Глава 12. Самолеты со свастикой

На первый взгляд в лагере утром 22 июня все было спокойно: шелестели на ветру деревья, тихо журчал родник, где-то кричали птицы. А вот ребята были чем-то обеспокоены.

Это я поняла, как только проснулась.

-Ань, а мы самолеты видели, - поделился со мной Сева Малютин. - Они на рассвете летели прямо над нашим лагерем. И вдали что-то гудело, грохало… Митя сказал, что это какие-то маневры.

-Может быть. А может… -Я задумалась. - Ай, ладно, скоро Сергей Николаевич придет, он нам все и расскажет.

Ко мне подошла Валя, Ее глаза как-то странно смотрели на меня.

-Ты что, Валюша? - Я шутливо дернула подругу за косичку. - Ночью самолетов испугалась, что ли?

-Не знаю. Почему-то страшно мне, Аня. Самолеты эти, вдалеке что-то гремело, как будто гром. А небо чистое, без туч.

-Наверное, какие-то работы строительные ведутся. - Митя услышал наш разговор. - А самолеты для того, чтобы следить, где землю взрывать.

Он говорил так спокойно и уверенно, что мы отогнали от себя все тревоги.

День прошел хорошо, светило солнце, мы с девочками весело бегали по поляне, собирали цветы и плели венки. Мальчики укрепляли пол и стены нашей землянки, Митя помогал им. Но я замечала, что порой он смотрит в синее, безоблачное небо и обеспокоенно хмурится.

А вечером снова над нашими головами летели самолеты. Мы задирали головы, Мазин махал шапкой, Русаков подпрыгивал на месте, точно хотел взлететь в небо.

-Ой, ребята, - Саша Булгаков привлек наше внимание негромким оханием. - Там… там на крыле… Свастика у самолета… Это не наш самолет, не советский!

-Да ладно, Сашка, - прервал его Васек. - Может, ты еще скажешь, что там на крыле змея нарисована?

-Нет, точно! Точно, я видел! - Саша начертил на земле прутиком изогнутую фигурку. - Вот такая, в круге.

-Булгаков, ты уверен?  - Митя как-то сразу побледнел и сжал губы. Я изумленно взглянула на него.

-Да, хотя… Может, и почудилось…

Валя схватила меня за руку:  - Я  тоже, тоже ее видела!  Она по виду как две палки крест-накрест, только поломанные.

Меня пробрала дрожь. Ведь такой знак был у немецких фашистов: я слышала про это от папы как-то.

-Да нет, - попыталась я успокоить и Валю, и себя. - Зачем они сюда прилетели? Может, просто мимо пролетали. 

-Потом разберемся, - остановил нас Васек. - Сергей Николаевич уж наверняка знает, что там творится. И нам объяснит. Скорей бы он уже приехал и Ивана Матвеевича привез. Так интересно про войну послушать.

-Ой, мальчишкам лишь бы про войну, - надула губы Нюра.

-А тебе лишь бы про тряпочки да ниточки! - - осадил ее Петя Русаков.

Так, хватит! Ложитесь спать! - Митя решительно прервал ссору.  -Все ложитесь, дежурить я один буду.

-А я? - В моем голосе зазвенела обида. - Митя, мы ведь вместе дежурим, или ты забыл? Можно я с тобой подежурю?

-Нет, нельзя. Иди к девочкам в палатку.

Обиженно поджав губы, я забралась в палатку и легла на свое место. Сквозь полудрему иногда мне удавалось услышать далекие взрывы и гул летящих самолетов. Что же это?


Рецензии