла и подумала, что всем нынешним школьникам после окончания школы вместе с аттестатом и этой бумажонкой по ЕГЭ надо давать ещё и документ, позволяющий всем им, даже девочкам, сразу после школы работать  портовыми грузчиками – докерами.
А теперь надо подписаться под миниатюрой.
Несостоявшаяся отличница по предмету «физика для тупых» - автор миниатюры.



Рецензии
Один в один плюс ещё и высшая математика. Но тупенький тоже человек.

Элла Рахманова   02.04.2021 05:51     Заявить о нарушении
Спасибо! Смеюсь!
Но высшей математики в школе не было, а после школы она для меня была "вне потребности". Кроме высшей математики были такие жуткие вещи, как диамат, истмат, научный коммунизм... И ЛОГИКА!!!

С поклоном. А.Д.

Александра Зарубина 1   04.04.2021 16:20   Заявить о нарушении
У Вас логика, а у меня сопромат,тоже наука не для тупеньких.
А вот моя внучка пошла в университет на риторику - там и логика,и философия, и ей нравится.Как там tempora mutantur ,жаль, что мы остаемся далеко позади.
Всего наилучшего.

Элла Рахманова   04.04.2021 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.