Радж Капур и Рашид Бейбутов

      В  московском кинотеатре «Ударник» в 1954 года проходила неделя индийского кино. Тогда советский  зритель впервые увидел индийские фильмы: «Два бигха земли», «Ураган», «Бродяга»… После этого эти фильмы пошли  в прокат по всему Советскому Союзу.  А после его фильма «Господин 420»  Радж Капур  для советских людей стал одним из самых любимых киноактёров зарубежного кино
      Посмотрев однажды в том же 1954 году «Бродягу» я навсегда влюбился в этого легендарного актёра. Сельский клуб, в котором показывали этот фильм, был переполнен.  После просмотра этого фильма вся страна влюбилась в бродягу Раджа и его песню, которая  в скором времени появилась  на граммпластинке  на русском языке в исполнении азербайджанского певца Рашида Бейбутова.
     Впервые Радж Капур и Рашид Бейбутов встретились в Баку в 1956 году.  Жена Бейбутова Джейран ханум в последствии рассказывла, что во время встречи произошла смешная история. Когда стали представлять Рашида Бейбутова " Народный артист Азербайджана, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, Рашид Бейбутов" и все стали хлопать, Радж Капур подошел к нему, протянул руку и сказал "Радж Капур - миллионер". 
     В воспоминаниях жены Бейбутова есть неточности о дате их первой встречи. Ни в 1951 году,  ни в 1952 году они не могли встретиться. Встречи могли быть только позже сентября 1954 года.
     И Радж Капур и Рашид Бейбутов родились 14 декабря. Умерли в июне: РК – в 1988 году, а РБ – в 1989 году. Бейбутов был старше Раджа Капура на 9 лет.
      Один из новых  годов  мне довелось встречать в посёлке Верхнедуванный Луганской области (в то время Ворошиловградская). Вечером 31 декабря 1960 года
я шёл по главной улице шахтёрского посёлка. Падал снег большими хлопьями, а из уличного репродуктора лилась песня «Русский снег», которую совместно исполняли Радж Капур и Рашид Бейбутов.  Я и теперь часто вспоминаю, какой восторг вызвало у меня такое совпадение. До сих пор слышатся слова: Радж Капур ещё вспомнит не раз,
чистый снег, русский снег….

04.02.16


Рецензии
Я тоже всю жизнь с удовольствием смотрел индийские фильмы. Радж Капур - удивительный актёр, вроде бы, не красавчик, он сколько в нём обаяния! И песни Рашида Бейбутова мне тоже очень нравились. Спасибо Вам, Юрий Иванович, за эти воспоминания! Р.Р.

Роман Рассветов   29.09.2017 10:56     Заявить о нарушении
Роман!
Я и сейчас изредка слушаю песни
из Бродяги и Госодина 420.
С уважением

Юрий Иванович Хмыз   29.09.2017 11:50   Заявить о нарушении
Да, сейчас можно всё найти в Интернете. Я в своей жизни, больше всего, люблю читать и смотреть фильмы и сериалы, по субботам обязательно смотрю "Романтику романса", концерты тоже иногда смотрю, но, редко... Р.Р.

Роман Рассветов   29.09.2017 13:54   Заявить о нарушении
Юрий Иванович и Вы, Роман! Вы удивительные люди, потому, что любите этих уникальных артистов. Я тоже иногда подпеваю Бейбутову, когда передают по радио! песни в его исполнении. Чудесные были времена! Есть, что вспомнить. Я благодарна Вам, что вспомнили про этих обаятельных артистов. И "Романтику романса" я тоже смотрю по "Культуре" по субботам. Обожаю романсы. Спасибо Вам за память!
Всего доброго!!!
Эмма.

Эмма Рейтер   09.10.2017 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.