Почему Къелла не пишет пейзажи

Мало у меня пейзажей. А пейзажей родного города Казани - вообще нет. А ведь сколько натуры! Фиг с ним с Кремлем, цирком и юдинским паровозом, вон я выросла в Кировском районе - сплошной сталинский ампир! А Красные ворота* там какие шикарные, а? Надо изобразить, как это в моем детстве выглядело: без ларьков, с кучей зелени и аллеей передовиков предприятия, с белеными поребриками....
Села набросок делать. И тут я вспомнила, с чего я охладела вообще к пейзажам-то...

Однажды, когда Людка была еще совсем мелкой, и только второй год как училась в художке, она решила с балкона порисовать Красные ворота. В качестве изобразительного средства была выбрана гуашь. А чего: ворота такие яркие, нарядные, все в бело-красных тонах, куча мелких деталек радует глаз. Ну да, радует... пока не начнешь строить геометрию сооружения! Обилие пестрящих полосок сваливает пропорции, двоится, форма ползет, симметричные казалось бы элементы постоянно получаются разновеликими. И эти долбаные детальки! Чертовы деталюшечки! В итоге я так расстроилась над своим творением, что с горя уронила мокрую кисточку на голову какому-то дяденьке. И еще больше расстроилась. Но район был Кировский, заводской, дяденька был добрый и с юмором, поэтому запулил утерянную кисточку обратно ко мне на балкон. И даже попал. Все-таки не зря там на заводе нормы ГТО каждый год сдавали, да...

И вот, по прошествии двадцати лет, давно окончив художку, институт, а также перерисовав (и перечертив!) довольно много всякого разного мелкодеталюшечного, включая релюшечки, измерительные трансформаторчики напряженьица и тока, пазики для обмоточек асинхронненьких двигателей, ну и несколько вполне годных самолетиков в общем виде, Людка решила закрыть-таки гештальт с этими распрекрасными Красными воротами. Наверное теперь получится, а?

/04.02.2016/


*Красные ворота - памятная арка в Кировском районе г. Казани, установленная в честь 100-летнего юбилея Казанского Казенного Порохового Завода, построенного по указу Екатерины || в  1788 году.


Рецензии
Ох уж эти гештальты, нет от них покою и продыху... Сам я вырос без этого мудреного понятия, думал, что это просто нереализованное гнет и манит. А оно вон как, гештальт...
У меня, наверное, поэтому с небом все не уладится никак. Видимо, придётся отращивать новые крылья взамен сброшенных.
Берегите себя, Людмила! 73!

Мурад Ахмедов   21.12.2020 04:25     Заявить о нарушении
О! Да, а почему бы и нет? Новые взамен сброшенных - это очень хорошо!

Къелла   11.03.2021 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.