Нам нельзя остаться. Глава 15

Глава 15. Нет ничего хуже расстроенной ведьмы.



«Войди, войди в мой темный дом,
Зажги свечу, что на окне,
Пусть этот мир горит огнем,
Мы не сгорим в его огне.
Дай мне познать другую боль,
Пусть это даже смертный грех,
Позволь хоть миг побыть с тобой,
Забыв, что я не человек,
Забыв, что я могла летать,
Что неба краски так ярки,
И как приятно убивать,
Одним движением руки.» (1)



Лексий открыл глаза и потянулся, удивленно отметив, что мышцы не болят, хотя должны. Странно, что удалось уснуть и какой был сон… Оборотень зажмурился и улыбнулся. Искра… Жаль, что лишь сон, хоть и такой реалистичный.

Распахнув дверь, Лексий замер. Искра еще не проснулась, а оборотень не смог себе отказать в удовольствии на нее посмотреть. Да и сон еще вспоминался ему.

Рыжая ведьма безмятежно спала, свесив с кровати правую руку на запястье которой отчетливо виднелись свежие синяки.

Стоп. Синяки?! Свежие?!

Лексий мысленно взвыл от осенившей его догадки. Значит… «Светлая Ария, где был мой разум?!»

Догадки подтвердила и валявшаяся на лавке рубашка, разодранная почти пополам.

«Синяки, рубашка… Значит не по доброй воле, значит я…»

«Зверь и сволочь» — подсказал внутренний голос.

«Да, зверь и сволочь» — согласился Лексий, — «но в глаза ей как теперь смотреть?!»

«Сам влип — сам и выкручивайся» — припечатало подсознание.


* * *



М-м-м, утро, как ты не вовремя!

Вчера сил у меня хватило только на то, чтоб переодеться и рухнуть спать. Синяки и прочие следы бешеной страсти залечивать придется сегодня и прямо сейчас, чтобы Лексий не увидел. Не надо, лишнее это.

Кстати, оборотень явно проснулся и пакует сумки, судя по звукам. Надо вставать, тем более, до ближайшей деревни придется топать пешком — лошадь-то одна теперь.

Синяки я залечила, много времени на это не нужно, и, наскоро одевшись, вылезла во двор, прямо через окно. Ну не хочу я раньше времени на оборотня любоваться! Мне и так с ним весь день рядом быть. И не один день. Хорошо, что Тиш вернулся.

Лексий и вправду собирался.

— Доброе утро!

Оборотень вздрогнул и обернулся. Ма-а-ать моя женщина! Я, что, стала приведением? Зачем на меня ТАК смотреть?

— Доброе. Искра, собирайся, нам пора.

А в глаза не смотрит. Неужели помнит?! Да нет, не должен.

Собраться — дело нехитрое. Особенно, если и собирать особо нечего.

Лексий уже вывел Василька, а Тиш, очередной раз трансформировавшись, помогал ему закреплять сумки.

 Хм. Я смотрю, эта парочка вообще спелась.

— Всё?

— Почти.

Есть такое простенькое заклинание, Лер мне его показал одним из первых, наверное. Суть в том, что человека с дурными мыслями оно не пропустит. Полезная штука, которую я на дверь и повесила. От греха подальше.

— Теперь всё.

Лексий кивнул и потянул Василька. Да что с ним такое?! С оборотнем, а не с конем, конечно.

Топать гробовом молчании — удовольствие ниже среднего, я вам скажу. Тиш не выдержал первым.

— На кладбище и то веселее!

— Ага, — согласилась я, — особенно с некромантом. Весело — скелетики маршируют, зомбики прыгают, а если еще упырь какой забредет, так вообще веселье через край!

— Личный опыт? — поинтересовался Лексий. Надо же! Отмер!

— Конечно, — ответил за меня наглый висник, — у Искры, обычно, роль упыря.

Я попыталась дернуть Тиша за хвост, но котик обернулся совой и поудобнее устроился на седле.

— Кстати… А правда, что есть Зовущие Смерть?

Такого вопроса от Лексия я не ждала.

— А откуда ты про них знаешь?

— Отец рассказывал, — пожал плечами оборотень, — вроде у альвов их было больше всего.

— Ну да. Зовущие Смерть или Ночные Тени. Нет, не миф, правда есть. Правда это редкость среди людей. У эльфов и гномов Зовущие вообще не рождаются, а вот у людей, орков и альвов — бывают. Правда если у ребенка проявился такой дар, делают все, чтоб это скрыть.

— Почему?

— Слишком большая опасность и, одновременно, ценность. Могут убить, а могут сделать оружием. Ночные Тени, при определенном умении и силе Дара, могут убить обычным взглядом. Но бывают исключения.

