Десятиминутка. 3. Ониона. Преди- и послесловие
Старый конферансье, вызвав аплодисменты, величаво удалился со сцены под вступительные такты модного хита. Сначала клавишное роялити, затем щёточность об ободок барабана, далее - бас, и затем - выдох духовых, саксофон-альт и труба с сурдинкой. Величественное вступление, манящее в предвкушения наслаждения джазом. Классика и энергетика. Зрители в зале уже начали подтопывать и подхлопывать, но тут вдруг резкий стоп. Тишина на четыре такта. И с четырех сторон на сцену упали лучи софитов, выдернув Её, Мадемуазель Эдаль! Тонкий светящийся шёлк переливами вниз вдоль тела, облегая тонкую фигурку - шея, плечи, грудь, живот, бедра, ноги, пальчики на ногах, мммм, в блестящих туфельках".
Так, стоп. Никакой эротики в виде "мммм" и "о-ох". Точнее, эротика должна быть, но не авторскими вступлениями. Забудь, ты не чатишься, ты пишешь рассказ.
Автор вздохнул и стёр последние слова.
Вздохнул ещё раз. Странно. Очень странно. Куда уходить пылкость и восторженность? Вот ещё полчаса назад горел желанием баловаться, выписывая кренделя слов, благо, воскресенье, день, уйма времени. Но один входящий звонок на пять минут, никчемный и несущественный - и всё, настроение уже не то. Как же мы зависимы от жизни.
Хотелось весёлую водевильную историю. Он и она, прощаются стихами. Если режиссёр пробьёт забесплатно не только меня, но и товарищей своих приятелей, то, может статься, кто-то напишет музыку на мои псевдо-сонеты. А ведь это ход, реально. Кто там будет, в принимающей его работу комиссии? Вряд ли им меньше сорока, то есть, они тоже росли на музыкальных комедиях. Хороших, с поэтами-лауреатами и дирижёрами симфонических государственных. Да, не те времена. Сейчас, чтобы это был госзаказ, нужны связи. Впрочем, не думаю, что тогда было иначе.
Блин, о чём я? Какой водевиль? Какая музыка? Кто петь будет? Или же я сам начитаю в модном стиле реп дефис хип-хоп, оно же читка а ля экспромт?
Автор встал с дивана, аккуратно переступив через шнур удлинителя. Планшет был стар, и добавление к его опциям ещё и пожирание вай-фая уменьшало жизнь батареи втрое.
Приходилось жить с удлинителем.
Он вышел покурить, скучая о планшете. Нет, реально, это тоскливо, не иметь возможности сразу записать идею.
Вот, например.
"Она мне рассказала про Онаион.
Седьмой по счёту спутник третьей от звезды планеты.
Ей показал его в трубу её супружник - астроном.
А мне она шепнула на перине. Ночью этой
Когда он выше, там, на чердаке,
Считая звезды, делал гороскопы.
А мы лежали. Рядом. Грудь к руке.
И капли пота муравьями строят тропы.
Онаион. В орбите - номер семь.
Другие девять - кружатся без жизни.
Он - лишь один планетой обрамлён.
И лишь один он - разума отчизна".
Ерунда какая. Сонет, обамы мать. Ага, как же. Спойте мне это босановой. На саксофонах труб водонагнетания в унитаз.
Автор стал зол. Очень. В первую очередь, на себя. Впрочем, он всегда злился лишь на себя. Не всегда сразу. Только тогда, когда настигало понимание того, что другие, те, на кого он злится, правы по-своему. И что, ставить свою правду против их правды? А смысл? Проще злиться на себя. Себя всегда можно оправдать, потому что себя легче понять, чем другого.
Хотя - так ли это? Так ли просто понять себя, свои действия и взбрыки? Да, если перед тобой цель - ты не знаешь сомнений, ну разве что совсем чуть-чуть. А если мишень - аморфна и вообще как бы её толком-то и нет?
Вот какую я ставлю себе цель, выписывая десятиминутки? Слава, признание, деньги, коттедж с вертолетной площадкой?
Хорошо, конечно бы всё это. Но, откровенности ради, я пишу потому, что просто глупо радуюсь тому, что исполнилась мечта - писать. Надежда, что меня поймут и оценят? Вряд ли. Я графоман. Есть простое определение: "Признан - литератор. Нет - иди в интернет, к себе подобным". И после каждого произведения обязательно ставь © и ®, создавая видимость неизвестно чего. Можно подумать, я изобрел новый жанр или сюжет, и боюсь, что кто-то другой украдёт и заработает на этом вертолёт перед коттеджем. Тьфу.
Нет, я не хочу пока в сеть. Так прям, чтобы широко закинуть невод своего нормального русского литературного, но многослойного языка. Я не готов отдать выстраданное критикам. Я боюсь. Они меня сожрут. Мою робкую пока ещё надежду на мечту, которая осуществилась.
Да, не делают выгодные предложения издательства, да, не спешат восхищённые продюсеры с целью выкупить подешевле права. Пусть. Я пишу для себя. Я пишу о себе. Не за деньги. Пусть никак, плевать. Мне нравится то, что я живу, а не пропадаю в жизни. И ерунда, что я единственный, кто действительно понимает, о чём я пишу - разве это важно? Я пришёл к своей мечте.
А, знаете, что самое сладкое? Моя мечта осуществилась, я поднялся на свою вершину. Я начал писать. Я нахожу в этом кайф, несоизмеримый ни с одним алкалоидом. И моя мечта остается со мной, потому что для поддержания её не нужны материальные или физические усилия. Точнее, нужны, но минимум. Чтобы жить в творчестве литературы, надо просто записывать. Что я и делаю.
Всем спасибо.
***
На следующее утро автор перечёл написанное, поморщился от пафоса, но решил оставить. Пусть будет постаментом для самолюбования.
8-12 февраля 2015 г.
Свидетельство о публикации №216020401144