Время дождя

«Бог посылает дождь на праведных и неправедных». Израильтянину не нужно объяснять эту притчу, поскольку в Израиле дождь – это благословение к урожаю. А для тех, кто живёт в России, дождь может быть стихийным бедствием, услышав такое слово, человек может подумать, что Бог одинаково наказывает и верующего, и неверующего. А это слово о том, что для Всевышнего не жалко милости для всякого человека. Если же неправедный терпит наказание, то это возмездие за грех, если у праведника случается беда, то Господь вскоре пошлёт избавление, просящему Он даёт, как и Сам учит: «Просящему у тебя дай».

В одной христианской песне есть слова: «В мире зла и греха не хватает тепла и целительных слов, и любви не хватает». Человек, написавший это, понял, что не от Бога зло, а от мира, который живёт без Бога, но и верующий на земле находится в этом мире. А Христос сказал: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь Я победил мир», Тем самым Он дал пример Своей земной жизни, как можно подавлять плотскую природу в себе через смирение и послушание Господу.

«Но Он же Бог, – возразит кто-то, – Ему легко». «Страх Господень отводит от зла», то есть, благоговейное отношение к Богу, боязнь огорчить Его своими поступками, помогает человеку сдерживать в себе злое начало, заложенное во плоти. Три принципа существуют в христианстве, которые помогают одерживать победу над собой, самую сложную победу в жизни. Вот они:

1. Братство любите;
2. Бога бойтесь;
3. Царя чтите.

Эти принципы не являются чем-то новым. Братство – это церковь, а прообразом является народ Израиля. Можно видеть, как Господь через свои заповеди и законы сплачивал народ Израиля, чтобы он был отдельным народом, избранный Богом на служение Ему. Любовь к церкви выражается в заботе каждого о своих братьях, как в семье. При этом если в семье кто-то болен или грешит, страдает вся семья. Любовь и выражается в том, чтобы хранить в доме мир и добрые отношения.

Но трудно быть смиренным, если второй принцип, «Бога любите», не выполняется. Только осознание своей греховности перед Богом и Его незаслуженной милости, явленной нам в лице Сына Божьего, заступившего нас на Кресте Голгофы, чтобы через воскресение из мёртвых стать оправданием для нас, ибо Кровь Его принесена на алтарь для очищения от всякого греха – это может открыть состояние страха огорчить Оправдавшего.

Третий принцип говорит о почтении к власти. И, находясь в миру, мы не можем игнорировать этот принцип, потому что у Бога установлен порядок и на земле, и на Небе. Если народ оказывает непочтение власти, то этот порядок нарушается, начинается смута, отсюда «неустройство и всё худое».

А мы ждём благодатного дождя в своей жизни. Как же ему пойти, если возникает препятствие при нарушении хотя бы одного из принципов. Есть и ещё принцип, который гармонично связан с первыми тремя, потому что нельзя сказать: «Я всё выполняю, как Бог повелел через Апостола, а семья – это моё личное дело, тут я сам себе голова». Но сказано: «Кто же о своих домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного». Выходит, Господь – Бог твоей семьи, Он хочет быть благословением во всех сферах нашей жизни.

«Итак, познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Осия.6:3).


Рецензии