— Это какие?

— Очень сильный Дар, обычно с ним достается власть над Огнем. Вот таким Теням, достаточно просто пожелать человеку смерти.

Лексий передернулся, а меня это покоробило.

— Да уж…

— Только везде есть обратная сторона, — продолжила я лекцию, — после каждого применения Дара, Зовущий все менше становиться человеком. Отмирают чувства, эмоции. Ослабевают привязанности и Тень превращается в безумную машину для убийства.

Пару веков назад, у Теморского короля был Зовущий. Что-то вроде личного убийцы. Уж не знаю, какой магией его подчинили, только он все равно обезумил и убил короля.

— Поучительно.

— Очень, — соласилась я.

— Темы у вас — одна другой веселее! — проворчал Тиш.

— Вот сам бы и рассказывал тогда! — возмутился Лексий.

— И расскажу!

— Не надо!

Так мы и перепирались до самых Половинок

— Кстати, а почему именно Половинки? — спросила я оборотня.

— Ну-у… Сначала они были… Половики. Ну что ты ржешь, гнусная ведьма?! Половики тут делали! Домашние!

Но меня уже было не остановить!

— Лексий, — простонала я, вытирая слезы, — это же в честь тебя названо! Или нет, это твоя Ро-о-одина! — и снова согнулась от смеха.

Оборотень закатил глаза, всем своим видом показывая, что мои подколы действия не возымели. Ну и ладно, зато Тиш оценил. Ржущая сова — сильное зрелище!

А вот деревня нас встретила как-то не весело. На улицах народу мало, молодежь и детей не видно.

— Интересно, тут трактир или какая-нибудь забегаловка есть? — задумчиво спросила я.

— На том краю деревни. Тут охотники живут, большей частью, поэтому за мехами частенько приезжают купцы. Ну, и останавливаться же нужно где-то.

— Ты тут уже был?

— Так город почти приграничный. Был, конечно.

Таверна была более, чем скромной, но чай и хлеб с сыром там был. М-м-м, настоящий чай, а не кора-трава в котелке, которую Лексий варит и гордо именует чаем.

— А почему у вас тихо так?

— Так нечисть житья не дает, — хозяйка тяжко вздохнула.

— Какая нечисть?

— Упырь у нас завелся. Трех коров утащил.

— Упырь? — переспросила я.

— Упырь милая. Волкодлаков-то мужики постреляли да извели, охотники ведь, а с этим не знаем, что и делать.

— А давно он у вас?

— Так, почитай, две недели, чтоб его проклятого!

Мы с Лексием переглянулись. Две недели, тогда же и волкодлаки возле альварской деревушки появились. Не нравиться мне это…

— Староста уже и вознаграждение объявил, только бояться все, — продолжила хозяйка.

— А какое вознаграждение? — кошель не резиновый, да и лошадь бы мне хотелось не из категории — «три дня до смерти».

— Сто золотых.

Я присвистнула. Черти! На лошадь хватит еще и останется! И на хорошую лошадь.

— А как бы мне старосту найти? — вкрадчиво поинтересовалась я, заметив, как насторожился оборотень.

— Да по правую руку от таверны, дом с резными наличниками. А зачем вам?

— С упырем вашим познакомиться хочу, — улыбнулась я. — Пара комнат найдется у вас?

Комнаты нашлись и меня устроили. Зато не устроил злющий оборотень, который попытался качать права. Спор кончился в мою пользу. Ха! А могло быть иначе?

Староста нам чуть в ноги не кинулся, услышав причину нашего визита. Да-а, достал их упырь.

Сошлись на том, что ночью я пойду к нежите на свидание, на болото — ненормальный упырь какой-то, нормальные с кладбища приходят.

— Как ты собралась это провернуть? — спросил Лексий, когда мы вырвались от гостеприимного старосты.

— Молча. Лексий, не забывай, что меня учили один из лучших войнов Лавии и боевой маг. Сама я до мага не дотянула, а вот мечом махать научилась. Упырь не такая уж страшная нечисть, справлюсь.

— Я тебя одну не пущу. Вместе пойдем! — заявил оборотень.

Я молча пожала плечами. Пусть идет, если делать нечего. Мне до марвовых портянок.

Это же я сказала и любопытному Тишу.

— Ой, прям до портянок?

— До них самых, — упрямо подтвердила я, оглядывая меч.

Конечно, мне было приятно, что Лексий собрался со мной. Но сознаваться я не собиралась. Да и мысли о… Совместной ноче старалась отгонять, какими бы приятными они не были.

— Ты, как хочешь, — обратилась я к виснику, —, а я посплю, перед бурной ночью с упырем.

Тиш недовольно фыркнул.

