Философские раздумья-1

Подборка моих катренов и стихов с философским уклоном.

Я пишу все на лету.
Философски изъясняюсь.
От стихов своих теку.
Но сама не изменяюсь.
..........
Да! Я уверена отныне.
И пусть в меня ты камень кинешь.
По кругу бегая в унынье,
не отличу, где старт, где финиш.
...........
Мои два "Я"-антагонисты.
На них, бывает, злюсь порой.
Но все же оба конформисты:
всегда согласны лишь со мной.
...........
Ночь обнажает мироздание,
что скрыто дымовой завесой.
Не умещается в сознании,
что этим миром правят бесы.
..........
Нам многое, что говорят.
К молчанию у нас сноровка.
Но то молчание ягнят,
хотя молчать уже неловко....
.......
Мой мир дал течь:
в нем прохудилась крыша.
ее мне нужно срочно залатать.
На дно залечь.Но там никто не слышит.
А мне еще так хочется летать.
............
Случается, Бог допускает
какой-то нелепый просчет.
Душа о высоком мечтает.
ее в откровенья влечет.
Обиды, презрения, жалость-
все кажется глупой игрой.
Иллюзий почти не осталось,
зияющих черной дырой.
.........
Всем нам почить придется в вечности.
Мы будем плавать в бесконечности.
Жизнь за пределом- клевета.
Ждет всех все та же пустота.
.........
Когда фортуна шлет удачу,
а я блаженствую в раю.
я знаю: кто-то наяву
от горестей тихонько плачет.
.........
И грохот жизни, промывая.
мы ищем правду, не спеша.
Так много мы о ней не знаем,
и потому болит душа.
Как отыскать крупицы правды?
В земле зарыты их следы.
Взойдут ростки.Но где гаранты,
что мы увидим их плоды?
..........
Вспять время повернуть не в нашей власти.
Природа удивляет нас подчас.
Свои внезапно изливая страсти,
предупредить о чем-то хочет нас.
............
В пришибленной душе
почти не виден свет.
Из затхлых закромов
ей не видна подмога.
И так уж повелось:
быть может, тыщу лет
от проржавевших слов
душа не слышит Бога.
В глазницах пустота.
Мир словно неживой.
И кажется, что он
 давно уже незрячий.
И нет на нем креста.
Вокруг одно вранье.
Святая простота,
кто думает иначе.
А где же Бог? Молчит..
Нам Знак не подает.
В душе опять надлом.
И множатся печали.
Душа навзрыд кричит.
Не взят в расчет урок.
Смирились все со злом.
И снова промолчали.
Все будет так и впредь.
Где истины зерно?
Напрасно что-то ждать
и гаснут наши души.
Не страшно умереть.
Взлететь нам не дано.
И ни к чему страдать,
коль мир давно разрушен.
..........
И в смерче человеческих страстей
судьбу нам все равно не изменить.
Придет ли счастье, то судьбе видней.
А МЫ С НАДЕЖДОЙ ПРОСТО БУДЕМ ЖИТЬ!


Рецензии
Здравствуй, Кирочка.
Философ из тебя замечательный.
Всё правильно. И жить хочеться
и летать. Но жизнь преподносит свои сюрпризы.
Будем жить и летать,Кирочка!
С теплом, дорогая к тебе!

Людмила Михайлова2   13.03.2023 16:15     Заявить о нарушении
Есть в философии рутина:
Все ищут истины зерно
Весьма унылая картина:
Найти зерно не всем дано...

Спасибо, дорогая Людочка, за отклик.
С душевной теплотой.

Кира Крузис   12.03.2023 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.