— То у нее бурная ночь с оборотнем, то с упырем! Совсем стыд потеряла!

— А кому от него лучше? От стыда моего? — лениво поинтересовалась, вытягиваясь на кровати.

— Искра? Ты слепая? Он ведь места себе не находит и так на тебя смотрит…

— Как?

— Виновато.

— Ах, винова-а-вато! — протянула я. Он что? Боится, что я буду претензии предъявлять? Или требовать немедленно на мне жениться? Половик! Я была об оборотне лучшего мнения!

— Искра, а может ему рассказать? — осторожно начал Тиш, — не все, но хоть половину.

— Тиш, иди ты к Марву, со своей мужской солидарностью! Как ты себе это вообще представляешь? «Знаешь, Лексий, я твой кровный враг, последняя из рода. Мы тут случайно переспали, но это же мелочи, правда? Ты же не будешь меня сразу убивать?»

— Не кипятись!

— А ты глупости не болтай! И вообще, дай мне поспать!

Тиш еще по ворчал, но я уже не слушала.

Кошмары мне давненько не снились. Признаться честно, я успела от них отвыкнуть. Наверное, именно поэтому сейчас сижу с дикими глазами, пытаясь отдышаться и успокоиться.

— Искра! У тебя все в порядке? — спросил из-за двери оборотень.

Черти…

— Да, все живы пока. Я соберусь и спущусь.

Лексия ответ удовлетворил и ломиться дальше он не стал. И на том спасибо!

А я поплелась приводить свою бренную тушку в порядок.

— Что-то как-то бедненько… — заявил мерзкий оборотень, оглядывая меня. Ну да, не полный парадный латный доспех, каюсь. Да он и тяжелый, зараза — почти два пуда (2), а у меня только кольчуга под кожаной курткой и кованые наручи (3)  — кто его, упыря, знает, вдруг у него настроение плохое.

— В следующий раз хауберк 4) натяну, — пообещала я.

Оборотень фыркнул.

— Еще лошадь в доспехи обряди.

— О, точно! И лошадку закую! — поддержала я идею.

Всем хорошо, всем весело, только за деревней Лексий как-то потух. Да что с ним такое, с Марвовым оборотнем?! Вот уж не догадывалась, что у него такая тонкая душевная организация!

— Ну и где это болото? — чертыхнулась я.

— Так пришли уже, — Лексий кивнул на заросли камыша и осоки.

Мда… Классическое болото, только лягушки молчат. Кстати, почему?

— Наверное, их упырь сожрал… — протянул Лексий.

Я хихикнула, представив упыря, гоняющегося за лягушками по болоту.

— Веселись, веселись, — сказал оборотень, опускаясь на камень, — черт знает, что из этого болота вылезет.

— Чтоб не вылезло, оно стоит сто золотых, а нам эти деньги не лишнее. Подвинься!

— Одним словом — наемница! — проворчал Лексий, но подвинулся.

— Можно подумать, ты у нас из королевского гарнизона! — поддела я. Хм… А я ведь правда о нем ничего не знаю, кроме каких-то обрывков.

— Угадала. Только служил я там года два, от силы.

Я присвистнула и недоверчиво глянула на оборотня.

— Выперли или выгнали?

— А есть разница? Женился и сам ушел, — улыбка снова сползла с его лица.

— Лексий…

— Что?

— А она красивая была? — Марв меня дернул спросить! Черти!

— Очень. Она была полуэльфийкой. Полукровка.

Я второй раз обалдела. Эльфийка?! Пусть и наполовину, и простой человек?! Они ведь не роднятся с людьми! Даже у альваров всего два полуэльфа!

— Не удивляйся. Все были против, а мы все равно поженились, — у оборотня даже лицо просветлело, от теплых воспоминаний.

Вот тут я поняла, насколько влипла! Я ревновала. И ревновала сильно. Даже не знаю, на кого злиться — на себя или на него. Подумав, я разозлилась на упыря, который как раз вылез из болота. Он, бедный, и понять ничего не успел и вмазать мне толком. Лишь когтями по наручам скользнул, а ему голову снесла. Лексий даже взмаха мечом не сделал.

— Пошли, — бросила я оборотню, перехватывая мешок с головой упыря — доказательство.

— Я начинаю тебя бояться, — заявил Лексий, забирая у меня мешок.

— Не надо, я хорошая. Если не злить.

— Я уже понял.

Я молча кивнула, забивая в себе ревность, жалость к себе и боль. Дура.

Староста мешок открывать отказался наотрез, пришлось самой доставать голову деревенской проблемы. В общем, сто золотых мы заработали.

А перед самой таверной Лексий вдруг насторожился. Оно и понятно — перед полнолунием и после него у оборотней обостряются нюх, зрение и обоняние.

— Тихо! — Лексий втащил меня в какой-то узкий переулок между домами, и замер, крепко держа за руку.

А на главной улице действительно кто-то был. Живой, но не человек.

— Волкодлак, — одними губами произнес Лексий. Черти! Шпион!

— Стой тут!

Я ахнуть не успела, как передо мной уже стоял большой, раза в полтора крупнее обычных, волк. Прыжок, и зверюга скрылась в темноте.

Я подобрала его меч и едва успела закинуть ножны за спину, как услышала визг. Лексий подкрался незаметно!

На самой широкой улице деревни друг напротив друга стояли… Волки. Серый и почти черный.

Я не оборотень, но запах крови почувствовала. Ну и кто кого задел?

Звери продолжали играть в гляделки, метрах в десяти от меня. Я особо и не скрывалась, отчасти из-за того, что была уверенна в своей безопасности, отчасти из-за собственной злости.

Эмоции плохой советчик. Очень.

Волкодлак, очередной раз не доставший Лексия увидел меня.

Прыжок, оскаленная пасть и… Клинок легко вошел ему в грудь. Прощай, блохастый!

— Ну, что ты смотришь? — спросила я оборотня, — давай, перекидывайся назад. Штаны твои так в переулке и лежат, вместе с обувью и курткой.

Волк чихнул и испарился, а я по-быстрому испепелила волкодлака.

До самой таверны Лексий не проронил ни слова. Только у дверей моей комнаты резко развернул меня за плечи и тихо сказал, глядя в глаза:

— Не смей больше так глупо рисковать, слышишь? Если бы ты на секунду опоздала — он перегрыз бы тебе горло, — оборотень развернулся и скрылся за дверью своей комнаты.

Сволочь блохастая! Поди, пойми его!

В комнате меня ждал сюрприз.

— И каким ветром ты здесь?

— Попутным, — сообщил Эстрелл из кресла, — узнать хотел, как дела.

— Отлично! Так, что аж напиться хочется!

Менестрель усмехнулся.

— Это не проблема.

— Иллюзией пьян не будешь, — философски изрекла я, вытягивая ноги.

— А кто сказал, что это иллюзия? — спросил Эстрелл, выставляя на стол оплетенную бутылку, —, но могу я услышать причину неуемного желания надраться, как последний тролль?

— Эстрелл, ты ведь и так все знаешь. Ты ведь дух.

— Не дух, а черте что, замешанное на Высшей справедливости. Я от тебя хочу услышать.

— Ну так слушай, — сказала я, взяв со стола полный бокал.

Я и рассказала. Устала держать в себе. Нет, не плакалась на жизнь, а просто высказалась.

— Мда… Как у вас, у людей, все запутано! — протянул Эстрелл, доставая из ниоткуда новую бутыль.

— Ты кого сейчас человеком назвал?

— Ай, тебя как не назови — проблема никуда не делась. Может рассказать ему?

— И ты туда же?! — возмутилась я, — Тиш уже предлагал. Что я ему скажу, Эстрелл? Что я альва? Что я его кровный враг? Или то, что я Тень?! — я бессильно уронила голову на руки. Черти…

— Искра, успокойся…

— Мне было шесть лет, — не слыша его произнесла я, — я играла с собакой, а та меня укусила. И я пожелала ей смерти. Случайно. Больше Даррин собак не заводил. Они с Лером сделали все, чтоб никто не узнал про мой Дар, а я, став старше, научилась держать эмоции под контролем, но я все равно — Тень. И с этим ничего не поделаешь, Эстрелл.

— А как же он?
— Я переживу. Я ведь один раз смогла. Да и проще — Лексий же жив.

— Не проще. Поверь. Искра, я знаю, что будет дальше, но вы ведь все можете изменить. Люди сами меняют свое будущее. Подумай об этом.

— Подумаю. Эстрелл, волкодлак в Ориене, твоих рук дело?

Менестрель покачал головой.

— Нет. Не моих. И, предугадывая следующий вопрос — я не знаю, кто.

— Будем искать, — хмыкнула я, — наливай! Хоть напьюсь по-человечески!

____________________________________________
(1)  — Честно сказать, не знаю чья песня, но в Интернете указано: Мельница — «Валькирия»

(2)  — 1 пуд = 16 килограммов. Искра говорит чистую правду — полный латный доспех весит — 30-40 килограммов.

(3)  — Наручи — часть доспехов, защищающих руку от локтя до запястья.

(4) Хауберк — этакий кольчужный комбинезон, прикрывающий все тело. Если интересно — посмотрите в Интернете — меня впечатлило.


Рецензии